Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Вашингтоне при стрельбе у школы пулей зацепило ученицу
Здоровье
В Роспотребнадзоре рассказали о защите от клещей
Мир
Посольство РФ потребовало от МИД Финляндии дать сведения о задержанных россиянах
Мир
Кандидат в президенты Литвы назвал Крым российским
Мир
Эксперты МАГАТЭ сообщили о многочисленных выстрелах возле ЗАЭС
Мир
На Украине банкам и ломбардам запретили брать в залог дроны
Здоровье
Эксперт дал советы по выбору куличей и яиц к Пасхе
Мир
Кэмерон заявил о праве Киева определять способы применения британского оружия
Общество
В Петербурге умер 29-летний актер Данила Гребнев
Мир
Глава МИД Аргентины назвала всех китайцев одинаковыми
Мир
Университет Саны предложил исключенным студентам из США учиться в Йемене
Мир
В Белом доме объяснили слова Байдена о ксенофобии в Японии
Мир
В Европарламенте назвали опасное последствие вступления Украины в ЕС
Мир
Турция выразила намерение искоренять истоки движения иракских курдов
Мир
Захарова заявила о невмешательстве РФ в дела других стран
Мир
Эрдоган сообщил о прекращении торгового оборота Турции с Израилем на $9,5 млрд
Мир
В Конго 10 человек погибли из-за взрыва бомбы в лагере для перемещенных лиц

Густо из будущего: фильм про Алису Селезневу возглавил прокат

«Сто лет тому вперед» остановил «Летучий корабль» в шаге от миллиарда
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Лидером российского проката по итогам прошедших выходных ожидаемо стал блокбастер «Сто лет тому вперед». Новые приключения Алисы Селезневой и Коли Герасимова заработали 307,9 млн рублей, а паруса «Летучего корабля» на пятой неделе проката развернулись в сторону второго места — 47,3 млн по итогам уикенда. Уверенно в лидерах вторую неделю держится дистопический триллер Алекса Гарленда «Падение империи» (28 млн рублей), а замыкают топ-5 австралийский детектив «Город тайн: Исчезнувшая» (15,2 млн) и «Карина» (12,9 млн) — самый кассовый якутский фильм.

Алиса, выключи «Дюну»

Успех новому фильму Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» — современному прочтению одноименной фантастической повести Кира Булычева — критики и эксперты предсказывали еще на выходе из зала после пресс-показа. «Красочная и нестыдная история» — так в большинстве охарактеризовала новую картину пресса. Отдельно выделяли в списке достоинств игру молодых актеров Даши Верещагиной и Марка Эйдельштейна, а также Александра Петрова и Юру Борисова в роли космических пиратов.

«Сто лет тому вперед» продолжает тренд на переосмысление советской классики, считает президент киносети «Каро» Ольга Зинякова.

123

— Родителям хочется показать детям любимых героев детства и найти с ними общие точки соприкосновения. Здесь прекрасный актерский состав, к тому же зритель всегда ценит возможность посмотреть зрелищное кино непременно на большом экране. Именно так — по спецэффектам и масштабу — будет выглядеть российское кино будущего. Подобные новинки противопоказано смотреть в домашней обстановке на маленьких экранах со скромным звуком и рядовыми техническими возможностями. Поэтому картина будет возглавлять прокат все майские праздники, это главный семейный фильм в репертуаре, — сказала она «Известиям».

В день премьеры, 18 апреля, лента стартовала скромно — 34,4 млн рублей, согласно данным ЕАИС. Для сравнения, лидер отечественного проката «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко в премьерный день заработал 225 млн рублей, показав второй результат сборов за один день за всю историю кинопроката в стране. И хотя фильм Андрющенко, в отличие от хита Дьяченко, вышел не в первый день новогодней битвы — самого кассового времени для кинотеатров, — «допинг» у Алисы Селезневой всё же был.

