Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Швейцарии призвали помочь Украине вернуть на родину мужчин призывного возраста
Политика
Шойгу принял участие в совещании Путина с Совбезом в качестве секретаря
Мир
В Дании пообещали в течение месяца поставить Украине истребители F-16
Общество
В Белгороде могут построить новый дом на месте пострадавшего при обстреле ВСУ
Мир
СМИ узнали о разворованных в Польше деньгах на антироссийскую кампанию
Мир
Правящая партия Грузии отказала помощнику госсекретаря США во встрече
Политика
В Совфеде прошли консультации по кандидатурам руководителей ФСБ, СВР и Росгвардии
Мир
Опросы показали лидерство Трампа в пяти из шести «колеблющихся» штатов
Мир
Зеленский отправил в отставку первого замглавы СВР Украины Алексеенко
Общество
В Москве плановые отключения горячей воды перенесли на 20 мая
Общество
Кардиохирург рассказал о возможности появления в России госоргана по продвижению ЗОЖ
Мир
Премьер Грузии пообещал одобрение парламентом закона об иноагентах 14 мая
Мир
Столтенберг не увидел смысла в восстановлении Украины в случае ее поражения
Происшествия
В Архангельске загорелся находящийся на ремонте теплоход «Ломоносов»
Общество
Гладков пообещал к июлю восстановить 138 поврежденных ВСУ объектов
Мир
В Казахстане суд приговорил Бишимбаева к 24 годам тюрьмы по делу об убийстве жены
Армия
Украинские снаряды и беспилотник сбиты над Белгородской областью

Минздрав ограничит рекламу фастфуда, лимонада и чипсов

Новая программа развития здравоохранения обрекает компании производителей и продавцов калорийной продукции на рекламный голод
0
Минздрав ограничит рекламу фастфуда, лимонада и чипсов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минздрав намерен уделить особое внимание созданию у населения культуры рационального питания, согласно утвержденной в конце декабря государственной Программе развития здравоохранения до 2020 года. В соответствии с этим документом создание условий рационального и сбалансированного питания требует введения мер по ограничению рекламы ряда высококалорийных продуктов.

Как сообщили «Известиям» в Минздраве, предложения по здоровому образу жизни, здоровому питанию, ограничению рекламы таких продуктов, как чипсы, фастфуд и сладкие газированные напитки, нашли отражение в государственной Программе развития здравоохранения, которая утверждена правительством РФ. В перспективе намечена детальная проработка этих направлений и подготовка межведомственных нормативных документов.

Избыточную массу тела, абдоминальное ожирение, повышенное содержание глюкозы и холестерина в крови, а также повышенное артериальное давление в Минздраве планируют победить за счет формирования у населения правильных пищевых привычек и прежде всего отказа от жирной, пересоленной и высокоуглеводной пищи и увеличения в рационе фруктов и полезных жиров, содержащихся в рыбе.

По данным ведомства, приведенным в тексте госпрограммы, ожирение и избыточная масса тела у детей и молодежи до 25 лет приобретаются за счет употребления в пищу высококалорийных продуктов, таких, как шоколад, чипсы, фастфуд, и сладких напитков на фоне дефицита физической активности. Отмечается, что россияне среднего возраста сохраняют свои юношеские пищевые привычки. Также в документе указано, что большую роль в развитии ожирения, особенно у женщин среднего и старшего возраста, играют «перекусы» в течение дня, которые не воспринимаются как полноценные приемы пищи. Помимо ввода ограничений на рекламу сладкой газировки, чипсов и фастфуда Минздрав намерен потребовать от производителей продуктов питания и готовых блюд наносить на упаковку информацию о содержании калорий, жиров, углеводов и соли хорошо читаемым шрифтом.

В будущем году министерство рассчитывает детально определить рекламные ограничения, пока процедура не прописана. Однако уже сейчас защитники прав потребителей говорят, что фастфуд, чипсы и газировку следует запретить рекламировать для юношеской и детской аудитории.

— В мировой практике уже есть такой опыт — например, в Великобритании запрещено рекламировать фастфуд, ориентируясь на несовершеннолетнюю аудиторию, а у нас дети тратят карманные деньги на газировку и хот-доги, а поход в ресторан быстрого питания проходит как детский праздник, — говорит председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. 

Его поддерживает специалист ОЗПП «Общественный контроль» Ольга Скоробогатова. По ее словам, баннеры с рекламой сладкой газировки, быстрой еды и чипсов не должны располагаться вблизи школ и детских садов, ролики с рекламой этой продукции не следует транслировать в перерывах между детскими программами, фильмами и мультфильмами на ТВ. Также, по мнению Скоробогатовой, рекламные акции этих продуктов и напитков не должны быть ориентированы на несовершеннолетних. 

— Мы за такие ограничения, они помогут отучить подрастающее поколение от вредных пищевых привычек, — заключила она.

Стоит отметить, что «Общественный контроль» в январе этого года подавал иск в Тверской суд Москвы к компании «Макдоналдс». Правозащитники требовали от ресторанов быстрого питания указывать на упаковках состав основных рецептурных компонентов, входящих в продукцию, сведения о массе порции в продукции, а также обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми продукция изготовлена. В марте суд отклонил иск ОЗПП, адвокат «Макдоналдса» Максим Титоренко уверили судью, что компания не обязана печатать все эти сведения на упаковках, так как они есть на информационных стендах и сайте сети ресторанов быстрого питания.

Эксперт Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев в беседе с «Известиями» заявил, что АКАР будет выступать против любых запретов и ограничений рекламы сладких напитков, фастфуда и чипсов.

— Дело даже не в том, что рекламные агентства понесут убытки. Денег лишатся телеканалы, печатные СМИ, радио, наружные площадки. Кроме того, сети ресторанов быстрого питания, компании — производители сладких напитков являются генеральными спонсорами многих спортивных и зрелищных мероприятий, — отметил Евстафьев. По его мнению, от ограничений рекламы этой продукции все понесут большие убытки, точный объем которых сложно оценить сейчас.

— Прежде чем ограничивать, Минздрав должен определить, сможет ли он компенсировать такие потери, — заключил эксперт.

Комментарии
Прямой эфир