Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
WSJ признала отсталость войск НАТО
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Общество
Песков заявил о создании Россией санитарной зоны для защиты городов от ударов ВСУ
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
Москва отслеживает ситуацию с ядерными испытаниями США в Неваде
Мир
Лавров начал переговоры с главой МИД КНР Ван И в рамках СМИД ШОС
Мир
В Иране объявили пятидневный траур в связи с гибелью Раиси
Политика
Политолог указал на разочарование украинцев правлением Зеленского
Мир
Спасатели обнаружили обломки вертолета президента Раиси на высоте 2,5 тыс. м
Мир
Песков заявил об отсутствии официальной информации о траурных мероприятиях в Иране
Мир
Срок полномочий Зеленского на посту президента Украины закончился 20 мая
Экономика
Правительство РФ выделит 3,75 млрд рублей на поддержку бизнеса в новых регионах
Мир
Захарова отреагировала на заявление Каллас об обучении ВСУ военными НАТО
Общество
Синоптик спрогнозировал до +24 градусов в Москве на этой неделе
Политика
Путин обсудил развитие КБР с главой региона Коковым

Точка подсчета

Возраст имеет значение
0
Фото: Хорошие автомобили свой возраст не скрывают | Depositphotos
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сколько будет стоить ваша новая машина через три года? Что повли­яет на эту цену и легко ли будет ее продать? Можно ли вообще стро­ить прогнозы цены автомобиля на вторичном рынке в условиях постоянно растущей конкуренции автопроизводителей? Эти вопросы задает себе каждый покупатель нового авто. Наш корреспондент Валерий Чусов попробовал найти на них ответ.

Годы берут свое

Если машина с годами мало теряет в цене, это означает, что она сохраняет исходные характеристики. «Мы уде­ляем большое внимание остаточной стоимости автомобилей Hyundai на вторичном рынке. Высокая остаточ­ная стоимость положительно влияет на имидж бренда и повышение ло­яльности владельцев Hyundai. Это также может влиять на решение при покупке нового авто. Чем выше цена на автомобили с пробегом на вторич­ном рынке, тем выше дилеры могут оценить автомобиль клиента при сделке трейд-ин, тем больше вероят­ность продать новый автомобиль», — рассказывает представитель «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.

Автопроизводителям действи­тельно выгодна высокая цена их машин на вторичном рынке. Ведь чем меньше автомобиль подешевеет за первые три–пять лет, тем больше вероятность того, что потенциаль­ный покупатель возьмет кредит чуть больше и купит новую машину, а не подержанную. Но вторичный рынок авто — рынок настоящий, регулиро­вать его крайне сложно, и именно на нем под давлением спроса и пред­ложения формируется честная цена машины.

Вторичный рынок можно раз­делить на три неравных сегмента. Это продажа через официальных дилеров, которые практикуют трейд- ин, — прием подержанного авто­мобиля в зачет стоимости нового. По самым оптимистичным оценкам, доля «официалов» на вторичном рынке — процентов 15, не более. Чуть большая часть сделок проходит через других посредников — ком­пании, которые специализируются на скупке и продаже подержанных автомобилей, либо частные лица, так называемые перекупы. Но все же самая значительная часть подержанных автомобилей продается их владельцами самостоятельно. Как правило, с использованием различ­ных онлайн-площадок.

В таких условиях информация о реальных ценах сделок может быть очень приблизительной. Он­лайн-площадки отслеживают только заявленные в объявлениях цены, но, по какой стоимости машина в итоге уходит к покупателю, остается неизвестным. Автопроизводители в лице своих представителей — импор­теров могут получать информацию о ценах только от своих официальных дилеров.

Управляемый рынок

Впрочем, надо отдать должное импортерам. Год за годом они все активнее пытаются работать на вто­ричном рынке или как-то влиять на него. Вы ведь помните — им выгодна высокая остаточная цена.

