Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
В ГД предложили возвращать деньги за авиабилеты мобилизованным на СВО
Мир
Глава Еврокомиссии заявила о ежегодном оттоке миллиардов из бюджета ЕС в США
Политика
МИД РФ заявил о необходимости пресекать проявления русофобии в АТЭС
Общество
Еще девять человек арестовали в Дагестане по делу о хищении в сфере энергетики
Общество
Генпрокурор Краснов назвал очевидным украинский след в деле о теракте в «Крокусе»
Мир
Захарова назвала позором ПАСЕ одобрение вступления Косово в Совет Европы
Авто
Завод «Москвич» опроверг наличие обстоятельств для банкротства
Мир
В МАГАТЭ указали на игнорирование атакующими ЗАЭС призывов мирового сообщества
Мир
Маск хочет профинансировать сбор подписей в защиту свободы слова в США
Мир
США заблокировали резолюцию по принятию Палестины в ООН как полноправного члена
Общество
Минюст рассмотрит вопрос о включении Мошковича в список иноагентов
Мир
Белый дом опроверг заявление Байдена о съедении его дяди людоедами
Общество
Уровень воды в Тоболе в районе Кургана превысил отметку в 10 м
Интернет и технологии
Мошенники стали использовать искусственный интеллект для создания профилей жертв
Общество
Тестирование на программу «Время героев» для участников СВО прошло успешно
Экономика
Правительство может не поддержать законопроект о маркетплейсах

Новая машина МЧС сможет тушить пожары и пилить лед в Арктике

В Архангельске впервые продемонстрирована российская техника, созданная для работы в условиях низких температур
0
Новая машина МЧС сможет тушить пожары и пилить лед в Арктике
Фото: пресс-служба МЧС России
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В подразделениях МЧС, базирующихся за Полярным кругом, в 2017 году появятся новые пожарно-спасательные машины. Они могут работать даже при температуре -60°C, и не только тушить пожары, но и резать паводковый лед. В четверг на Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога» в Архангельске МЧС России презентовало три вида таких автомобилей.

Первый из представленных образцов – аварийно-спасательный автомобиль для работы в условиях Арктики «ПСА-Север». Он был создан учеными Академии Государственной противопожарной службы МЧС России совместно с инженерами ОАО «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования» при участии Якутского отделения РАН. На его разработку ушло четыре года и пока этот автомобиль существует в единственном экземпляре. Создатели «ПСА-Север» утверждают, что он в десять раз надежнее, чем обычные пожарные машины, у которых в условиях низких температур начинается интенсивное охлаждение механизмов. 

У нового автомобиля дополнительно обогревается пожарная надстройка, а насос размещается в утепленном модуле. Используется и кавитационный насос, способный подогревать два литра воды в секунду до +70° С и обеспечивать работоспособность системы при температуре окружающего воздуха до -60° C. То есть, вода в рукаве не замерзнет, как это происходит в обычной машине. Автомобиль также укомплектован осветительной мачтой, генератором, пожарным и аварийно-спасательным оборудованием.

Вторая новинка форума - пожарный многоцелевой автомобиль (АПМ), оснащенный установкой пожаротушения температурно-активированной водой (ТАВ). Пока существует всего две таких опытных машины – в Москве и Санкт-Петербурге. По словам разработчиков, ТАВ комбинировано сочетает свойства текучести и образования мелкого водяного тумана. Вода нагревается при увеличенном давлении до высоких температур, в результате происходит изменение её растворяющих и удерживающих свойств - этот процесс называется "активацией воды". Использование ТАВ позволяет обойтись без пожарных стволов с дорогими насадками. В число преимуществ ТАВ входит и уменьшение расходов воды для ликвидации очага возгорания как минимум в 10 раз, что очень важно в условиях Севера.

АПМ не только тушит пожары, но и режет лед, что уже было опробовано во время паводка в Архангельской области. Подобную резку льда специалисты признали наиболее эффективной и безопасной для человека, гидротехнических сооружений, флоры и фауны. Таким же способом можно освобождать от обледенения строительные конструкции, ледовые переправы и различные транспортные средства. Эти превентивные меры позволяют безопасно пропускать ледоход без угрозы повреждения опор мостов и создания заторов в местах переправ.

Третий образец, продемонстрированный на выставке – пожарный автомобиль в арктическом исполнении. 15 таких машин уже начали работу в разных городах России.

По словам главы МЧС Владимира Пучкова, на сегодняшний день в Арктической зоне созданы и функционируют шесть комплексных спасательных центров, а до 2020 года будут построены еще четыре. Таким образом МЧС России завершит покрытие арктических широт.

За пять лет пожарными и поисково-спасательными формированиями в Арктике проведено более шести тысяч поисково-спасательных работ и спасено более 14 тысяч человек.


Прямой эфир