Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Киев пригласил Варшаву поучаствовать в приватизации промышленных объектов Украины
Происшествия
В Белгороде и Белгородском районе запущена сирена ракетной опасности
Политика
Мишустин предложил губернатору Хабаровского края Дегтяреву возглавить Минспорт
Мир
Политолог оценил значение визита Си Цзиньпина во Францию, Сербию и Венгрию
Мир
В Израиле сообщили об эвакуации 300 тыс. палестинцев из Рафаха
Интернет и технологии
WhatsApp обновил дизайн приложения для Android и iOS
Политика
Пушилин счел необходимым освободить все русские города в ходе СВО
Мир
В Нидерландах назвали несоразмерным отстранение Кляйна от участия в «Евровидении»
Мир
Главы МИД Армении и Азербайджана договорились в Алма-Ате продолжить переговоры
Мир
Захарова упрекнула Берн в непонимании сложности разговора о мироустройстве
Мир
Нарышкин не исключил контакты с главой ЦРУ в ближайшее время
Общество
Дептранс предупредил москвичей о заморозках до утра 12 мая
Общество
ФСВТС переведена из подчинения Минобороны президенту
Мир
Президент Чехии усомнился в возможности Украины вернуть утраченные территории
Мир
Le Figaro указала на желание Макрона выставить себя военным лидером
Мир
В ХАМАС заявили о гибели имевшего британское подданство заложника
Политика
Захарова отметила неотвратимость наказания причастных к терактам в России

Фермеров заставят привинтить «Глонасс» к комбайнам

Минтранс и Минсельхоз занялись «точным земледелием». Фермеры опасаются, что его будут внедрять командно-административным способом
0
Фермеров заставят привинтить «Глонасс» к комбайнам
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минтранс при поддержке Минсельхоза начал продвигать систему ГЛОНАСС в сельское хозяйство. Предполагается, что применение спутниковых технологий в агропроме может повысить урожаи зерна примерно на 50%.

Министерство транспорта объявило конкурс на создание концепции системы управления сельскохозяйственной техникой с помощью ГЛОНАСС/GPS. Речь идет о разработке  спецификаций для электронной аппаратуры; определении транспорта, куда надлежит устанавливать навигаторы (например, на тракторы, комбайны, технику для мелиоративных работ); нормативных документов, которые наделят Минсельхоз полномочиями агента, отвечающего за использование и развитие системы.

По словам источника в Минтрансе, на межведомственных совещаниях специалисты пришли к выводу: ГЛОНАСС резко улучшит положение дел в зоне рискованного земледелия. В Минсельхозе не исключают, что в будущем будет создана отдельная федеральная программа для этой системы. Представители министерства заявили, что уже ведут работы по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS в подведомственных предприятиях. Навигационные технологии нужны прежде всего для ведения «точного земледелия» и управления транспортными потоками.

— Самое простое применение системы — это контроль расхода горючего с помощью навигационного оборудования. Все передвижения техники отслеживаются и оценивается адекватность списания расходных материалов на эту технику. Эта мера в России очень актуальна и сразу дает отдачу, — говорит ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Евгений Иванов.

«Точное земледелие» позволяет делить поле на части и выявлять, что на одном участке недостает азота, на другом — калия, третьему не хватает фосфора и там повышена кислотность. Это дает возможность сильно сократить дозы вносимых удобрений и при этом добиться хорошей урожайности, рассказывает Иванов. Электронно-механическая система программируется таким образом, что концентрация вносимых удобрений меняется автоматически в зависимости от координат. Но для «точного земледелия» нужно знать точные характеристики каждого участка земли — содержание питательных веществ, кислотность почвы.

В Минтрансе ссылаются на отраслевых экспертов, которые считают, что навигационные системы помогут довести валовой сбор зерна в стране до 130–140 млн т (в 2011 году — около 90 млн т). В США до 80%, а в странах ЕС — до 60% фермеров используют элементы спутниковой навигации. В России, по данным Минсельхоза, случаи подключения сельхозтехники к ГЛОНАСС/GPS единичны. Этим занимаются передовые фермеры- энтузиасты.

Несмотря на все плюсы навигационной системы, фермеры опасаются, что ее будут навязывать. Опрошенные «Известиями» представители небольших хозяйств говорят, что не заинтересованы в навигаторах, так как имеют небольшой парк техники и решают производственные задачи без спутников, зато навигационная техника окажет помощь владельцам крупных угодий.

— У нас вместо навигаторов сейчас полицейские на полях стоят, следят, как бы кто пшеницу не увез с поля, — говорит сотрудник крестьянско-фермерского хозяйства Краснодарского края, попросивший не указывать его фамилию. — У меня муж двоюродной сестры ждет суда по такому делу. Некоторые ставят в машины навигаторы — это помогает от воровства, в сторону не свернешь. Но вообще у нас не хватает уборочной техники и помещений для хранения зерна — я думаю, из-за этого главные потери, а не из-за воровства.

Как повысить урожайность с помощью ГЛОНАСС, фермер не знает. Он говорит, что в некоторых богатых районах используют удобрения и хорошую технику и «выдают приличные показатели — чуть ли не до 70 ц с гектара без всяких навигаторов».

Комментарии
Прямой эфир