Практически у всех — от преми­альных до бюджетных марок — есть собственные программы по пере­продаже автомобилей с пробегом. Mercedes-Benz Certified — российская программа продаж автомобилей Mercedes с пробегом. Возраст этих машин не превышает пяти лет, а пробег — 125 тыс. км. «Мерседес-Бенц РУС» продает, таким образом, не только автомобили от частных лиц и организаций, но и собственные машины, которых у него довольно много, — они использовались на различных мероприятиях, уровень которых предполагает автомобили премиальных брендов, или были задействованы в тестовом парке. В программу «Audi с пробегом :plus» попадают только автомобили не старше пяти лет с пробегом не более 120 тыс. км. BMW для продажи по программе BMW Premium Selection ограничивает пробег сотней тысяч километров.

Официальный импортер Mitsubishi Motors в России «ММС Рус» с 2016 года развивает собственный проект по продаже сертифициро­ванных автомобилей с пробегом — Diamond Car. «Высокая стоимость автомобиля с пробегом на рынке является показателем ликвидности модели в глазах потребителей. В на­шем случае это признание высоких качеств автомобилей Mitsubishi и их надежности», — считает Наоя Нака­мура, президент и главный исполни­тельный директор «ММС Рус».

В любой такой программе глав­ный вопрос, ответ на который ищут маркетологи, — как правильно опре­делить цену выкупа подержанного авто, чтобы не отпугнуть продавца (а он же — и покупатель нового авто) и не прогадать.

Сейчас российский авторынок находится в сложном положении. На нестабильность курса, или, попросту говоря, на падение рубля в 2014 году, разные марки отреаги­ровали по-разному. Кто-то пытался удержать клиентов и поднимал рублевые цены с заметным отстава­нием от роста курса твердой валюты, кто-то, наоборот, решил не терять деньги. Сейчас как раз прошло три года с момента этих ценовых скач­ков, и купленные до падения рубля новые автомобили стали появляться на вторичном рынке. В рублевом ис­числении подешевели они не сильно. Такой ценовой парадокс, разумеется, ломает все принятые в мире системы калькуляции вторичной цены маши­ны. А новации, которые ждут рынок в ближайшее время, не позволяют де­лать сколь-либо надежный прогноз по динамике цен в будущем. Так, в этом месяце заметно вырос утилиза­ционный сбор на новые автомобили, что тоже приведет к росту цен.

Хорошо забытое старое

С точки зрения сбора информации «золотыми» можно считать времена СССР, когда практически все сделки проходили через государственные комиссионные магазины. В магазине сделка всегда проходила по опреде­ленной государством цене, которая зависела только от розничной цены машины и ее возраста. Дороже продавать было нельзя — это спе­куляция, уголовное преступление. Сейчас сделки на автомобили также фиксируются. Но продавцы далеко не всегда рады сообщать реальную цену, хотя базы данных с реальны­ми ценами сделок могли бы стать идеальным подспорьем для всех участников рынка. В России есть не­зависимые организации, торгующие подержанными автомобилями, и для оценки машин они используют свои базы данных. Так, портал CarPrice сообщает, что оценивает автомобили на основе базы данных по более чем 50 тыс. машин.

В других странах определение цены подержанного авто более фор­мализовано. На американском рынке, самом крупном в мире, в качестве авторитетного справочника исполь­зуют Kelly Blue Book, база данных по подержанным автомобилям есть у североамериканской ассоциации дилеров NADA. В Италии статистику о ценах на вторичном рынке много десятилетий собирает и публикует крупнейший автомобильный журнал Quattroruote. В России единого и общепризнанного источника нет.

Сейчас мы вплотную подошли к моменту, когда технически возмож­на фиксация истории большинства автомобилей на рынке — доля серого импорта снизилась до символиче­ской. Уже работает сервис «Авто­тека», в котором можно проверить историю автомобиля перед покуп­кой. Агентство «Автостат» планирует запустить собственную базу данных по ценам на подержанные автомоби­ли. Накопление данных о реальных сделках позволило бы упростить жизнь всем участникам рынка.

Прямой эфир