Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вучич призвал прислушаться к мирным инициативам Китая
Мир
ХАМАС может освободить часть заложников при отмене операции Израиля в Рафахе
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
Благодатный огонь сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме
Мир
Белый дом за полгода почти 150 раз исправлял оговорки Байдена
Происшествия
В Белгороде прогремел взрыв
Мир
В Германии нашли могилу одного из командиров Иностранного легиона ВСУ
Мир
Посол Казахстана в РФ назвал чушью утверждения о русофобии в стране
Мир
Захарова назвала дезинформацией обвинения НАТО в гибридных атаках
Армия
Шойгу вручил медали «Золотая Звезда» отличившимся участникам СВО
Армия
ВС России за неделю сбили 15 ракет ATACMS и 201 украинский дрон
Мир
В Дарданеллах у шедшего из Греции в Россию танкера вышел из строя двигатель
Общество
Куклачев заверил поклонников в скором возвращении на сцену
Армия
Система ПВО РФ уничтожила два украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Жители подконтрольного ВСУ Запорожья обвинили военкомат в похищении людей
Мир
Глава МИД Белоруссии назвал бессмысленной инициативу Швейцарии по Украине
Мир
Президент Таджикистана Рахмон приедет в Москву на День Победы 9 мая

Мосгортранс уменьшит количество людей в автобусах

Компания, управляющая наземным транспортом столицы, разрабатывает план повышения комфорта и прибыли. Эксперты считают, что одна задача противоречит другой
0
Мосгортранс уменьшит количество людей в автобусах
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мосгортранс разрабатывает новую стратегию. Документ должны разработать к концу года. Как объяснил «Известиям» источник на предприятии, столичный транспорт должен стать более удобным для пассажиров и доходным.

Согласно документам Мосгортранса, для повышения комфорта предполагается уменьшить количество пассажиров в автобусах, троллейбусах и трамваях в часы пик — в среднем на 20% (четыре человека на 1 кв. м. вместо пяти), сократить среднее время, затрачиваемое на поездку, с 45 минут до получаса. В том числе за счет ожидания транспорта (6 минут для автобуса, 4,3 минуты— для троллейбуса, 4,5 минуты — для трамвая).

Планируется проанализировать жалобы на работу наземного транспорта, поступившие в последние два года, а также опросить горожан, что им хотелось бы улучшить в работе компании. Также разработчик должен предложить новые сервисы для пассажиров.

При этом предприятие должно стать более прибыльным, для чего необходимо изучить парк Мосгортранса, пересмотреть графики работы водителей, оценить эффективность использования энергоресурсов. На новую стратегию Мосгортранс готов потратить 70 млн рублей.

В 2011 году доходы предприятия составили почти 37,5 млрд рублей, но большая их часть — более 22 млрд — это субсидии на перевозку льготных категорий граждан. Пассажиры, оплачивающие проезд полностью, принесли перевозчику менее 12,5 млрд. Чистая прибыль компании составила 350 млн рублей.

— На мой взгляд, меры, которые заставят людей пересесть с автомобилей на общественный транспорт, — это отказ от турникетов и введение единого билета, — считает член общественного совета при департаменте транспорта Александр Шумский. — Ни первое, ни второе невозможно ввести немедленно. В Мосгортрансе боятся, что отказ от турникетов в разы увеличит количество безбилетников. А введение единого билета требует длительной и детальной разработки системы распределения доходов.

Напомним, как уже писали «Известия», именно вопрос распределения доходов в том числе мешает войти в систему единого билета частным перевозчикам. Что касается турникетов, то, по словам Жанны Тереховой, главы пресс-службы департамента транспорта, их будут убирать в течение трех лет. Считается, что единовременный отказ может резко сократить прибыль Мосгортранса. А этого необходимо избежать, так как планируется не повышать тарифы в следующем году. 

Шумский также предложил изменить имидж компании — в том числе придумать замену термину «общественный транспорт», который не ассоциируется с комфортным и быстрым способом перемещения. 

Эксперт по общественному транспорту московского Центра борьбы с пробками Александр Чекмарев предложил создать мобильное приложение, которое позволит получать информацию, где в данный момент находится конкретный автобус, троллейбус или трамвай.

— Это позволит человеку быстро решить, каким видом транспорта ему пользоваться — ехать на машине, ждать автобуса или выйти из дома попозже, — пояснил он.

По словам Чекмарева, имеет смысл на маршрутах с большим интервалом — когда машина приходит раз в полчаса или час — пустить автобусы меньшей вместимости, тогда люди не будут долго ждать на остановках и станут активнее пользоваться этим маршрутом. Кроме того, можно объединить некоторые остановки, которые находятся на небольшом расстоянии друг от друга — тогда автобус или троллейбус будет быстрее добираться до метро. Чекмарев также отметил, что в Москве немало улиц, где курсируют и троллейбусы, и автобусы, — в таких случаях автобус может пропускать некоторые остановки, считает эксперт.

Добавим, что департамент транспорта уже ведет разработку единого портала и системы табло на остановках, которые покажут, как долго нужно ждать автобуса или троллейбуса

Глава транспортной компании «Транс-Вей» Владислав Толстухин считает, что комфорта пассажирам могут добавить туалеты и кондиционеры, установленные в каждой машине Мосгортранса. Что касается финансов, то здесь, по словам Толстухина, в сегодняшних реалиях предприятие добивается почти максимально возможного.

— Увеличить рентабельность можно за счет уменьшения количества машин, — но такой вариант не подойдет, — пояснил он. — Однако стоит четче реагировать на изменение пассажиропотока: в зависимости от загрузки в какие-то часы пускать микроавтобусы, а на каких-то маршрутах вовсе отказаться от больших машин, использовать меньшие. Пока такую гибкость Мосгортранс демонстрирует далеко не везде.

Толстухин добавил, что для более серьезных изменений нужно полностью пересмотреть систему оплаты проезда. Можно, например, ввести повышающие коэффициенты в зависимости от качества автобусов или зональные расценки, как в пригородных поездах.

По словам пресс-секретаря столичного департамента транспорта Жанны Тереховой, увеличить доходы перевозчика уже удалось. За год работы ГКУ «Организатор перевозок», сотрудники которого в том числе выписывают штрафы (сегодня «зайцы» в столице обязаны заплатить 1 тыс. рублей), с безбилетников было собрано 30 млн рублей, а на тех маршрутах, где часто ходят контролеры, доход от продажи билетов вырос на 60%.

Комментарии
Прямой эфир