Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава ВОЗ заявил о крайне тяжелой ситуации в Газе и призвал Израиль снять блокаду
Мир
На Украине водители массово отказываются работать из-за усиления мобилизации
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту обнаружения тела ребенка в реке в Москве
Общество
Автомобилистам в Москве рекомендовано быть внимательнее из-за тумана
Политика
В Госдуме объяснили отказ ООН принять проект РФ об оружии в космосе
Мир
Маск высмеял роль США «в защите демократии» на Украине
Мир
На Украине сообщили о повреждении предприятия в Днепропетровской области
Мир
Зеленский заявил о желании Киева видеть Китай на саммите в Швейцарии
Мир
Боррель призвал ЕС немедленно направить прибыль от активов РФ Украине
Мир
Во Франции назвали незаконной помощь Киеву после истечения полномочий Зеленского
Мир
СМИ узнали о нежелании Бена Аффлека оставаться в браке с Дженнифер Лопес
Происшествия
В Подмосковье подросток открыл стрельбу в попытке отнять у школьника толстовку
Общество
Бывший футболист и тренер ЦСКА Агапов умер на 91-м году жизни
Мир
Нетаньяху обвинил прокурора МУС в попытке демонизировать Израиль
Мир
Боррель сообщил о подписании ЕС соглашения с Молдавией об обороне и безопасности
Общество
Путин назвал опустынивание серьезной проблемой для Калмыкии
Мир
Совет ЕС утвердил решение использовать доходы от активов РФ на помощь Киеву
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россияне стали активнее страховать гаджеты: продажи таких полисов, связанных с рисками для электронных девайсов, в 2023 году выросли на 20–30%. Об этом рассказали опрошенные «Известиями» продавцы электроники и страховщики. Цены на электронику увеличились, а купить нужную модель стало труднее, поэтому граждане всё чаще страхуются от всевозможных рисков поломки и кражи устройств, поясняют эксперты. Также отчасти это связано с тем, что на рынке появилось много китайских гаджетов малоизвестных брендов, качество и надежность которых вызывает вопросы. Но эксперты говорят о возможных рисках таких страховок: по факту покупатель при поломке устройства может получить гораздо меньше денег, чем ожидал. Поэтому перед оформлением нужно внимательно читать документ, советуют специалисты.

Страховая кампания

Электроника в России подорожала, а доступный ассортимент продукции известных брендов уменьшился — опасаясь за свои дорогостоящие гаджеты, россияне начали их активно страховать. Об этом «Известиям» рассказали представители электронных ритейлеров и страховых компаний. Покупателей интересуют полисы, которые дополняют гарантию и защищают новые устройства от других рисков.

Количество оформленных заявок на страхование смартфонов в розничной сети МТС в 2023 году увеличилось на 22% по сравнению с 2022-м. Самый высокий прирост фиксировали в ценовом сегменте от 24 тыс. до 40 тыс. рублей, сообщил представитель оператора.

В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что по итогам прошлого года продажи страховых продуктов в объединенном ритейлере увеличились более чем на четверть. Покупатели по-прежнему чаще всего хотят защитить от непредвиденных рисков смартфоны Apple и Samsung, при этом наиболее активный рост зафиксирован в полисах к набирающим популярность девайсам китайских брендов — Realme, Tecno, Infinix, OPPO, Huawei, отметил представитель компании.

Гаджет
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

Продажи страховых продуктов в магазинах электроники Inventive Retail Group (restore:, Samsung, Xiaomi) по сравнению с 2022 годом в деньгах выросли на 30%, отметила представитель розничной группы Людмила Семушина. По ее словам, чаще всего такие полисы оформляют на смартфоны.

По итогам в 2023 года можно отметить рост спроса на услугу страхования техники среди корпоративных клиентов, отметила руководитель управления развития сервисных услуг «Ситилинка» Екатерина Максимова. Юридические лица предпочитают расширять сроки гарантии на один-два года.

Риски для потребителей

О росте спроса на «полисы для телефонов» говорят и в страховых организациях. Это происходит из-за увеличения доли малоизвестных брендов и роста затрат на покупку гаджетов, отметил управляющий директор департамента массовых видов компании «Ренессанс страхование» Артем Искра.

— Наше недавнее исследование показало, что почти каждый второй (46%) опрошенный в 2023 году увеличил затраты на покупку техники и электроники, при этом 31% — на 10–20%. В этом году покупатели чаще всего страхуют ноутбуки и телевизоры (первое и второе места), хотя в 2022-м лидировали смартфоны (ноутбуки были на втором), — отметил он.

По его словам, самая популярная услуга по страхованию — продленная на два года гарантия. Эксперт связывает это с изменением товарной номенклатуры в сторону менее известных производителей, а также гаджетов, поступающих без гарантии производителя по параллельному импорту.

В BestDoctor на китайских производителей смартфонов пришлось 76% от общего количества приобретенных страховок. На втором месте — Samsung (15%), на третьем — Apple (9%), сообщили в компании.

ноутбук
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Страховые продукты, связанные с рисками поломки, стали востребованнее, считает руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Алексей Фомичев. Основной частью устройства, подверженной повреждению, неизменно является его дисплей, а с момента появления устройств с двумя экранами риск возрастает вдвое, добавили в организации.

По мнению операционного директора «Совкомбанк Страхование» Владислава Синцова, потребители, приобретая дорогостоящую технику, используют страхование, которое с небольшими вложениями поможет восстановить утраченное.

Цена полиса привязана к стоимости устройства, она выросла на 20–30% в зависимости от бренда и модели, говорит директор департамент по работе с партнерами «Росгосстраха» Евгений Гунаев.

— Чаще всего из гаджетов страхуют смартфоны, основной риск — внешнее механическое повреждение, — утверждает он.

Причина роста спроса на страховые продукты для смартфонов и другой электроники понятны — покупатели стремятся оградить себя от рисков и вернуть хотя бы часть стоимости девайсов в случае их повреждения или порчи, отметил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. При этом в прошлом году страховые компании активно продвигали такие продукты в розничных сетях — за их продажи ритейлеры получали ощутимые комиссии, добавил он.

Во многих случаях такая защита действительно эффективна, но есть и примеры, когда потребитель может получить в качестве компенсации столько же денег, сколько заплатил за полис, — подобного рода договоры надо читать внимательно, в целом же клиентам страховых компаний не помешает повысить уровень финансовой грамотности, добавил эксперт.

При страховании гаджетов следует внимательно читать условия договоров, в том числе и то, что написано мелким шрифтом, напомнил гендиректор TelecomDaily Денс Кусков. Компании могут учитывать всякого рода нюансы, например износ оборудования, а в итоге покупатель продукта может получить не те деньги, на которые рассчитывал, — например, не полную стоимость замены экрана, а ее половину или треть, резюмировал он.

Прямой эфир