Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Интернет и технологии
В Кремле заявили о принимаемых РКН мерах по блокированию VPN-сервисов
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Мир
В ОДКБ заявили о размещении Западом разведывательной инфраструктуры в посольствах
Мир
В Харькове сообщили о лишении города собственной генерации электричества
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Общество
Глава Смоленской области заявил о локализации огня на объектах ТЭКа
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Мир
На Украине начали выносить приговоры бойцам за отказ выполнять приказы в Крынках
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«Rolling Stones приедут в Москву, но не ранее 2019 года»

Промоутер Владимир Зубицкий — о гастролях Aerosmith, сибирском счастье Рудольфа Шенкера и о том, почему легендарные рокеры прощаются, но не уходят
0
Фото: из личного архива Владимира Зубицкого
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

23 мая группа Aerosmith даст прощальный концерт в столичном «Олимпийском». Организацией выступления, как и других крупнейших музыкальных гастролей этого сезона (Depeche Mode, Scorpions, Крис Ри, Элтон Джон) занимается президент компании «Русский шоу-центр» и член совета директоров компании SAV Entertainment Владимир Зубицкий. Обозреватель «Известий» встретился с одним из наиболее успешных отечественных промоутеров.

— Быстро удалось договориться с Aerosmith о включении Москвы в их «прощальный» тур?

— В позапрошлом году, когда мы привозили их в Москву на День города, Стивен Тайлер говорил нам, что у них планируется такой тур. Как только в прошлом году они официально его подтвердили, мы сразу начали переговоры и довольно оперативно все согласовали. Они нормальные контактные люди, со вполне вменяемым райдером.

Из специальных просьб: отдельный автомобиль каждому участнику группы. Видимо, они за долгую карьеру достаточно пообщались друг с другом вне сцены (улыбается). Сейчас на их московский концерт продано уже более 20 тыс. билетов. Это прекрасный показатель. Динамика продаж значительно лучше, чем предшествовала концерту Kiss, состоявшемуся в том же «Олимпийском» в начале мая.

— Некоторых западных звезд российские организаторы концертов в свое время старались обеспечить еще и приятным женским эскортом. У вашей компании, помнится, была занятная история со Scorpions

— В первой половине нулевых мы делали их большой тур (17 концертов) по бывшему Советском Союзу. Они попросили в качестве разогрева перед каждом шоу проводить конкурс красоты «Мисс рок». Сначала меня шокировала такая просьба, но пришлось искать во всех городах тура модельные агентства, которые бы занялись организацией подобных конкурсов. «Скорпы» и сами реально их смотрели. Потом все победительницы съехались на заключительное шоу Scorpions в Минск. В итоге Рудольф Шенкер (основатель и гитарист Scorpions. —– «Известия») познакомился с «Мисс рок» из Новосибирска, а потом женился на ней. Они до сих пор вместе, у них ребенок родился.

— Scorpions вы привезете в Россию и в этом году. Они начинают превращаться в артистов, которые прощаются и не уходят…

— Мы с ними реально дружим долгие годы. Я бывал дома и у Клауса (Майне, вокалиста Scorpions. — «Известия»), и у Рудольфа. Да, группа провела несколько прощальных туров. Один — в традиционном рок-формате. Потом с симфоническим оркестром. Затем с постановочным шоу, чего раньше они никогда не делали — с трансформирующейся сценой, видеоинсталляциями. И все эти туры получились безумно успешными.

Прошло некоторое время, и мы им сообщили, что в России к нам стекается огромное количество заявок из разных городов на новые концерты Scorpions. Так давайте продолжим. Они согласились. Теперь это называется Crazy tour. Правда, с ними теперь новый барабанщик, экс-участник Motorhead Микки Ди, поскольку Джеймсу Коттаку потребовалась реабилитация после интенсивных турне (улыбается).

— В афише нынешнего сезона у вас заметен этакий ветеранский хард-роковый акцент: Kiss, Aerosmith, Scorpions. До этого вы проводили московский концерт прощального тура Black Sabbath. И Deep Purple столько раз привозили. А к AC/DC так и не подобрались.

— Мы всегда хотели их привезти. Но логистические сложности не позволяли этого сделать. Такая же история долгое время происходила у нас с U2. Но в конце концов мы сделали их концерт в Лужниках и ответили на разговоры о том, что группа не выступала в России по каким-то политическим причинам. Всё упиралось исключительно в логистику.

