Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
WSJ признала отсталость войск НАТО
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Общество
Песков заявил о создании Россией санитарной зоны для защиты городов от ударов ВСУ
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
Москва отслеживает ситуацию с ядерными испытаниями США в Неваде
Мир
Лавров начал переговоры с главой МИД КНР Ван И в рамках СМИД ШОС
Мир
В Иране объявили пятидневный траур в связи с гибелью Раиси
Политика
Политолог указал на разочарование украинцев правлением Зеленского
Мир
Спасатели обнаружили обломки вертолета президента Раиси на высоте 2,5 тыс. м
Мир
Песков заявил об отсутствии официальной информации о траурных мероприятиях в Иране
Мир
Срок полномочий Зеленского на посту президента Украины закончился 20 мая
Экономика
Правительство РФ выделит 3,75 млрд рублей на поддержку бизнеса в новых регионах
Мир
Захарова отреагировала на заявление Каллас об обучении ВСУ военными НАТО
Общество
Синоптик спрогнозировал до +24 градусов в Москве на этой неделе
Политика
Путин обсудил развитие КБР с главой региона Коковым

Мосты сотрудничества на Дальнем Востоке

Небольшие транспортные артерии между Китаем и Россией необходимо расширить до полноценных коридоров
0
Фото: «Синьдэ»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Китай и Россия имеют протяжённые границы, поэтому трансграничные артерии стимулируют не только экономическое развитие приграничных районов, но и реализацию инициатив: программу «Один пояс — один путь» и построение Евразийского экономического союза.

С прошлого года российско-китайская транспортная инфраструктура добилась прогресса, а развитие торговли между двумя странами достигло высшей точки.

В марте этого года было завершено строительство первого пролёта российско-китайского моста через реку Амур из села Нижнеленинское в городской уезд Тунцзян.

В будущем предполагаемая пропускная способность моста составит 21 млн т. Он сыграет важную роль в возрождении старых промышленных баз на северо-востоке Китая.

В мае произошла стыковка российской и китайской частей автомобильного моста через Амур от Благовещенска до Хэйхэ. Официально транспортный узел откроют в сентяб­ре этого года. Предполагается, что ежегодно он будет пропускать 1,4 млн пассажиров и 3 млн т грузов, что в 2 и 10 раз превысит текущие показатели.

В июле 2017 года Китай и Россия подписали меморандум о совместной разработке международных транспортных коридоров Binhai № 1 и Binhai № 2. Binhai № 1 — это трансграничная железнодорожная транспортная линия, соединяющая восточный порт Биньхай с Харбином, Суйфэньхэ, Гродеково, Уссурийском, Находкой. А Binhai № 2 соединяет приграничную зону Хуньчунь — Махалино — Посьет — Зарубино.

Транспортные коридоры откроют более дешёвый и эффективный внешний канал для северо-восточных регионов Китая. Переброска товаров из Харбина в зарубежные страны сократится на 10 дней.

Важной транспортной точкой является естественный незамерзающий порт в Зарубино, находящийся в 18 км от границы с Китаем и в 60 км от города Хуньчунь провинции Цзилинь. Китай и Россия ведут переговоры о строительстве объектов портовой инфраструктуры — специальных продовольственных контейнеров, терминала для перевалки глинозёма и многоцелевых морских терминалов. Планируется, что годовая пропускная способность порта достигнет 60–100 млн т, из которых 60% будет перенесено из Северо-Восточного Китая в южные провинции.

Китай и Россия достигли определённых высот в строительстве трансграничной транспортной инфраструктуры. Но при этом все ещё есть серьёзные ограничения для эффективного сотрудничества: неразумная структура торговли, низкий уровень таможенного оформления в приграничных районах двух стран, медленное сооружение портовой инфраструктуры.

После того как транспортные артерии будут открыты, обеим странам следует ускорить расширение этого прохода, чтобы сделать его полноценным коридором и полностью использовать преимущества российского дальневосточного морского порта.

Строительство транспортных артерий поспособствует улучшению сотрудничества между Северо-Восточным Китаем и Дальним Востоком России, что укрепит Экономический пояс Шёлкового пути и Евразийский союз.

Прямой эфир