Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

Эксперт: интегрированные курсы в школах чаще всего неэффективны

Ранее в школьный курс предложили ввести новый предмет с элементами истории конца ХХ века, обществознания и географии
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Интегрированные учебные курсы отличаются от систематических как раз своей эклектичностью, по этой причине они чаще всего бывают не очень эффективными, рассказал «Известиям» действительный член Российской академии образования Михаил Рыжаков.

Ранее председатель Ассоциации учителей истории и обществознания, академик РАН Александр Чубарьян сообщил, что в российских школах может появиться новый предмет «Современная Россия», который будут изучать ученики 11 класса. В разговоре с «Известиями» Чубарьян уточнил, что пока это «только идея», но через несколько месяцев по  этому поводу планируется провести специальное совещание.

«Я выдвинул эту идею на базе учебника истории, который есть для 11 класса, на базе учебника обществоведения и географии немножко, вот может заняться подготовкой такого курса и кроме того, в школах есть курс «Россия в мире», это все объединить. Конечно, это завершающий 11 класс предмет», — отметил Чубарьян.

В новую дисциплину планируется включить элементы истории конца ХХ века, обществознания, географии, однако по мнению Рыжакова, в этом случае трудно обойтись без изучения права, экономики, этики.

«Идея понятна, а как будут ее воплощать, я не знаю, так как проблема интегрированных курсов состоит в том, что если это обязательные курсы (не авторские, когда учитель готовит материал сам) для массовой школы, то главным камнем преткновения здесь будет отбор содержания, потому что общих критериев выработать не удается, у каждого свой взгляд на эти вещи», — пояснил Рыжаков.

По его словам, можно поступить так же, как когда-то с историей — собрать несколько коллективов, работать и договариваться несколько лет, после чего определить итоговое содержание, но это долгий процесс с неоднозначным результатом.

По этой причине практически нет примеров эффективных интегрированных курсов, продолжил Рыжаков, приведя в пример предмет «Этика и психология семейной жизни» и ряд других дисциплин, которые исчезли из школьного образования.

 «Курс [«Современная Россия»], конечно, возможен, и я за то, чтобы подобные сюжеты были, хотя современную Россию мы фактически изучаем уже и сейчас в курсе обществоведения и других предметов. Интегрированный курс объединяет не дисциплины, а отдельные знания этих дисциплин, и в этом его главная проблема. В этом случае при интеграции выбирается некий объект, который в экспозиции каждой из этих дисциплин рассматривается, и выбор объекта здесь — самая трудная задача», — заключил эксперт.


Прямой эфир