Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Общество
Песков заявил о создании Россией санитарной зоны для защиты городов от ударов ВСУ
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
Москва отслеживает ситуацию с ядерными испытаниями США в Неваде
Мир
Лавров начал переговоры с главой МИД КНР Ван И в рамках СМИД ШОС
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
Президент Болгарии назвал невозможной победу Украины над Россией
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пользователи социального новостного сайта Reddit не оценили «Ладу Гранту», назвав ее пластмассовой игрушкой и автомобилем для бедных. Однако не все иностранцы настроены критически по отношению к машинам из России. Немцам, например, нравится универсал Vesta SW, а внедорожник 4х4 имеет здесь легендарный статус.

«Она правда стоит $5,5 тыс.? Это что, автомобиль для бедных?» — удивился пользователь Reddit c ником YVilker. Комментаторы отметили, что средний заработок в США выше и российская «Гранта» по цене должна соответствовать седану Honda Accord. Для сравнения на американском рынке «Аккорд» стоит $23 570 (1,6 млн рублей), а самый доступный автомобиль — Nissan Versa — $12 310 (830 тыс. рублей).

Один из пользователей написал, что Granta выглядит так, как и должен выглядеть недорогой автомобиль, другой сравнил машину с пластмассовой игрушкой или муляжом.

«В конце концов мы решили, что это игрушка для нищих», — подытожил пользователь Mad_Fat_Redneck. Если для США Lada — это экзотика, то в Западной Европе популярность российских машин растет.

Наши в Евросоюзе

Новая Vesta серьезно улучшила позиции в рейтинге сотни самых популярных в Европе автомобилей, публикуемом сайтом focus2move. По итогам шести месяцев 2018 года, она переместилась с 72-го на 56-е место. Lada Granta, наоборот, потеряла 8 строчек и расположилась на 65-м месте. Рейтинг учитывает продажи в странах Центральной и Восточной Европы.

Lada Granta

Фото: lada.ru

Что касается Евросоюза, то там «АвтоВАЗ» продемонстрировал рост 10,2%. В количественном отношении результаты не такие впечатляющие — за полгода здесь нашли покупателей менее 3 тыс. Lada. Тем не менее европейцы с интересом изучают новые модели из России. Особенно в Германии, одном из самых перспективных для «Лады» рынков, где этими машинами торгуют более, чем в двухстах автосалонов.

«Гранта» против ветра

Немцы тоже критикуют «Гранту». Томас Харлоф из Süddeutsche Zeitung поначалу счел эту машину привлекательной. Огрехи в компоновке и сборке, несовременный мотор можно было простить за очень низкий ценник в €7290 (568 тыс. рублей) — «Лада» стоила почти вдвое дешевле, чем большинство одноклассников. Но стоило журналисту выехать на автобан, как его мнение переменилось. Виной тому стал сильный боковой ветер.

Салон автомобиля Lada Granta

Фото: lada.ru

«Внезапно автомобиль начал уходить в сторону, и его было сложно контролировать рулем, почти не имевшим обратной связи с колесами. При скорости около 110 км/ч, временами до 130 км/ч, машина скорее плывет, чем едет», — жаловался Харлоф, поспешивший побыстрее закончить поездку. Он посетовал, что создатели «Гранты» не потрудились поместить ее в аэродинамическую трубу и чувствительность к боковому ветру перевешивает положительные качества этой машины.

Vesta дорогая и честная

Оказавшись спустя два года за рулем «Весты», Томас Харлоф высказывался более комплиментарно. Он назвал ее лучшим автомобилем, когда-либо выпускавшимся под маркой «Лада». И к тому же нечувствительным к боковому ветру. В то же время немецкий журналист не преминул упомянуть многочисленные слабые места. Например, запах пластика, характерный для дешевых автомобилей, медленную роботизированную трансмиссию и слишком рыхлую педаль тормоза. Главным же недостатком Харлоф счел слишком высокую цену €12 490 (973 тыс. рублей), из-за которой у новой «Лады» слишком много более современных конкурентов.

