Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении 10 ракет ATACMS над Крымом
Происшествия
Губернатор Ростовской области сообщил о взрывах на топливной базе из-за атаки БПЛА
Мир
NYT сообщила о недовольстве в Израиле отсутствием планов по управлению Газой
Мир
Зеленский отменил запланированный на 17 мая визит в Испанию
Происшествия
Дело возбудили после уничтожения огнем восьми автобусов во Владивостоке
Общество
Специалист Минздрава перечислила семь занятий для сплочения семьи
Общество
ФСБ обнаружила в Авдеевке несколько заминированных схронов с оружием ВСУ
Армия
Минометчики ВДВ уничтожили пункт управления и расчет БПЛА ВСУ на правом берегу Днепра
Мир
Полянский назвал выступление Блинкена в киевском баре «выстрелом в молоко»
Происшествия
Два мирных жителя пострадали из-за удара ВСУ по Белгородской области
Происшествия
На Сахалине годовалый ребенок выпал из окна третьего этажа
Армия
Освобождавшие Бердычи штурмовики ВС РФ рассказали «Известиям» о бое за село
Мир
В Японии зафиксировали рекордные темпы заражений гемолитическим стрептококком
Здоровье
Врач предупредил об опасности кормления белок и голубей
Мир
Американский политолог назвал непродуманным запрет США на импорт урана из РФ
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +18 градусов в Москве 15 мая
Мир
Bloomberg сообщило о планах США отправить на Украину еще одну системы ПВО Patriot

Трамвайные остановки приподнимут

Остановочные пункты приспособят для мам с колясками и инвалидов
0
Трамвайные остановки приподнимут
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Места для остановки трамваев оборудуют специальными платформами, приподнятыми над поверхностью на 30 см, это будет сделано для удобства маломобильных граждан. Как сообщил «Известиям» руководитель рабочей группы «Развитие трамвайной сети» департамента транспорта Станислав Натапов, первые модернизированные павильоны появятся уже в следующем году в Строгино, а в дальнейшем к такому виду планируется привести все трамвайные остановки столицы. Однако эксперты отметили, что данная мера будет бесполезна на маршрутах, по которым ходят старые трамваи со слишком узкими дверными группами. 

Натапов уточнил, что конструкция будет представлять собой приподнятую платформу с пологими съездами сбоку, отгороженную от автомобильной дороги.

— Платформы будут снабжены удобными поручнями и съездами для колясок, от дождя пассажиров защитят навесами. Платформа будет приходиться вровень нижней подножке трамвая, — пояснил он, добавив, что модернизация всех остановок начнется со следующего года.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко считает, что приподнятые остановки целесообразно устанавливать только на изолированных от автомобилей трамвайных путях, где почти нет поворотов.

— Там у трамваев есть возможность ускориться, и на таких отрезках очень важна возможность совершить быструю посадку, не задерживая движение. Это не только пилотный участок в Строгино, но и маршрут на шоссе Энтузиастов, а также трамвай, следующий по проспекту Буденного. На этих участках в ближайшее время планируется провести работы по обособлению путей от проезжей части, — сказал он. 

Чтобы еще сильнее сократить время посадки в транспорт, стоит установить павильонную систему захода в трамваи, добавил Трофименко. По его словам, в этом случае плата за проезд взимается заранее в отгороженном павильоне. Таким образом, пассажиры смогут проходить с посадочной площадки прямо в салон трамвая. В частности, павильонная система с успехом используется на автобусных маршрутах в США и ряде стран Южной Америки. 

Руководитель проекта «Барьеров нет» Георгий Безбородов отметил, что платформы сделают трамваи более доступными для инвалидов. 

— Сейчас маломобильные граждане практически не пользуются трамваями, потому что входы в составы старой конструкции очень узкие, там есть ступеньки и перила посередине, — сказал он. — К сожалению, модернизация трамвайного парка проходит не так быстро, как автобусного. Поэтому адаптировать одни только остановки недостаточно.

Ведущий специалист Центра исследований транспортной инфраструктуры Леонид Барышев скептически отнесся к нововведению. 

— Сначала следует оценить, насколько новые платформы будут востребованы маломобильными группами граждан, — отметил он. 

В столице уже есть опыт, когда установили лифты в подземных переходах, «которые простаивают без дела, а кое-где вообще не работают», сказал Барышев.

Комментарии
Прямой эфир