Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин назвал рост доходов граждан России задачей всей страны
Мир
В Иране заявили о выявлении дислокации всех ядерных объектов Израиля
Мир
США обучили на полигонах в Германии более 17 тыс. солдат ВСУ
Мир
Боррель призвал страны Европы передать Киеву системы ПВО Patriot
Политика
Путин поддержал выдвижение Аксенова на новый срок в качестве главы Крыма
Мир
Аэропорт Дубая вернется к полноценной работе в течение 24 часов
Мир
Генсек ООН призвал прекратить «кровавый цикл возмездия» между Ираном и Израилем
Общество
Самойлов упрекнул в тупости критикующих Россию из-за рубежа артистов
Мир
Политолог из США заявил о коррупции на фоне законопроекта о помощи Украине
Мир
СМИ сообщили о временной блокировке TikTok в Киргизии
Мир
Генпрокуратура ФРГ подтвердила аресты подозреваемых в шпионаже в пользу РФ
Мир
В Германии сообщили об отсутствии улучшений ситуации в экономике страны
Общество
Глава Тюменской области заявил об ожидании первой «большой воды» через 2-3 дня
Экономика
Финансовый аналитик спрогнозировал рост курса биткоина во II квартале
Мир
Китай выступил против размещения США баллистических ракет в АТР
Мир
В Финляндии предложили ужесточить порядок получения гражданства

Вертолетные площадки для авиатакси поставят на Москве-реке

Первые плавучие посадочные баржи для спасательных и пассажирских вертолетов могут появиться уже в 2013 году
0
Вертолетные площадки для авиатакси поставят на Москве-реке
Проект концепции госпрограммы города Москвы (2012-2025 годы) «Развитие городской инфраструктуры на водных объектах»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ассоциация вертолетной индустрии (АВИ) подготовила концепцию размещения авиаплощадок в Москве (есть в распоряжении «Известий»). В ближайшее время она будет направлена в мэрию. АВИ просит открыть небо над Москвой и хочет поставить на реке семь первых посадочных дебаркадеров для авиатакси и спасательных вертолетов. Между тем в Подмосковье первая плавучая парковка с ангаром на пять воздушных судов в 2013 году появится на Химкинском водохранилище.

Как рассказал «Известиям» председатель правления АВИ Михаил Казачков, речь идет о плавучих посадочных дебаркадерах на 1–2 вертолета. Эти дебаркадеры смогут при желании передвигаться с места на место.

— Такие площадки стоит использовать только для посадки машин, а хранение их организовать за пределами столицы, —пояснил он.

Казачков надеется, что запрет на полеты над Москвой снимут уже в 2013 году. Согласно концепции, в городе должны появиться и заправочные станции для авиатранспорта.

— Заправками предлагаем оборудовать МКАД, — добавил Казачков.

Источник в мэрии рассказал «Известиям», что как только концепция поступит в мэрию, она будет рассмотрена. По его словам, вопрос развития вертолетных площадок и авиатранспорта в городе, в том числе посадочных барж на реке, действительно рассматривается чиновниками. Развитие такой услуги является частью подготовки Москвы к ее превращению в Международный финансовый центр.

Использование вертолетов для нужд авиатакси, скорой медпомощи, а также забора воды при пожарах вошло в проект концепции госпрограммы города Москвы на 2012–2025 годы «Развитие городской инфраструктуры на водных объектах». Однако этот документ до сих пор не принят. 

Напомним, что сейчас полеты над Москвой запрещены. Однако в конце 2012 года управляющий делами президента Владимир Кожин заявил, что вертолетные площадки могут появиться в Кремле и у Белого дома в I квартале 2013 года. Их оборудуют в соответствии с планами по созданию системы транспортных коридоров в воздушном пространстве Москвы для передвижения высших должностных лиц страны. Напомним, в октябре пресс-секретари премьер-министра и президента заявляли, что Дмитрий Медведев и Владимир Путин будут стараться больше пользоваться воздушным транспортом, чтобы не создавать пробки на дорогах. Сообщалось также, что первый вице-премьер Игорь Шувалов в рамках развития Московского транспортного узла руководит работой по оптимизации запретных зон и зон ограничения полетов в столичном авиаузле. 

Интерес к строительству плавучих вертолетных площадок в Москве проявляет и Национальная ассоциация судовладельцев. По словам ее президента Андрея Новгородского, стоимость каждого такого объекта составит 1–4 млн рублей, в зависимости от вместимости. При этом Новгородский выразил надежду, что возводить площадки будут при поддержке московского бюджета.

— Рассчитывать только на инвесторов в этом вопросе не стоит, ведь это очень долгоокупаемый проект, — пояснил он.

Эксперт добавил, что подобная посадочная баржа уже стоит в Санкт-Петербурге на Неве. Между тем первую плавучую вертолетную площадку намерена открыть в Московском регионе уже в 2013 году компания «Малавиа». Как рассказала ее гендиректор Анастасия Назарова, объект планирую поставить на Химкинском водохранилище. Площадка также будет рассчитана и на хранение вертолетов.

— Специальный ангар может вместить пять машин, — пояснила Назарова. — Мы уже собираем разрешительные документы для запуска проекта.

Экс-руководитель Авиационного центра Московской области Антон Филатов полагает, что запрет на полеты над столицей может быть отменен в 2013 году лишь частично.

— Над Москвой могут появиться авиакоридоры по отдельным направлениям не только для первых лиц страны, но и для коммерческих структур, — пояснил он.

По его словам, авиатакси как достаточно массовое явление в Москве может заработать лишь в 2015 году.

— Сейчас цены на полеты в области доходят иногда до 60 тыс. рублей за час, а с развитием этой услуги в столице могут снизиться до 10–15 тыс. за час полета, — пояснил он. Эксперт также добавил, что все плавучие вертолетные площадки будут двойного назначения: их при необходимости будут использовать для тушения пожаров и спасения людей.

Между тем научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что небо над Москвой не откроют для частных вертолетов.

— Ведь полетами первых лиц будет заниматься ФСО, и есть уверенность в том, что они смогут обеспечить антитеррористическую безопасность, — пояснил он. — В случае с коммерческими компаниями такой уверенности не будет.

Между тем в Подмосковье уже работают несколько компаний, предлагающих услуги авиатакси. Стоимость одного часа полета в среднем составляет 25 тыс. рублей. В 2013 году в области также появятся 10 площадок при больницах вблизи федеральных трасс (см. схему размещения), на которые по воздуху будут доставлять пострадавших ДТП. Как уже писали «Известия», в Клину и Жуковском заработают два круглосуточных дежурных спасательных вертодрома. А воздушная эвакуация жертв аварий может быть включена в перечень услуг обязательного медицинского страхования (ОМС).

Вертолетные площадки для авиатакси поставят на Москве-реке


Комментарии
Прямой эфир