Lada Vesta SW

Фото: РИА Новости

Универсал SW понравился немцам больше, нежели «скучный» седан. Журналисты AutoBild, недавно протестировавшие машину, не нашли внутри запаха дешевого пластика и отметили хорошую звукоизоляцию салона. Они особо отметили простор на заднем ряду, большой багажник и высоко поднимающуюся пятую дверь. По их мнению, универсал — самая похвальная модель в семействе Vesta, честный автомобиль на каждый день с хорошим оснащением.

«Нива» в обтягивающих джинсах

«Тот, у кого однажды была Niva, уже не расстается с этим автомобилем», писал в 2013 году Der Tagesspiegel. Несмотря на возраст, Niva, сменившая название на 4х4, всё еще пользуется спросом. Прежде всего за выдающиеся внедорожные качества и медвежью прочность. Именно их похвалил немецкий журналист Роланд Хильдебрандт в тест-драйве Lada 4х4 Urban для сайта Motor1.com.

«Они всё еще существуют, старые добрые вещи», — с восторгом отметил он. В тоже время «городской» стайлинг Urban журналисту не понравился, он сравнил такую Lada 4х4 с женщиной с кризисом среднего возраста в обтягивающих джинсах.

Lada 4x4 Urban

Фото: lada.ru

«Что касается цены Lada 4x4 Urban, то возникает вопрос: слишком ли это дорого для устаревшей технологии или слишком дешево для таких внедорожных способностей?» — задался вопросом Хильдебрандт. Для справки: в Германии пятидверная Lada 4x4 стоит €14 290, или 1 113 000 рублей.

Журналист признался, что если бы объективно оценивал машину, то наградил бы ее только тремя баллами из десяти: двигатель он назвал слишком устаревшим, а качество сборки — сомнительным. Тем не менее Хильдебрандт добавил еще два балла — за характер и дух приключений.

Шведский гамбит

«Мы запустили «Весту» вовремя и с требуемым качеством. Я думаю, люди были удивлены», — хвастался Бу Андерссон, ставший президентом «АвтоВАЗа» в 2014 году. Иностранцы, приехавшие с ним, были удивлены порядками, царившими в Тольятти.

«Месяц назад примерно тысяча человек работали в подвальных помещениях. Они занимались обслуживанием. Причем никто не понимал, обслуживанием чего. Однажды утром, в половине девятого, мы посетили шесть таких мастерских. Люди спали, играли в шахматы или пили чай. Часом позже ничего не изменилось, кроме того, что они закрыли дверь. Больше в этих подвалах никто не работает», — рассказывал вице-президент по цепочке поставок Петр Линхарт в фильме «Русская работа».

Цех сборки автомобилей Lada Granta на заводе ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти

Фото: РИА Новости/Игорь Агеенко

В марте 2016 года Андерссон был отправлен в отставку из-за рекордных убытков завода, конфликта с поставщиками и социальным недовольством, вызванным массовыми сокращениями рабочих. Тем не менее за время своего президентства швед успел запустить шесть новых моделей, включая «Весту».

Мистер Икс

— Мы хотим сделать Lada излучающей уверенность, чтобы потребитель гордился тем, что ездит именно на машине этой марки. Я в том числе хочу разрушить миф о том, что красивый автомобиль — обязательно дорогой. Вовсе нет! – рассказывал «Известиям» Стив Маттин, в 2011 году возглавивший дизайн-студию «АвтоВАЗа». Именно благодаря ему тольяттинские автомобили получили броский дизайн с оформлением передка и выштамповками на боковинах в виде буквы «икс». Кстати, обновленное семейство Granta, премьера которого состоится на Московском автосалоне, также получило фирменный «икс-фейс».

Старания Маттина были замечены в Китае. Местные производители, до этого вдохновлявшиеся европейскими и японскими автомобилями, клонировали «Весту». Характерный дизайн ее передней части повторен в кроссовере Landwind E36.

 

Прямой эфир