Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Минздрав заявил о достижении всех показателей проекта «Здравоохранение» в 2023 году
Экономика
Москва пообещала зеркальные меры в случае конфискации российских активов
Мир
Палата представителей США одобрила голосование за проект помощи Киеву на $61 млрд
Мир
Ереван и Баку при делимитации решили основываться на Алма-Атинской декларации
Политика
В Госдуме назвали лицемерной позицию G7 в отношении конфликта на Украине
Мир
Глава НАТО призвал Запад «копать глубже» в поисках вооружения для Киева
Мир
Власти Одесской области сообщили об атаке на припортовую инфраструктуру
Мир
Столтенберг заявил о получении Украиной новых систем ПВО в ближайшее время
Мир
Украина получит более €175 млн от Британии на укрепление энергосектора
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Мир
Минобороны Молдавии отказалось воздать воинские почести солдатам-освободителям
Мир
Захарова предположила новые террористические атаки Запада на энергопроекты РФ
Общество
Массив воды придет из Курганской области в Тюменскую в течение нескольких дней
Экономика
В Счетной палате объяснили рост реальных располагаемых доходов россиян
Мир
Премьер Финляндии и глава ЕК не стали общаться с русскоязычными жителями страны
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

В Москве трамвайные пути засеют газоном

Городские власти готовы украсить травяным ковром не все пути, а только те, что пройдут по территориям парков и зеленых зон
0
В Москве трамвайные пути засеют газоном
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве некоторые участки трамвайных путей могут засеять газонной травой. Экологичные участки появятся там, где линии проходят по территориям парков и зеленых зон вне улично-дорожной сети. Об этом «Известиям» рассказал руководитель рабочей группы «Развитие трамвайной сети» департамента транспорта Москвы Станислав Натапов. Такое решение сделает трамвай не только более экологичным и эстетически привлекательным транспортом, но и снизит уровень шума. Этот опыт широко применяется в Европе — в частности, в Варшаве недавно озеленили несколько маршрутов.

Технология озеленения путей проста: сначала укладывается слой щебня, затем пленка, которая задерживает влагу, позже грунт и, наконец, трава. Кстати, такое покрытие обходится дешевле, чем плиточное. Но за зеленой линией нужен уход, как за любым газоном, ее надо регулярно поливать. 

Координатор движения «Зеленый патруль» Дмитрий Левашов скептически отнесся к идее озеленения трамвайных путей.

— В Москве большинство путей проходит по уличной сети, где зеленых насаждений нет и быть не может: машины «закатают» их за несколько часов, — говорит он. — Если же говорить про парки и лесо-парковые зоны, там и так есть травяной покров, поэтому инициатива похожа на очередное «освоение бюджетных средств». 

Эксперт отметил, что зелени и, соответственно, чистого воздуха городу сильно не хватает, но газоны эту проблему не решат. По мнению Левашова, выделяемые средства лучше тратить на деревья и кустарники: именно они являются основным источником кислорода.

— Если говорить о газонах, то многие уже существующие из них находятся в плачевном состоянии из-за несанкционированных парковок — это еще раз показывает наше отношение к зелени, — говорит Левашов. — Поэтому не стоит сравнивать Москву с западноевропейскими городами: там другая экологическая культура. 

Тем не менее Левашов рассказал, что технически осуществить задуманное несложно: есть различные сорта биоматов (травяное покрытие толщиной в несколько сантиметров), которые можно уложить без демонтажа путей. 

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко рассказал, что «зеленые пути» широко распространены в Европе.

— Например, в Германии, особенно в небольших городах, до 90% трамвайных линий засеяно травой, это хорошо выглядит, плюс это препятствует выезду на пути автомобилистов — они могут завязнуть в мягком грунте, — пояснил эксперт. 

Эксперт посчитал решение провести такой эксперимент правильным: во-первых, в зеленых зонах это будет наиболее уместно и легко осуществимо, а во-вторых, можно будет посмотреть, как автомобилисты будут реагировать — много ли будет желающих выехать на зеленую полосу. 

— Засеивание должно быть круглогодичным, современная газонная трава может находиться и под снегом, — добавил эксперт.  

Председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко полагает, что эксперимент стоит проводить в первую очередь на улицах и магистралях, а не только в парковых зонах.

— Все эти рулонные покрытия целесообразны там, где плохо приживается естественная растительность, то есть на магистралях и улицах, — говорит Степаненко. — Именно эти районы наиболее загрязнены. В разных по уровню загрязнения зонах города надо выбрать экспериментальные участки и покрыть их травой, посмотреть, как это приживется. 

Эксперт пояснила, что нужно подобрать сорта растений, которые будут служить мощными пылесборниками. 

— Лет пять назад в городе проводились эксперименты, и выявили те разновидности растений и кустарников, которые в нашей агрессивной среде хорошо приживаются и работают как губки, — рассказала Степаненко. — Среди них, в частности, кустарник бирючина.

Также депутат добавила, что трава не потребует особого ухода, при этом будет хорошо поглощать шум.

Напомним, что в 2009 году эксперимент по засеиванию травой линий проводился на участке длиной 780 м на улице Сходненской. Газон тогда не пережил зиму. Теперь эксперимент должен стартовать в зеленых зонах, где легче будет ухаживать за покрытием.

Комментарии
Прямой эфир