Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов

Интернет-магазины в плену у «черных» курьеров

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров — о том, к чему привел новый закон о контрольно-кассовой технике
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В соответствии с вступившими в действие поправками к ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники» каждый продавец обязан выдавать чеки, в которых содержатся наименование товара, его стоимость и QR-код, с помощью которого можно проверить, действительно ли этот чек был законно пробит. В момент получения от потребителя оплаты продавец также обязан отправить данные о совершенной покупке в налоговую службу через оператора фискальных данных. И если продавцы физической розницы справились с такой обязанностью легко и просто — они установили кассы нового образца и стали выдавать нужные чеки, то в сфере интернет-торговли сложилась непростая ситуация, поскольку продажу товара осуществляет не сам магазин, а курьер службы доставки, принимающий деньги от потребителя. Таким образом, у логистов возникла обязанность пробивать чеки с наименованием товара и его стоимостью.

И тут возникает вопрос: как же логистическая компания технически узнает, что лежит в посылке, не вскрывая ее? Всё очень просто. Она должна интегрироваться с тем количеством интернет-магазинов, с которым хочет работать. Как правило, речь идет о тысячах онлайн-продавцов.

И всё было бы легко, если бы процесс интеграции не занимал больше двух месяцев работы программистов, а финансовые затраты не составляли более 2 млн рублей. Маленькие интернет-магазины и логистические сервисы, состоящие из 15 курьеров, конечно же не могут осилить подобную нагрузку. А крупные интернет-магазины остаются в «рабстве» у той логистической компании, с первой из которых интегрировались. Получается безвыходная ситуация, когда введение закона, которое способствовало бы обелению рынка и выводу из «серой» зоны мелких предпринимателей, наоборот, заставляет их работать с «черными» логистами, уходя в «серую» зону.

Уже сейчас информацию о перечне товаров, их количестве и стоимости интернет-магазин обязан передавать оператору фискальных данных в момент оплаты. Однако все эти данные известны интернет-магазину уже на этапе заказа товара на сайте. Значит, он может передать их в виде «пре-чека» намного раньше, до момента отгрузки на доставку, оператору фискальных данных, который передаст их логистическому оператору.

Так или иначе, логистические компании уже интегрированы с одним из четырех операторов фискальных данных (именно столько компаний сегодня реально обслуживают сектор интернет-торговли). Мы уверены, что было бы намного проще расширить канал коммуникации с помощью «пре-чека»: при доставке курьером заказа потребителю касса курьера получает данные о товаре от оператора фискальных данных, а сам курьер пробивает заранее присвоенный номер «пре-чека» и получает данные о заказе, выдавая чек потребителю.

Как результат, будут существенно экономиться временные и финансовые ресурсы участников рынка, а у потребителя на руках останется чек с полным перечнем товара и его стоимостью.

Существует и второй подход к решению проблемы, который исключает из цепочки оператора фискальных данных. Он заключается в интеграции кассового оборудования курьера и продавца. 

Эта мера, а также введение «пре-чека», который будет отправляться курьерской службе, позволит избежать долгой и дорогой интеграции между магазином и логистической компанией, а также существенно сэкономить средства интернет-магазинов и сократить их издержки, что благоприятно скажется на стоимости доставки и, как следствие, на цене товара. Правда, при этом нужно заметить, что зарубежные интернет-магазины не обязаны использовать контрольно-кассовую технику при расчетах с гражданами РФ, что ставит их в более выгодные конкурентные условия, нежели российских продавцов.

Кроме того, получается, что если интернет-предприниматели доставляют товары при помощи «Почты России» и наложенного платежа, то она также должна пробивать чек с наименованием товара и его ценой, принимая деньги от потребителей. Сейчас этого не происходит. Между тем доля почты на рынке доставки товаров составляет уже больше 67%. И если она будет интегрироваться с интернет-магазинами, то маленькие курьерские службы в небольших городах попросту не смогут беспрепятственно работать с интернет-ритейлерами, что приведет к сокращению количества логистических компаний, ухудшению конкуренции и, как следствие, росту цен на услуги логистов. Привязанность к одному логистическому оператору интернет-магазина в пиковые периоды может создать для него неблагоприятные условия и стать причиной потерь большого количества заказов.

Автор — президент Ассоциации компаний интернет-торговли

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Прямой эфир