Среда, 24 мая 2017
Финансовая грамотность 6 февраля 2017, 11:48 "Известия"

Правила финансовой безопасности

Самый простой способ потерять деньги в наш цифровой век – попасться на удочку мошенников, использующих современные технологии. Он же и самый обидный

Поскольку многих подобных случаев можно избежать, соблюдая несложные правила безопасности.

Наиболее уязвимым в безналичном обороте денег является человеческий фактор. Зачастую мошенники получают информацию для доступа к персональному счёту от самого владельца. В ход идут такие ресурсы, как интернет, общение по телефону, банкоматы и POS-терминалы. Каковы же наиболее распространенные виды мошенничества?

Мошенничества в сети или фишинг. Его наиболее распространенный вид - рассылка ложных электронных писем от банка про подозрительные операции по счёту. Письмо с поддельной символикой кредитной организации содержит ссылку на сайт-двойник, на котором пользователь оставляет реквизиты карты для отмены операции. Пользуясь тревожной реакцией человека, мошенники получают доступ к его банковскому счёту. Чтобы оградить себя от фишинг-атаки, установите на почте спам-фильтр и не переходите по сомнительным ссылкам. Помните также, что защищённое соединение имеет протокол https.

Также фишеры рассылают вирусы, которые сохраняют введённые данные с клавиатуры - например, пароли и коды безопасности. Регулярно проверяйте устройство для входа в интернет на наличие вирусов и отдавайте предпочтение официальным программам и приложениям; желание сэкономить на лицензионном программном обеспечении иногда обходится в разы дороже.

Ложные звонки и SMS. Телефонное мошенничество работает по следующему сценарию. Раздаётся звонок с незнакомого номера, человек, представившийся служащим банка, хочет подтвердить перевод на некую сумму. Владелец счёта в недоумении и готов сообщить всю информацию, необходимую для отмены перевода, – имя, реквизиты и даже пароль, который придёт в SMS. Но на самом деле, пытаясь отменить списание, человек его подтверждает.

Иногда мошенники подделывают имя отправителя SMS, поменяв местами буквы в названии банка или добавив лишние символы, и просят в уведомлении срочно перезвонить по некоему номеру для отмены перевода. Если владелец карты перезвонит мошеннику, сценарий повторится.

Чтобы не оказаться в подобной ситуации, помните, что сотрудники банков используют для связи с клиентами только официальные каналы. Например, в банке «РОССИЯ» это телефоны колл-центра и службы поддержки держателей карт. Официальные SMS приходят также со строго определенного адреса. При этом регламент безопасности запрещает сотрудникам банка спрашивать какие-либо пароли, поступающие клиентам по SMS.

Скимминг. Скиммеры – это устройства для считывания данных с магнитной полосы пластиковых карт. Скиммер, замаскированный под принимающий карту слот, устанавливают на банкомат или терминал оплаты в магазине. Переписав информацию, мошенник делает дубликат карты и снимает с неё доступные средства. При этом необходимый для проведения операции ПИН-код можно узнать благодаря скрытой камере или подглядев, какие цифры вводит человек. Скиммер часто легко распознать по остаткам клея или странным накладкам. Тем не менее, лучше не выпускайте карту из виду и пользуйтесь услугами проверенных магазинов. А наличные снимайте в знакомых банкоматах. Также стоит иметь в виду, что уровень защиты от скимминга существенно повышается, если карта, помимо магнитной полосы содержат микрочип – как, например, карты платежной системы «Мир», эмитируемые банком «РОССИЯ».

Наверх

Мнения

Наверх