Накануне премьеры «Сто лет вперед» десятки кинотеатров по инициативе Ассоциации владельцев кинотеатров приостановили показы новинок от ушедших из России западных студий в предсеансовом обслуживании. Из расписаний уже пропала вторая «Дюна» — рекордсмен теневого проката в России, значительно увеличивший кассу короткометражек «Остановка», «Улыбка» и «Митинг ON/OFF». Как минимум на ближайший месяц, до 12 мая, космические пираты победили пиратов цифровых.

Ближайшие преследователи

Собрав за первый уикенд 307,9 млн рублей, фэнтези-экшен Андрющенко создал серьезную конкуренцию для предыдущего лидера кинопроката. Державшийся на вершине топа на протяжении четырех недель «Летучий корабль» Ильи Учителя бросил якорь на второй строчке, так и не достигнув заветного миллиарда рублей. В период с 18 по 21 апреля сказка заработала 47,3 млн рублей, почти в два раза меньше, чем неделей раньше. Совокупные кассовые сборы «Летучего корабля» подросли до 971,8 млн рублей, однако президент «Каро» уверена, что фильм Учителя долетит к миллиарду еще до начала лета.

— Новинку еще посмотрели не все, майские праздники дадут возможность зрителям исправить этот недочет, — сказала эксперт.

Самым кассовым зарубежным релизом прошедших выходных в России остается «Падение империи» Алекса Гарленда. Сборы дистопического триллера пополнилась на 28 млн рублей. Это почти в два раза меньше, чем на его стартовой неделе, однако промежуточная касса фильма о новой гражданской войне в США из альтернативной вселенной уже превысила в России 100 млн рублей.

Мрачный детективный триллер «Город тайн: Исчезнувшая» с Эриком Бана привлек зрителей больше, чем фантазийный спор основоположника психоанализа и автора «Хроник Нарнии» в британской драме «По Фрейду». Малобюджетный сиквел «Города тайн» о приключениях федерального агента Аарона Фалька заработал на старте 15,2 млн рублей и занял четвертую строчку в рейтинге ЕАИС. Возможно, российский зритель немного подустал от Энтони Хопкинса в роли благородных старцев, поскольку «По Фрейду» закончил свою первую неделю на шестом месте с 11,2 млн рублей. Ольга Зинякова уверена, что всё дело в скромной рекламе картины.

— Тезис о важности маркетинга уже стал аксиомой. Не устану повторять, что правят бал бюджет и внимание к области пиара и маркетинга. И если здесь пробел, то тягаться с российскими тяжеловесами голливудским звездам уже становится непросто — внимание сосредоточено не на них, — отметила президент «Каро».

Якутское кино в топе

Замкнула первую пятерку рейтинга ЕАИС и установила новый рекорд в якутском кинематографе драма «Карина» режиссера Марианны Сиэгэн. Основанный на реальной истории фильм о пропавшей в бескрайней тайге четырехлетней девочке, как и неделей ранее, собрал впечатляющие 12,9 млн рублей. Промежуточные общие сборы «Карины» составляют 34,8 млн рублей, что на 8,5 млн больше опальной «Айты» Степана Бурнашева — ранее самого кассового якутского фильма.

— Изначально зрителя подкупила новизна взгляда якутских кинематографистов, самобытность их сюжетов, фактурность. Теперь, когда якутские фильмы стали отдельным течением, за развитием этой истории интересно наблюдать. У «Карины» прекрасный старт, которым могут похвастаться даже не все мейнстримные фильмы, — отметила Зинякова.

Ближайшие релизы не сильно скажутся на расстановке в таблице лидеров российского бокс-офиса. Самая любопытная новинка недели — новый фильм японского режиссера Рюсукэ Хамагути «Зло не существует», привезенный в Россию с прошлогоднего Венецианского кинофестиваля. Традиционно в последние годы к маю в расписании кинотеатров приоритет отдается патриотическому кино: одновременно 25 апреля в прокат выходят военная драма «Блиндаж» Марка Горобца и приключенческая семейная лента «Суворовец» Дениса Казанцева.

Прямой эфир