Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Динамо» возглавило таблицу РПЛ после вырванной победы у «Балтики»
Мир
Посол РФ сообщил о планах властей Маврикия внедрить карты «Мир»
Мир
МВД Украины сообщило о двух пострадавших от взрыва гранаты в Броварах
Мир
Швейцария заняла первое место на «Евровидении-2024»
Спорт
Сборная США обыграла команду Германии на чемпионате мира по хоккею
Мир
Во Франции заявили о губительном влиянии западной помощи на Украину
Мир
Президент Чехии допустил отказ Киева от членства в НАТО в обмен на безопасность
Происшествия
За сутки ВСУ выпустили 85 единиц боеприпасов по населенным пунктам ДНР
Мир
Вице-канцлер Швейцарии Андре Симонацци умер во время похода в горы
Мир
ВКС РФ уничтожили два места базирования боевиков в Хомсе
Общество
При падении автобуса в реку в Петербурге погиб профессор «Военмеха»
Общество
Мотоклуб «Ночные волки» передал Музею Победы монеты для выплавки монумента
Мир
В Тбилиси прошла многотысячная акция протеста против закона об иноагентах
Спорт
IIHF отстранила вратаря Федотова на три года от всех турниров
Мир
На Украине сообщили о взрыве в Харькове
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военнослужащих на спецоперации
Общество
В Печоре 13 мая начнутся выплаты компенсаций жильцам частично обрушившегося дома

Бомбардировщики Ту-160 могут остаться без двигателей

Минобороны и производители спорят о стоимости замены агрегатов, выработавших ресурс
0
Бомбардировщики Ту-160 могут остаться без двигателей
Ту-160, фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 рискует остаться без новых двигателей, если Минобороны и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) не договорятся об объемах производства двигателя НК-32. Военные не готовы закупать больше 4–6 двигателей ежегодно, а самарский завод «ОАО «Кузнецов» уверяет: чтобы производство окупало себя, необходимо строить каждый год не меньше 20 двигателей. Примечательно, что альтернативы НК-32 нет, а Ту-160 — единственные сверхзвуковые дальние ракетоносцы, способные прорвать систему ПВО США.

Объемы предполагаемого заказа на НК-32 военные объясняют умеренными темпами модернизации самого Ту-160 на Казанском заводе имени Горбунова. Сейчас в парке ВВС находится всего 16 таких машин, и новых до 2020 года строить не планируют. Поэтому много двигателей сразу военным ни к чему.

— За два года происходит модернизация где-то трех Ту-160. Каждому требуется по четыре двигателя. Итого: на два года нам нужно 12 силовых агрегатов. Конечно, можно заказать в Самаре сразу 20 или 60 двигателей, но они будут пылиться на складах, — пояснили в Минобороны.

На самарском заводе «Известиям» пояснили, что производство НК-32 было свернуто в 1996 году и на его возобновление, в частности закупку станков, нужно почти 3,5 млрд рублей. Ожидается, что деньги заводу выдадут в кредит под госгарантии.

Без новых НК-32 Ту-160 летать не сможет. Старые моторы пока регулярно ремонтируют, однако бесконечно продлять их ресурс невозможно.

Комментарии
Прямой эфир