Шоу U2 — это более 120 одних только грузовиков с оборудованием. То же самое и концерт AC/DC. А сегодня еще и непонятно, что происходит у них с составом. Многое поменялось. Мне кажется, что в Россию группа уже вряд ли когда-нибудь попадет. Хотя мы этого очень хотим. Как хотим и Coldplay, например. Но технически пока не получается.

Надеемся, и на то, что договоримся о новом приезде в Москву Rolling Stones. Но это произойдет не раньше 2019 года. Графики всех современных российских стадионов на текущий и следующий год расписаны под футбол, под Кубок конфедераций и чемпионат мира. Хотя нам удалось согласовать одну дату со столичной «Открытие-Арена», и 15 июля там состоится концерт Depeche Mode.

— 20 лет отечественные промоутеры грезят мечтой о российских гастролях Radiohead. Нынешним летом группа «логистически» будет располагаться очень удобно: у нее намечены несколько выступлений в скандинавских странах. Однако ни в Питере, ни в Москве она опять не появится.

— Никто к нам эту группу не привезет, поскольку по каким-то причинам опять же, подчеркну, неполитическим, Radiohead в Россию ехать не хотят. Предпринимались различные попытки их пригласить. Кто только этого не делал, но ничего не получилось. Они в Россию не хотят и можно эту тему закрыть.

— А Ричи Блэкмор? Он ведь снова собрал Rainbow и летом даст несколько концертов в Британии.

— Идея такая есть. Было бы интересно. Он — великий музыкант, но то, что Ричи делает в проекте со своей супругой, к сожалению, не приносит достойных сборов. А вот с Rainbow, конечно, другая история. Мы — одни из тех, кто ею сейчас занимается.

— Помимо стадионных концертов рок-мастодонтов, у вас в этом году сложился интересный список, скажем так, инди-гастролеров, которые выступят в Москве на площадках поменьше: The Piano Guys, Лаура Перголицци, она же LP, Kaleo… Как они попадают в сферу ваших интересов?

_ У нас достаточно приличная команда молодых сотрудников, занимающихся букированием артистов. Они исследуют рынок, следят за тенденциями в современной музыке. Например, мы провели концерт Imany, и получилось столь успешно, что хотим его повторить. Такая же история с LP.

Когда мы подписали с ней контракт и начали продажу билетов, то даже не представляли насколько быстро они реализуются. Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что 20 июня ее концерт в «Крокусе» пройдет при аншлаге. Сейчас у нас на стадии подписания еще несколько проектов с молодыми артистами, которые, думаю, окажутся столь же успешными.

— Во всех сферах российского бизнеса говорят о кризисе, а вы как-то бодро действуете. Откуда у вас деньги?

— Спонсоров под гастрольные проекты сейчас практически нет. Так что наш бизнес строится на продаже билетов. И кризис мы проходим не в первый и не во второй раз. Да, сейчас он более серьезный, чем предыдущие, но мы стараемся точно работать с ценообразованием. Ряд артистов понимают, что у нас кризис, сильно изменился валютный курс, и иногда идут навстречу, соглашаются на уступки.

Рекламная кампания изменилась: наружной рекламы стало мало, в основном используется интернет, соцсети. Но рынок, конечно, просел. Если раньше мы считали аншлагом заполнение зала на 90–100%, то теперь 75–80% проданных на концерт билетов — это супер.

— Чем закончилась и закончилась ли шумная история с созданием саморегулируемой организации «Союзконцерт», которая должна была объединить в один «профсоюз» всех российских промоутеров? Вы ведь даже обращались с законодательными инициативами в Госдуму?

— Я — один из тех девяти промоутеров, которые очень серьезно занимались этим вопросом. Мы контактировали с администрацией президента, выдвигали инициативы, обращались в Госдуму. В принципе был хороший замысел. Ведь никто на сегодняшний день не знает, сколько организаторов концертов в России, как и сколько продается билетов, сколько в нашем деле аферистов и т.п. Ситуация могла бы упорядочиться.

После нашей инициативы промоутерское сообщество по крайней мере оживилось, мы увиделись друг с другом, пообщались. Но, к сожалению, прежний состав Думы не успел принять наши предложения. А сейчас процесс как-то остановился. И в ближайшее время, полагаю, в этом вопросе ничего не произойдет.

Прямой эфир