Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении 10 ракет ATACMS над Крымом
Происшествия
Средства ПВО сбили украинский БПЛА над Татарстаном
Мир
NYT сообщила о недовольстве в Израиле отсутствием планов по управлению Газой
Мир
Представители более 110 стран и территорий подтвердили участие в ПМЭФ-2024
Происшествия
Дело возбудили после уничтожения огнем восьми автобусов во Владивостоке
Политика
Путин назначил врио губернаторов пяти регионов РФ
Происшествия
В ДНР сотрудники Росгвардии нашли склад с военными поставками стран НАТО
Армия
ВС России освободили населенный пункт Работино в Запорожской области
Мир
Полянский назвал выступление Блинкена в киевском баре «выстрелом в молоко»
Происшествия
Два мирных жителя пострадали из-за удара ВСУ по Белгородской области
Происшествия
На Сахалине годовалый ребенок выпал из окна третьего этажа
Общество
Правительство России выделит средства пострадавшим от паводков регионам
Мир
В Японии зафиксировали рекордные темпы заражений гемолитическим стрептококком
Мир
Захарова предостерегла Эстонию от отправки войск на Украину
Мир
Американский политолог назвал непродуманным запрет США на импорт урана из РФ
Политика
Мишустин назвал приоритетом нового правительства реализацию послания Путина
Экономика
ЕК отметила улучшение в РФ производства и деловых настроений в начале 2024 года

«Вертикаль-Т» требует с Росавиации $1 млн

Компания требует возместить ущерб понесенный из-за потери лицензии на полеты
0
«Вертикаль-Т» требует с Росавиации $1 млн
Фото: vertical-t.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сегодня тверская вертолетная компания «Вертикаль-Т» подала в Арбитражный суд Москвы иск против Росавиации, в котором просит взыскать с агентства 33,4 млн рублей. По мнению руководства авиакомпании, лишившись лицензии на полеты, компания потеряла деньги, положенные ей по контракту с ООН на перевозку грузов, заключенному в январе прошлого года, который не был выполнен до конца из-за отзыва лицензии. 

Представители «Вертикали-Т» пояснили, что цифра в 33,4 млн рублей сложилась из недополученных доходов по минимальному гарантированному налету (около $831,9 тыс.) и расходов на возврат вертолетов к месту базирования ($225 тыс.). В компании напомнили, что договор между компанией «Вертикаль-Т» и Всемирной продовольственной программой ООН, являющейся международной межправительственной организацией, был подписан 31 января прошлого года.

— Это был чартерный контракт на осуществление двумя вертолетами Ми-8МТВ-1 полетов в Южном Судане по доставке продовольствия в интересах ООН, — отметили в компании.

Первый раз сертификат у «Вертикали-Т» был отозван в июне 2012 года. Представители Росавиации сообщали, что ведомство аннулировало действие сертификата эксплуатанта «Вертикали» в связи с выявленными фактами несоблюдения авиакомпанией правил производства и обеспечения полетов, многочисленных нарушений установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей. В августе 2012-го решением арбитражного суда приказ Росавиации был признан недействительным, такое же решение подтвердила и апелляционная инстанция. Позже сертификат был снова аннулирован. В начале марта Арбитражный суд Москвы признал незаконным и новый отзыв летной лицензии у «Вертикали-Т». Росавиация подала апелляцию, дело еще рассматривается. Из-за отсутствия сертификата в июне 2012 года ООН расторгло контракт с авиакомпанией.

В Росавиации отметили, что исковое заявление «Вертикали-Т» в агентство пока не поступало. Там не стали комментировать свои планы по поводу поданного иска, отметив лишь, что «сертификат был отозван у компании справедливо в связи с тем, что у них были существенные пробелы в безопасности полетов». По поводу возврата сертификата в агентстве пояснили, что прежде чем его вернуть, даже по решению суда, Росавиация обязана провести проверку на соответствие перевозчика государственным сертификационным требованиям.

Адвокат коллегии «Юков и партнеры» Елена Ровинская отмечает, что сразу после решения суда о признании недействительным приказа Росавиации лицензия компании может быть возвращена.

— Решения по таким делам обычно вступают в силу немедленно, это означает, что истец имеет право потребовать возврата лицензии. То, что Росавиация подала апелляцию на решение суда, не означает, что лицензию не нужно возвращать, — отмечает юрист.

Елена Ровинская пояснила, что в этой ситуации авиакомпания могла обратиться в службу судебных приставов, чтобы принудительно исполнить решение.

Главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечает, что позиции российских компаний на рынке перевозки военных грузов для ООН сильны из-за того, что у них есть подходящая техника и подготовленный персонал, имеющий навыки работы в сложных природно-климатических условиях. Еще одним достоинством, на которое обращают внимание заказчики, является привлекательная стоимость услуг авиакомпаний из России и стран СНГ. При этом рынок высококонкурентный — компании стремятся заполучить подобные контракты. По словам эксперта, оспоренный в суде отзыв сертификата эксплуатанта может рассматриваться как форс-мажор и, очевидно, «Вертикаль-Т» сможет вернуть заказ.

Комментарии
Прямой эфир