Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Прощание с военкором Семеном Ереминым проходит в Москве
Мир
Пленный украинский боевик рассказал об обстреле ВСУ из миномета шедших сдаваться
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Общество
Путин наградил военкора «Известий» Еремина орденом Мужества посмертно
Мир
Посольство РФ посоветовало судиться с Turkish Airlines при недопуске на рейсы
Мир
Швейцария разблокировала связанные с Россией активы на 290 млн франков
Мир
Родственники наемников ВСУ заявили о невозможности вернуть их тела с Украины
Происшествия
ФСБ задержала готовившего теракт в Брянске сторонника украинских националистов
Общество
Третьего соучастника покушения на экс-сотрудника СБУ в Москве задержали в Луганске
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Армия
Российские морпехи захватили комплексы Javelin ВСУ в Новомихайловке
Общество
ФСБ задержала в ЛНР шпионившего в пользу ВСУ гражданина Украины
Мир
Экс-разведчик США указал на безвыходность положения ВСУ на поле боя

«Зебры» начнут реагировать на пешеходов

В столице и области появятся интеллектуальные переходы, начинающие светиться при приближении прохожих
0
«Зебры» начнут реагировать на пешеходов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марина Иванова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Зебры» Москвы и Подмосковья скоро могут стать интеллектуальными: на них появятся датчики движения, информирующие водителей о нахождении пешеходов на проезжей части. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе департамента транспорта и развития транспортно-дорожной инфраструктуры, ведомство сейчас определяется с местом, где появится пилотный образец. Вероятнее всего, первый «умный» переход сделают в центре столицы. Аналогичными устройствами снабдят и областные дороги, проходящие через Ногинск, Бронницы и Клин.

На состоявшемся на днях заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Подмосковья правительствам города и области было рекомендовано применять инновационные технологии обеспечения безопасности дорожного движения при модернизации пешеходных переходов (протокол заседания имеется в распоряжении «Известий»). По словам главного инженера ФКУ «Центравтомагистраль» Александра Колесниченко, в апреле «Росавтодор» закончит разработку изменений в действующие нормативные документы по проектированию интеллектуальных пешеходных переходов.

Суть системы заключается в информировании водителей о нахождении пешехода на проезжей части. В дорожное полотно и знаки «Пешеходный переход» будут вмонтированы светодиодные модули, которые начинают светиться, как только к переходу подходит человек. Используемые в системе датчики способны идентифицировать пешеходов, в то же время они не реагируют на проезжающий транспорт.

По словам Колесниченко, подобные переходы в качестве эксперимента летом прошлого года были оборудованы в Электростали на участке трассы А107 (Московское малое кольцо). Там установлено около 20 дорожных знаков со светодиодной подсветкой. Как рассказал Колесниченко, интеллектуальная система уменьшила количество аварий на этом участке.

— Прежде в неделю происходило как минимум одно ДТП, часто — наезд на пешехода. После установки системы по статистике пешеходов не сбивали, — говорит главный инженер.

Внедрение интеллектуальных переходов в этом году будет продолжено, заявил Колесниченко. По его словам, запросы поступают от многих населенных пунктов Подмосковья. В первую очередь умные пешеходные переходы будут внедрены на дорогах А107 и А108, которые проходят через многие города и поселки области, на участках, где чаще всего сбивают пешеходов. В Подмосковье это федеральные дороги, которые проходят через города Ногинск, Бронницы, Клин.

Пешеходные переходы со светодиодными модулями могут распространить по всей Москве, если инструмент докажет свою эффективность в деле повышения безопасности на дорогах, добавили в столичном департаменте транспорта. 

Эксперты разошлись в оценках нововведения. По мнению начальника отдела организации работ по безопасности дорожного движения ФКУ «Центравтомагистраль» Сергея Сорокина, не все переходы надо снабжать интеллектуальной системой.

 — Все-таки это дорого. Стоимость «умного» пешеходного перехода зависит от элементов обустройства, в среднем она составляет 1–2 млн рублей. К тому же необходимы дополнительные испытания подобных систем, потому что пока они не обеспечивают стабильной работы. Бывает, что зимой системы дают сбой из-за холода или несовершенства конструкции. Не срабатывают элементы питания, и тогда знак с датчиком работает просто как обычный дорожный знак, — пояснил он.

Замглавы ГИБДД России Владимир Кузин уверен, что любое условие улучшения видимости на дороге снизит риск наезда на пешехода. По его мнению, в первую очередь такие переходы должны появиться на местах концентрации ДТП, многополосных дорогах. По данным Кузина, за два месяца этого года в России на пешеходных переходах произошло более 2,5 тыс. ДТП. В результате 106 человек погибли, 2,6 тыс. получили ранения.

Зампредседателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров считает, что «умные зебры» будут полезны, так как сегодня пешеходы нередко получают травмы, когда переходят дорогу не только в неположенном месте, но и по самому переходу, соблюдая ПДД.

— Разметка на дороге стирается, знаки пешеходного перехода тоже не всегда видны, скажем, за деревьями. Поэтому внедрение датчиков движения будет плюсом как для водителей, так и для пешеходов, — сказал Гончаров.

Между тем, по мнению сотрудника Центра исследований транспортной инфраструктуры Михаила Барышева, понизить смертность пешеходов на дороге с числом полос больше двух может лишь установка подземных или надземных переходов или светофоров. 

Комментарии
Прямой эфир