Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Reuters рассказало о неофициальных учениях США и Тайваня в Тихом океане
Мир
Байден подписал закон о запрете на ввоз в США урана из РФ
Происшествия
Минобороны сообщило о 25 уничтоженных реактивных снарядах над Белгородской областью
Экономика
Объем товарооборота России с Центральной Азией превысил $44 млрд
Мир
В Белом доме анонсировали выделение Киеву нового пакета помощи
Мир
Конгресс США попросил Остина описать последствия ядерного взрыва в космосе
Общество
Синоптики пообещали москвичам отсутствие осадков и до +15 градусов во вторник
Мир
В бундестаге рассказали о безуспешности попыток Киева втянуть в конфликт страны мира
Мир
Times рассказала о планах ХАМАС создать секретные базы в Турции
Мир
Протестующие в Ереване с утра начали перекрывать улицы
Экономика
Кабмин подготовит закон о регулировании маркетплейсов
Общество
На месте схода вагонов в Волгоградской области произошел пожар
Мир
Политолог назвал последствия для эстонских военных в случае их отправки на Украину
Общество
В Москве плановые отключения горячей воды перенесли на 20 мая
Общество
«Известия» рассказали о ситуации в борющейся с паводком Омской области
Армия
Боевики неонацистских формирований рассказали, как сдались в плен российским военным
Экономика
В России цены на стройматериалы могут вырасти к июлю на 10–15%

Лимузин для президента сделают на ГАЗе

«Известия» выяснили, сколько люксовых автомобилей получит гараж управделами президента от Олега Дерипаски
0
Лимузин для президента сделают на ГАЗе
Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В январе этого года президент страны Владимир Путин принял решение передать разработку и производство семейства автомобилей для первых лиц страны компании «Маруся» Николая Фоменко. Однако, по данным «Известий», группа ГАЗ, также претендовавшая на выполнение этого госзаказа, тоже не останется в стороне от проекта «Кортеж». Компания Олега Дерипаски обеспечит так называемые быстрые результаты: производство автомобилей под российским брендом «Чайка» (посредством изменения кузова и интерьера серийных импортных автомобилей-доноров на основе утвержденного правительством стиля). Эти автомобили будут предоставлены первым лицам правительства в качестве «временного решения» — пока «Маруся» совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ не произведет первые российские лимузины представительского класса. По словам источника, близкого к проекту, «Маруся» и НАМИ выпустят первые машины в рамках проекта «Кортеж» не раньше 2016 года. За это время в зависимости от частоты смены автомобилей первыми лицами государства на их закупку из федерального бюджета может быть выделено более 560 млн рублей. 

Как следует из материалов, подготовленных Министерством промышленности и торговли (есть в распоряжении «Известий»), ГАЗ выпустит за пять лет 10 лимузинов. Стоимость машины-донора, в качестве которой будет использован шестиместный Mercedes S600 Pullman Guard, составит, по прогнозам группы ГАЗ, порядка 40 млн рублей.

Дополнительные затраты на производство одного автомобиля за счет мелкосерийной технологии добавит 40% к цене модели-донора. Стоит отметить, что решение по бронемодулю останется оригинальным от MB S600 Pullman Guard класса B6/B7. Автомобили будут изготовляться на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Гарантийный срок автомобиля не будет превышать трех лет. Сервисное обслуживание будет осуществляться в сервисных центрах ГАЗа, а также партнеров, предоставивших машины-доноры.

По словам источника, близкого к проекту, нынешняя концепция развития производства отечественных авто для первых лиц не очень устраивает руководство страны.

— За четыре года, пока «Маруся» будет разрабатывать платформу, правительство как минимум один раз захочет поменять машины, поэтому ГАЗ и пытается предоставить свои автомобили в качестве решения, — объясняет собеседник «Известий».

Аналитик «Атона» Михаил Пак уверен, что решение переделать автомобили, чтобы предоставить «временное решение», является ошибочным.

— За эти деньги можно купить иностранный автомобиль, — рассуждает аналитик. — Если чиновники еще пару лет поездят на иностранных автомобилях, хуже им от этого не станет, и вряд ли они чувствуют дискомфорт, передвигаясь на немецких машинах. Я сомневаюсь, что наши мастера из Нижнего Новгорода способны будут предоставить решения лучше, чем те, которые предоставляют немецкие концерны.

Пак также добавил, что штучное производство не повлечет за собой спроса в смежных отраслях и не скажется позитивно на экономике страны, в связи с чем проект станет пустой тратой бюджетных средств.

По мнению аналитика ИК «Финам» Алексея Захарова, в правительстве хотят подстраховаться моделью ГАЗа на тот случай, если «Маруся» не успеет создать свои модели в срок.

— К «правительственным» автомобилям предъявляются специфические требования, которые в частной компании могут «не чувствовать», то есть формально их выполнят, а фактически — нет. ГАЗ имеет опыт производства «Чаек», и это значимо. Кроме того, у ГАЗа есть большой опыт по бронированным автомобилям, а это тоже весьма специфическая сфера деятельности, — сказал Захаров.

В группе ГАЗ отказались от комментариев.

Напомним, что под брендом «Маруся» будет организовано производство автомобилей для первых лиц и служб сопровождения (2,5 тыс. седанов, 3,5 тыс. внедорожников и 1,5 тыс. микроавтобусов). Седан обойдется заказчикам в 7,4 млн рублей, внедорожник будет стоить около 4 млн рублей, микроавтобус — порядка 2 млн рублей. Планируемый объем финансирования проекта до 2018 года составит 18,4 млрд рублей: 12,4 млрд будет выделено из федерального бюджета, 6 млрд — из внебюджетных источников (средства компаний).

Комментарии
Прямой эфир