Среда, 26 апреля 2017
Общество 1 марта 2011, 13:08 Алексей Певчев (Казань)

Мы из джинсов

Впрочем, говорить о том, что джинсы составляют основу экспозиции, не совсем корректно.

(фото: Hans Neleman/Corbis)

Вписаны они в такой удивительный экспонатный ряд, что остановиться только на этой, действительно некогда культовой детали гардероба советского молодого человека, было бы непростительно. Катушечные и кассетные магнитофоны совместно с советскими виниловыми проигрывателями извергают вперемешку "Stairway To Heaven" и "Мой адрес Советский Союз". Под стеклом - коллекции вкладышей с Леликом-Болеком, фантики от "фирменных" американских жвачек, винтажные сигаретные пачки, конверты пластинок Slade, AC/DC, KISS и "Зодиак". На стенах - вырезки из газет, линчующие западную пропаганду, и фото тех, для кого вожделенные буржуазные ценности, а по существу качественно и красиво сделанные вещи были гармоничной составляющей мятежной юности. "Это мой привет, а иногда и дань памяти друзьям по казанскому детству. Первое название выставки было "Ребятам с нашего двора", - говорит вдохновитель мероприятия Рустем Валиахметов.

Но все-таки джинсы, которых на выставке около сотни, бросаются в глаза сразу, и оторваться от изучения как самого джинсового денима, так и всех сопутствующих "болтов", молний, пуговиц и конечно же "лейбаков" на заднем кармане невозможно. Начать изучение экспозиции стоит с изделия под названием "Джинсовый костюм Красная Звезда" производства Куйбышевского ПШО - дикого по виду и качеству творения, предлагаемого как замена идеологически неверным американским образцам. Rifle, Montana, Avis и штаны с неизвестными цивилизованному человечеству названиями вроде Cowboy, Mike Jackson, Pride плавно подводят к классике жанра - Wrangler, LEE. Ну и конечно же к венцу джинсотворения - Levi Strauss, легендарному бренду, неизменно именуемому в России "левисом" и "ливайсом". Здесь он представлен в виде коллекционной, "несерийной" 510-й модели из японского денима.

Отдельное направление выставки - джинсовый "хэнд-мейд". Выбросить самые "убитые" джинсы на помойку в СССР мог только полный идиот. Хотя бы потому, что из поношенных штанов выходила отменная сумка или хипповый рюкзак, кошелек, рукавицы, кепка.

Дары музею - предмет отдельной гордости Рустема Валиахметова. В рамочки под стекло упакованы джинсы Андрея Макаревича и Александра Кабакова, Даниила Крамера, неожиданно появившегося на открытии выставки и устроившего фантастический джэм блюзовой группой "Листья травы". А также Шнурова, Чижа и Розенбаума. Жемчужиной коллекции сам Рустем, похоже, считает пижонскую темно-синюю "ливайсовскую" куртку Иосифа Бродского. Поэт когда-то выслал ее с оказией Юрию Кублановскому.

Любопытно, что выставка проходит под пристальным вниманием городского руководства Казани. Энергичный мэр Ильсур Метшин прибыл на выставку в джинсах и явно остался доволен нахлынувшими воспоминаниями. Конечно, найдутся скептики, считающие всю эту затею чудачеством, а то и выдумкой больного воображения. Ну а для тех, кто в "теме", отличным подспорьем будет пожелание, начертанное Андреем Макаревичем на вельветовых штанах, потертых в креслах битловской студии Abbey Road: "Носите джинсы, братцы!"

Наверх

Мнения

Наверх