Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД КНДР назвало Зеленского звездой в написанном США сценарии
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации четвертого БПЛА над регионом
Общество
В Москве заметили захваченную в боях с ВСУ трофейную технику
Мир
Минфин США ввел санкции против двух компаний и четырех физлиц из Ирана
Наука и техника
В России построят научные мегаустановки на экспорт
Здоровье
Врач рассказала об опасных для пенсионеров заболеваниях
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Общество
Глава минздрава Крыма заявил о готовности уйти в отставку в случае нехватки лекарств
Культура
Актер Александр Лойе рассказал о съемках в Перми сериала «Операция «Карпаты»
Армия
Военные ВКС РФ нанесли удар по позициям ВСУ в окрестностях Часова Яра
Общество
Синоптики пообещали москвичам сухую погоду и до +16 градусов в среду
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили позиции ВСУ на купянском направлении
Общество
Стали известны подробности дела задержанного замглавы Минобороны России
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
Метеорологи назвали сроки потепления в Москве и Санкт-Петербурге
Мир
Постпред Ульянов раскритиковал заявление Столтенберга о соседстве с Россией

Минкультуры дополнит музейную реальность

Специальная программа для музеев страны будет востребована молодежью, считают в ведомстве
0
Минкультуры дополнит музейную реальность
Фото: пресс-служба Министерства культуры РФ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Музеи России станут более инновационными. Минкультуры разработало Artefact — мобильное AR-приложение (Augmented Reality — дополненная реальность), позволяющее посетителям со смартфонами увидеть экспонаты в новом ключе — например, на различных этапах реставрации. Музеи смогут сами загружать информацию, не тратясь на технологическую составляющую.

По словам советника министра культуры Вадима Ванькова, приложение позволит посетителям музеев по-новому взаимодействовать с экспонатами. В выигрыше останутся и сами культурные институции, особенно реги­ональные. Большинство музеев по всей стране заинтересовано в использовании новых технологий, но далеко не у всех из них есть финансирование и опыт создания подобных проектов.

— AR — идеальная среда, в ней можно показать то, что недоступно в реальности: утерянные фрагменты, вид объекта до реставрации, — рассказал «Известиям» Вадим Ваньков. — Чтобы получить эту информацию, посетителю музея достаточно будет просто навести камеру смартфона на объект. Этот универсальный и доступный инструмент для коммуникации с аудиторией мы хотим предоставить всем российским музеям.

Несмотря на планы Минкультуры объединить под этим проектом государственные организации, участие в программе вовсе не обязательно. По мнению куратора проекта Тимура Алейникова, подобные инициативы не должны внедряться из-под палки.

— Мы просто создали централизованную систему, а теперь приглашаем к участию в этом проекте всех желающих, — пояснил «Известиям» Тимур Алейников.

Приложение разрабатывалось в течение года. Сейчас в нем уже доступны экспонаты, прошедшие реставрацию в Научно-реставрационном центре им. И.Э. Грабаря, а также произведения из коллекций одиннадцати различных музеев. Среди первопроходцев есть и провинциальные культурные институции — Самарский, Нижегородский, Ярославский областные художественные музеи. Этим летом к программе присоединятся Третьяковская галерея и ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Создатели приложения и представители Минкультуры уверяют, что система загрузки материала настолько проста, что не потребует от музейных работников специальных навыков и длительного обучения. Но не все разделяют оптимизм: заместитель директора по информационным технологиям ГМИИ им. А.С. Пушкина Владимир Определенов считает, что самая большая сложность будет именно в подготовке материалов для приложения.

— Музею придется потратить силы, время и ресурсы, чтобы хорошо подготовить материал — только после этого его можно будет загрузить в программу, — полагает Владимир Определенов. — Если в приложение просто перенести какие-то отрывистые предложения из своего старого путеводителя, вряд ли это кого-то заинтересует.

К программе есть претензии и у директора Музея М.А. Булгакова Петра Мансилья-Круза.

— Универсальность приложения — это и сильная, и слабая его сторона, — считает он. — Для музеев, у которых нет возможности и средств на своих программистов, это удобно. Но приложение не позволяет реализовывать смелые замыслы в области виртуальных экспозиций. Поэтому более продвинутым организациям скорее захочется создать что-то специально для себя, а не использовать готовые решения.

Впрочем, представители музейного сообщества считают, что в перспективе приложение может стать очень востребованным у посетителей музеев — прежде всего за счет молодежи, которая смотрит на мир через мобильные устройства.

Прямой эфир