Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США впервые с начала конфликта прекратили поставки боеприпасов Израилю
Армия
Шойгу отметил успешное продвижение ВС РФ на красноармейском направлении
Политика
Лавров призвал мировое сообщество сплотиться против фашизма
Армия
Гранатометчики группировки войк «Запад» уничтожили бронетехнику и блиндажи ВСУ
Экономика
ЦБ обеспокоился размером комиссий за снятие средств с кредиток
Мир
В МИД Турции заявили об угрозе новых войн без решения вопроса по Газе
Общество
Синоптики спрогнозировали москвичам дождь и до +11 градусов 6 мая
Армия
Российские военные рассказали о процессе уничтожения техники ВСУ
Мир
В Палестине рассказали о последствиях израильских ограничительных мер
Мир
Мадуро заявил о подготовке США Гайаны для нападения на Венесуэлу
Армия
Ударная группа авиации ВКС РФ разгромила опорпункт ВСУ
Мир
Лавров не знает, с кем сейчас можно провести переговоры по Украине
Мир
ЕК не увидела дискриминации россиян в поправках к миграционному закону в Латвии
Мир
Консерваторы потеряли почти половину мест в советах Великобритании после выборов
Мир
Генерал НАТО предположил конец поставок оружия ВСУ в случае недостатка мобилизованных
Мир
МВД России объявило в розыск экс-главу МВД Украины Арсена Авакова
Экономика
Финэксперт рассказал о вредных советах по финансовой грамотности в соцсетях

Дерипаске не хватило денег на сочинскую марину

Владелец «Базэла» просит у ВЭБа кредит на €50–100 млн для стоянки яхт
0
Дерипаске не хватило денег на сочинскую марину
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Базэл» Олега Дерипаски этой весной обратился во Внешэкономбанк с просьбой профинансировать стройку яхтенного порта — марины — в Сочи. В 2009 году предполагалось, что марина обойдется в 1–1,5 млрд рублей и госкредиты не понадобятся. Теперь компания не рассчитывает на собственные средства и оценивает стройку в 2–4 млрд рублей, выяснили «Известия».

Как сообщил источник, близкий к ВЭБу, «Базовый элемент» попросил у госкорпорации кредит в начале апреля. В пресс-службе «Базэла» подтвердили, что обсуждают с ВЭБом проектное финансирование стройки марины в Сочи. В зависимости от ряда деталей необходимые инвестиции составят от €50 млн до €100 млн (2–4 млрд рублей).

Правительство в лице вице-премьера Дмитрия Козака поддержало заявку «Базэла», поручив в апреле ВЭБу рассмотреть заявку до начала июня. Но ВЭБ долго ждал от компании Дерипаски пакет документов и попросил Козака перенести поставленный им срок до 1 октября. Экспертиза нужна тщательная, считают в госкорпорации.

— Документы от компании банк рассчитывал получить до 21 мая, но к этому сроку «Базэл» их предоставить не успел. Сейчас пакет документов получен и банк проводит экспертизу. В связи с этим руководство ВЭБа и попросило перенести решение о выделении заемных средств на октябрь, — отмечает источник в госбанке.

Планируется, что Olympic Village Marina появится в сочинском порту в устье реки Мзымта в 2014 году. А сейчас на месте марины дочка «Базэла» — ООО «Порт Сочи Имеретинский» — строит свой участок грузового порта (другие строит, в частности, «Инжтрансстрой» Аркадия Ротенберга): порт нужен для перевозки стройматериалов к Олимпиаде. Проект осуществляется компанией на собственные деньги и на кредит от ВЭБа в размере 4 млрд рублей.

Основная же олимпийская кредитная нагрузка лежит на другой компании Дерипаски: «РогСибАл» имеет в ВЭБе кредитную линию в 18 млрд рублей. «РогСибАл» — второй по величине олимпийский заемщик Внешэкономбанка, первенство у «Розы Хутор» Владимира Потанина, которая договорилась о выделении более 50 млрд рублей.

Грузовой порт уже построен. Он должен обеспечивать поставки для строительства объектов Олимпиады в Сочи в 2014 году. Марина будет создана на месте порта после проведения Олимпиады-2014, заявили в пресс-службе «Базэла».

Марина рассчитана на 600–700 стояночных мест для яхт, включая специальные причалы для мегаяхт. Предусмотрены коммерческая и рекреационная зоны с ресторанами, бассейном, теннисным кортом и техническая зона для обслуживания, ремонта и зимнего хранения судов.

Управлять Olympic Village Marina, как ожидается, будет американская компания Island Global Yachting (IGY), авторитетный менеджер подобных проектов. В 2009 году фирма подписала с «Базэлом» соответствующий меморандум об управлении мариной, и не исключалось, что IGY профинансирует часть стройки, получив долю в проекте. Однако, по всей видимости, «Базэлу» придется обойтись без иностранных инвестиций.

— В задачи IGY входит управление мариной, привлечение клиентов, проведение маркетинговой компании, создание первоклассного уровня сервиса и ведение техобслуживания. Дизайн-проект будущей марины разработала компания Astra Project, который специализируется на проектировании и строительстве яхт-клубов и марин, — отмечают в компании Олега Дерипаски.

Известно, что Владимир Путин, до президентства возглавлявший наблюдательный совет ВЭБа, радикально против повышения олимпийских смет и расходов. Об этом он в очередной раз объявил олимпийским застройщикам 11 мая. В ВЭБе «Известиям» сообщили, что увеличения сметы проекта по строительству порта «не предполагается».


Комментарии
Прямой эфир