Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Италию из России вернут 3,3 т кормов для домашних животных
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Мир
Кабмин Греции опроверг готовность передать Киеву систему ПВО
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Мир
Сейм Литвы отказался запрещать поездки россиян и белорусов на родину
Мир
Сенатор США Скотт заявил о недоверии американцев администрации Байдена
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Мир
Столтенберг заявил о неизбежности расходов стран НАТО на оружие Украине
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Общество
Глава Татарстана Минниханов призвал жителей сидеть дома из-за непогоды
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Интернет и технологии
В МВД заявили об увеличении числа совершенных детьми киберпреступлений в 74 раза
Мир
Шойгу сообщил о нахождении до 33 тыс. военных НАТО около границ России
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Съезды на МКАД хотят пронумеровать, как в США

Московские власти предлагают упростить навигацию для неопытных водителей
0
Съезды на МКАД хотят пронумеровать, как в США
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти предлагают пронумеровать съезды на МКАД. Об этом заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его словам, цифровые обозначения помогут водителям не пропустить нужный поворот и лучше ориентироваться по навигаторам. Ликсутов подчеркнул, что система нумерации съездов давно и успешно действует в США. Как именно она будет работать в Москве, решат сами автомобилисты. На этой неделе департамент транспорта на своем официальном портале выставит идею на общественное обсуждение. Каждый столичный водитель сможет предложить властям собственную систему нумерации. К слову, предполагается, что именные обозначения съездов тоже сохранятся.

Как сообщил «Известиям» член общественного совета при департаменте транспорта, руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, сегодня на МКАД действует более 50 въездов в город. Нумеровать их имеет смысл по часовой стрелке, начиная с нулевого километра кольцевой автодороги. Таким образом, съезд № 1 будет вести с МКАД на шоссе Энтузиастов.

— Очевидно, разные цифры должны обозначать съезды в город и область, четные в одну сторону, а нечетные — в другую, чтобы водители запомнили это раз и навсегда, — сказал Шумский.

По его словам, появление цифровых обозначений съездов улучшит дорожную навигацию Москвы. Особенно это поможет неопытным водителям, которые часто не могут разобраться, какой именно съезд с МКАД им нужен. Существующие дорожные знаки не всегда дают четкие указания, особенно если развязка состоит из нескольких съездов, следующих сразу друг за другом. В этом случае и навигатор не всегда помогает разобраться в ситуации, тем более на скоростной трассе. В итоге, проскочив нужный поворот, водители нередко должны, чтобы вернуться, проехать десяток лишних километров. Подобные проблемы часто возникают не только на МКАД, но и на Третьем транспортном кольце (ТТК).

По словам лидера Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, «чем больше информации на дороге — тем лучше».

— Главное, чтобы номера съездов полностью не заменили именные указатели, к которым все привыкли, — сказал эксперт.

Таким образом, московским властям придется заменить несколько сотен имеющихся дорожных знаков, добавив цифры к буквенным обозначениям съездов. Кроме того, на самих съездах логично установить дополнительные знаки только с цифровыми указателями, чтобы водитель точно не промахнулся. 

Между тем президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин полагает, что сегодня в дорожной навигации нужны более серьезные изменения, чем нумерация съездов с МКАД. 

— Водители, особенно те, кто ездит без навигатора, намного серьезнее страдают от нехватки знаков с номерами домов. Больше всего трудностей возникает летом, когда даже имеющиеся номера закрыты зеленью, — сказал Травин.

По мнению эксперта, более удачной тратой бюджетных средств было бы дублирование номеров домов в виде знаков на столбах на проезжей части. Травин добавил, что власти могли бы установить их за счет рекламодателей, тем самым одновременно облегчив жизнь водителей и сэкономив деньги налогоплательщиков. 

Комментарии
Прямой эфир