Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Бывший футболист и тренер ЦСКА Агапов умер на 91-м году жизни
Мир
Нетаньяху обвинил прокурора МУС в попытке демонизировать Израиль
Мир
Боррель сообщил о подписании ЕС соглашения с Молдавией об обороне и безопасности
Общество
Путин назвал опустынивание серьезной проблемой для Калмыкии
Мир
Совет ЕС утвердил решение использовать доходы от активов РФ на помощь Киеву
Политика
Путин провел встречу с главой Калмыкии Хасиковым
Экономика
Центробанк в июне намерен рассмотреть сценарий с повышением ключевой ставки
Мир
В Евросоюзе отказались признавать нелегитимность Зеленского
Интернет и технологии
Мишустин сообщил об импортозамещении около 50% основного ПО в России
Мир
Совет стражей конституции Ирана утвердил проведение выборов президента 28 июня
Мир
Лавров заявил о требовании Зеленского к Западу «поставить Россию на колени»
Политика
Посол РФ в Вене назвал воровством решение ЕС по замороженным российским активам
Армия
В ЮВО начался первый этап учения по применению нестратегического ядерного оружия
Общество
Гладков поручил вернуть людям имущество из пострадавшего от удара ВСУ дома
Мир
Еврокомиссия указала на остающуюся зависимость ЕС от РФ в сфере энергетики
Политика
В Кремле сообщили про отсутствие планов участия Путина в похоронах Раиси
Мир
На Украине уехавших за границу граждан обязали вернуться и встать на учет

Модельер Пьер Карден: "Юнона и Авось" опять едут во Францию"

"Во Франции ходило много легенд про наших артистов - например, что они на казарменном положении. Мы были поначалу несколько напуганы, и я просил участников спектакля приходить в отель не позже 23 часов. Это, конечно, вызвало дополнительные слухи. Был большой успех - не сразу, он постепенно нарастал. Многие русские парижане приводили своих детей, даже совсем маленьких, говоря им, что на сцене - настоящий русский язык и русская поэзия".
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москву с однодневным визитом приезжал Пьер Карден, чтобы посмотреть в "Ленкоме" новую версию спектакля "Юнона и Авось". Легендарную постановку Марка Захарова нынешним летом должны представить в театре Пьера Кардена Espase Cardin. Это будут вторые французские гастроли "Юноны и Авось". Первые состоялись осенью 1983 года. После просмотра великий модельер, продюсер и меценат поделился впечатлениями со специальным корреспондентом "Известий" Артуром Соломоновым.

известия: Господин Карден, как вам понравилась игра Дмитрия Певцова, который теперь исполняет главную роль — графа Резанова?

Пьер Карден: Я бы говорил не просто о новом актере, а о новой версии постановки. Там есть новые мизансцены, изменилась пластика. Мне очень понравилось. Я никогда не сравниваю актеров. Дмитрий Певцов замечателен, Николай Караченцов несравненен. У Караченцова необыкновенная харизма. Но и Певцов работает прекрасно, и мне очень понравилась его партнерша — Алла Юганова.

известия: В российской печати было много споров, насколько этично заменять больного актера другим...

Карден: Караченцова нельзя заменить. Он очень большой актер. Но спектакль должен жить. Потому что он великолепен.

известия: Вы помните первое впечатление от "Юноны и Авось"?

Карден: Я тогда специально приехал в Москву по совету Андрея Вознесенского. И был совершенно пленен спектаклем. Потом я пригласил сюда двадцать журналистов из Парижа, и в нашей печати появились восхищенные статьи, предваряющие гастроли.

Но это был очень сложный политический момент: гастроли театров из СССР на Западе проходили с большим трудом — труппам запрещали выезжать, ставили огромное количество преград.

А мне нужно было вывезти восемьдесят человек, огромные декорации и, главное, корабль! И как раз в это время русские сбили пассажирский корейский "Боинг". Это случилось в тот день, когда в Париже показывали первый спектакль! Ситуация накалилась до предела.

Симона Синьоре, Ив Монтан, министр культуры Франции — никто не пришел. Многие зрители тоже не пришли в знак протеста. Мой театр оказался наполовину пуст. Но я сказал господину Захарову: "Мы все равно сделаем большой праздник!"

И мы сделали большой праздник на площади Свободы — там были Саша Абдулов, Коля Караченцов, и мы до шести утра танцевали и пели.

Потом в залах оказывалось все больше людей, и спектакль шел на аншлагах, с огромным успехом.

Вскоре я помог устроить гастроли "Юноны и Авось" в Америке, я снова объяснял всем, что актеры никакого отношения к политике не имеют, что искусство аполитично.
В Нью-Йорке повторилась та же история: сначала в зал пришло только 100 человек, на следующий день — больше, потом еще больше, и в конце концов театру пришлось остаться в Америке на два месяца, чтобы все, кто хотел, посмотрели "Юнону и Авось". Искусство действует гораздо лучше любой дипломатии.

Я обожаю музыку из этого спектакля и в своем рабочем кабинете ставлю ее каждый день. Все, кто со мной работает, эту музыку знают наизусть.

Режиссер Марк Захаров:
"Кардену звонили и угрожали — не связывайся с русскими!"

О том, как проходили гастроли "Юноны и Авось" в Париже в 1983 году, когда обострилась "холодная война", рассказывает Марк Захаров:

"Это был мужественный шаг со стороны Пьера Кардена. В его адрес поступали телефонные угрозы, приходили письма — не надо связываться с русскими! Тем не менее он не испугался.
Мне казалось, что затея с гастролями в Париже — утопическая. Ведь спектакль "Юнона и Авось" считался антисоветским, расшатывающим наши нравственные и художественные устои. Нам разрешали его играть не чаще одного раза в месяц, и ни в коем случае — в дни революционных праздников.

Во Франции ходило много легенд про наших артистов - например, что они на казарменном положении. Мы были поначалу несколько напуганы, и я просил участников спектакля приходить в отель не позже 23 часов. Это, конечно, вызвало дополнительные слухи. Был большой успех - не сразу, он постепенно нарастал. Многие русские парижане приводили своих детей, даже совсем маленьких, говоря им, что на сцене - настоящий русский язык и русская поэзия".

Комментарии
Прямой эфир