Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов

Аттракцион налоговой щедрости

Эксперт по розничной торговле Алексей Федоров — о том, как повышение НДС спровоцирует честные распродажи
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Летом были приняты поправки, которые увеличивают НДС до 20%. Изменения вступят в силу с 2019 года, но немало интересного произойдет уже в конце 2018-го. Например, можно прогнозировать более ранее начало массовых распродаж товаров, которые на этот раз будут более честными по отношению к покупателям. 

На протяжении всего года ритейлеры постоянно закупают товары повседневного спроса, а также сезонную продукцию, основываясь на емкости огромного ряда показателей: размер склада, количество палето-мест и ячеек для хранения, входные возможности склада, загруженность персонала и пр. Понятно, что невозможно единовременно опустошить складские помещения и наполнить их новой продукцией, и это вполне очевидно не только для бизнеса, но и для рядового потребителя. Покупателей сейчас уже невозможно привлечь в торговую точку фиктивными скидками. Каждый из нас может посмотреть на чек и понять, откуда берутся те самые 18% от стоимости. Товар весь год закупался с НДС 18%, а в 2019 году будет продаваться с 20%. То есть в одну секунду 1 января ритейлеры потеряют 2% своего оборота.

Чтобы понимание убытков было более показательно: у среднего ритейлера товара на складах на сумму порядка 10 млрд рублей. Несложно подсчитать, что в новогоднюю ночь карета и правда превратится в тыкву.

Для некоторых секторов торговли это будет просто губительно. В таких направлениях коммерции, как бытовая техника и электроника, где часто маржинальность не превышает 4–5%, это станет катастрофой. Причем особенно это коснется добросовестных средних игроков. То есть они практически потеряют рентабельность. Если крупные игроки имеют некую «жировую прослойку», то у средних просто может оказаться дефицит свободных средств.

К чему это приведет и чего стоит ожидать? Конечно, все игроки рынка начали готовиться к повышению НДС уже сейчас. И мы прогнозируем попытки «избавится от товара» осенью. Большинство магазинов начнут традиционные распродажи раньше, а предложения будут еще более выгодными. Стремление всё распродать подарит гражданам настоящий праздник невероятных скидок.

Лавинообразным и максимально заметным трафик может стать на торговых площадках в зонах активного жилого девелопмента, поскольку многие семьи проводят значительную часть досуга в торговых центрах.

Граждане привыкли экономить и считать деньги. Поэтому скидки работают, только если они подкреплены конкретными предложениями и покупатель понимает, сколько он экономит именно в деньгах. Так что в этом году традиционные распродажи будут куда более честными.

Уже сейчас можно прогнозировать и то, как изменятся ценники в магазинах после новогодней ночи. Очевидно, что после повышения НДС товары подорожают не строго на 2%. Рост цен будет колебаться в пределах 0,9–1,3%, а в первой половине 2019 года, скорее всего, и вовсе будет малозаметным. На практике не все увеличение налога перекладывается на граждан, то есть на конечного потребителя. Высокая конкуренция и низкая платежеспособность покупателей ставит ритейлеров в ситуацию, когда стоимость товаров необходимо будет поднимать аккуратно, постепенно и максимально безболезненно — в ряде случаев за счет сокращения своей прибыли. Скорее всего, часть компаний сократят годовые бонусы и премии сотрудникам.

Но для коммерции круг вопросов немного шире. Парад предновогодних скидок обернется дефицитом товаров, которые ритейлеры не успеют закупить и доставить в торговые точки. Это продиктовано как раз искусственным опустошением складов и усилиями по сокращению товарных остатков.

Коммерция прогнозируемо восстановится к концу января, и начнется уже новый год с новыми сезонами распродаж, ведь шоу должно продолжаться. И, может быть, мы увидим появление нового маркетингового тренда, толчком для которого послужит желание «продать всё», как рождение новой вселенной в результате большого взрыва.

Автор — эксперт по розничной торговле

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Прямой эфир