Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пакистан начал крупномасштабную военную операцию против Индии
Мир
Песков заявил о невозможности диалога по 30-дневному перемирию без учета нюансов
Мир
Президент Египта обсудил с Путиным возможность увеличить турпоток между странами
Мир
Трамп исключил намерение в одностороннем порядке снижать пошлины для Китая
Мир
Евродепутат назвал важным присутствие Фицо на параде Победы для диалога с РФ
Мир
Путин пообещал сделать всё возможное для восстановления отношений со Словакией
Мир
Бразилия и РФ договорились вернуть комиссию высокого уровня по сотрудничеству
Мир
Лихачев рассказал о возможной кооперации с Бразилией по строительству АЭС
Общество
Захарова назвала готовность сражаться за правду главной философией россиян
Мир
Главу ЕК фон дер Ляйен встретили песней «День Победы» в Люксембурге
Мир
Путин высоко оценил суверенный курс Сербии в международных делах
Армия
Белоусов заявил о самоотверженной борьбе военных РФ с неонацистами в ходе СВО
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали облачную погоду в Москве 10 мая
Мир
Фицо высказался против идеи по возведению нового «железного занавеса» в Европе
Общество
Донецкий железнодорожный вокзал впервые с 2014 года начал принимать поезда
Мир
СМИ сообщили о небольшом землетрясении в Вирджинии из-за концерта Metallica
Мир
В Тбилиси прошло массовое антиправительственное шествие

Власти Татарстана хотят «окольцевать» Казань за 20 млрд рублей

Правительство готово выделить лишь половину средств, запрашиваемых на строительство кольцевой железной дороги вокруг города
0
Власти Татарстана хотят «окольцевать» Казань за 20 млрд рублей
Фото: Игорь Захаркин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Власти Татарстана подсчитали, сколько денег понадобится на строительство кольцевой железной дороги вокруг Казани в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, в начале марта премьер-министр республики Ильдар Халиков направил доклад вице-премьеру Аркадию Дворковичу с расчетами по перепрофилированию грузовой железнодорожной ветки. Итоговая сумма составляет 19,9 млрд рублей. Минтранс готов включить проект в программу развития инфраструктуры к чемпионату мира, но сумма субсидий в 2013–2015 годах не превысит 10,76 млрд рублей.

Как следует из доклада региональных властей, протяженность дороги — 48 км, по ходу движения будет организовано 16 остановочных пунктов. Время в пути при средней скорости 40 км/ч составит около часа. Власти подчеркивают, что Казань обладает уникальной инфраструктурой, позволяющей организовывать систему наземного метро. Согласно докладу, кольцевая железнодорожная ветка пройдет через основные спальные районы и деловой центр города. В районах тяготения к кольцевой железнодорожной ветке проживают 60% населения Казани, которые должны стать «потенциальными зрителями футбольных матчей». «Станция Компрессорная наиболее близко расположена к объекту «Футбольный стадион на 45 тыс. зрителей» и находится в пешеходной доступности», — отмечается в отчете.

Дорогу планируется увязать с двумя радиальными линиями метро, которые будут закончены к 2018 году, одна из остановок совмещена с автостанцией. «Реализация проекта организации кольцевого движения будет способствовать мотивации населения к использованию общественного транспорта взамен личного автомобиля, что существенно разгрузит улично-дорожную сеть Казани и улучшит экологическую обстановку», — отмечает правительство в своем докладе.

Строительство предполагается провести в два этапа. На первом этапе кольцевое движение будет организовано в одну сторону по часовой стрелке со строительством двух новых железнодорожных съездов. Все станции предполагается оснастить автоматизированной системой контроля оплаты, которую планируется интегрировать с действующей системой безналичного расчета за проезд в муниципальном транспорте. Это позволит оплачивать проезд в электричке с помощью электронной транспортной карты. Тариф на услуги кольцевой железной дороги предлагается установить на уровне платы за проезд в городском транспорте — сейчас это 14–19 рублей.

На втором этапе движение будет организовано в обоих направлениях. Планируется провести работы по строительству вторых и третьих путей на наиболее загруженных участках трассы, искусственных сооружениях, в том числе мосте через реку Казанка. Проект будет полностью реализован к началу чемпионата мира 2018 года.
Ранее Минтранс не поддерживал проекта, так как не видел достаточной инициативы со стороны властей Татарстана и долгое время не мог получить от региональных чиновников расчет стоимости, данных о пассажиропотоке и источниках финансирования железнодорожной ветки. О необходимости оплатить проект из госбюджета ранее говорили представители РЖД.

Теперь казанский проект целесообразно рассматривать в комплексе с мероприятиями концепции модернизации и развития инфраструктуры к чемпионату мира, полагают в Минтрансе.

— Кольцевая железная дорога включена в перечень первоочередных мероприятий, претендующих на получение средств государственной поддержки в 2013–2015 годах. Сумма ассигнований может составить 10,76 млрд рублей, — заявили «Известиям» в ведомстве.

В Минтрансе Татарстана на запрос «Известий» не ответили. Доклад региональных чиновников лишь называет сумму, необходимую на реализацию проекта, но не содержит данных о предполагаемом пассажиропотоке, нет в нем и предложений по источникам финансирования. Таким образом, если из федерального бюджета на кольцевую дорогу будет выделено чуть более необходимой сметы, Татарстану придется искать дополнительные источники для привлечения финансирования.

В настоящее время Горьковская железная дорога, «Нижегороджелдорпроект» и Минтранс Татарстана продолжают работу по формированию концепции проекта, говорит представитель РЖД.

Планы по организации кольцевого железнодорожного движения, охватывающего весь пригород Казани, появились еще в 2011 году. Тогда министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин пояснял, что сочетание наземного и железнодорожного транспорта со станциями метро позволит организовать крупные транспортные узлы и мотивировать людей пересаживаться на общественный транспорт. Сейчас вокруг Казани проложены железнодорожные пути, но по ним ходят грузовые поезда — для пассажирского движения они не приспособлены. Требуются коррекция траектории маршрута (закругления) и постройка платформ и прочей пассажирской инфраструктуры.

— Без расчета пассажиропотока сложно оценивать проект, так как его эффективность определяется тем, сколько люди сэкономят времени или в каких местах сократятся пробки, — отмечает директор по стратегическому развитию Международной ассоциации предприятий горэлектротранспорта Александр Морозов. — Дорога должна быть максимально интегрирована в систему городского транспорта. Успешный мировой опыт есть, например, в Вене, где кольцевая железнодорожная ветка была преобразована в метро и эффективно работает. Также необходим единый билет с метро и другими видами транспорта — если при каждой пересадке берутся деньги, привлекательность резко падает.

Эффективность проекта нужно измерять не по доходу от билетов, а исходя из сравнительного анализа затрат на развитие других видов транспорта, строительство дорог, считает эксперт. При этом он полагает, что источником финансирования дороги в любом случае будет госбюджет.

— Обычно доходов не хватает даже на эксплуатацию и зарплату машинистов — их платит государство, — отмечает Морозов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности