Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Военные в ДР Конго заявили о предотвращении попытки госпереворота
Мир
Американский актер Дэбни Коулман скончался на 93-м году жизни
Мир
В результате столкновения судов на Дунае погибли два человека
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Мир
В МИДе выразили соболезнования в связи со смертью посла Гондураса в РФ
Мир
Эксперт назвал попыткой развязать ядерную войну идею защиты неба Украины силами НАТО
Мир
В Словакии сообщили об отсутствии угрозы жизни Фицо после покушения
Мир
Лавров призвал Запад прекратить приносить Украину в жертву своим целям
Общество
Суд заключил под стражу подозреваемого в убийстве девочки под Ростовом
Мир
На Украине допустили риск потери крупнейшего металлокомбината из-за мобилизации
Армия
ВСУ за сутки потеряли до 680 боевиков в зоне ответственности Южной группировки
Мир
Политолог объяснил, как будет определяться дальнейшая легитимность Зеленского
Мир
Президент Грузии попросила Макрона приехать
Экономика
Россия вошла в топ-10 по темпам роста экономики в XXI веке
Мир
Хиросима и Нагасаки выразили Вашингтону протест из-за ядерного испытания в Неваде
Мир
В Австрии задержали 14-летнюю девочку по подозрению в подготовке теракта
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве гранаты в терминале по приемке фур в Одессе

Последний военный самолет с индексом СССР вернули в строй

Воздушное судно простояло на консервации 23 года и оказалось востребовано только сейчас
0
Последний военный самолет с индексом СССР вернули в строй
Фото: wikimedia.org/Alex Beltyukov
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Летающий командный пункт на базе самолета Ил-22 (военный аналог пассажирского турбовинтового Ил-18), простоявший 23 года на аэродроме Левашово под Санкт-Петербургом, оставался единственным самолетом ВВС России с бортовым номером Советского Союза. До недавнего времени на его борту еще было выведено «СССР-75898». Остальным воздушным судам либо присвоили российские номера с индексом RA или RF, либо утилизировали. Последний советский Ил-22 прошел модернизацию и восстановление и в июне этого года вернулся в строй, но уже с российским бортовым номером RF-90786. 

Выпущенный в 1978 году на московском заводе «Знамя Труда» этот самолет до 1990 года был летающим командным пунктом ВВС СССР. Вместо планового ремонта Ил-22 законсервировали и поставили на хранение на санкт-петербургском военном аэродроме Левашово.

Как рассказали «Известиям» в ВВС России, самолет восстановили, чтобы использовать в прежнем качестве — как летающий командный пункт. По своим техническим характеристикам и степени износа он еще может эффективно эксплуатироваться.

— Ил-22 оснастили новой аппаратурой связи, бортовыми компьютеры для офицеров штаба. В кабине пилотов появилось новое оборудование со спутниковыми навигаторами ГЛОНАСС. Самое важное изменение — это радиоретранслирующая станция, передающая и принимающая информацию в цифровом формате. Благодаря этой станции самолет стал совместим с автоматизированными системами управления войсками «Заря», «Метроном» «Созвездие-25», — рассказал осведомленный офицер ВВС.  

Надежность самолета подтвердили и в КБ Ильюшина.

— Ресурс у Ил-22 очень большой. Все детали планера самолета скреплены клепками, а не сварными швами, поэтому в местах крепления нет признаков усталости металла и нет коррозии. В Левашово самолет проходил весь плановый курс регламентных работ. На фотографии он выглядит потрепанным, но это только снаружи. Все детали своевременно проверялись, неисправности устранялись, — рассказал сотрудник конструкторского бюро. — Отремонтированный самолет может прослужить ВВС России еще минимуму 10–15 лет. 

Директор 20-го авиаремонтного завода Валерий Макаенко, где «возвращали к жизни» Ил-22, подтвердил «Известиям», что борт с номером «СССР-75898» (RF-90786) прошел полную модернизацию и восстановление и готов к эксплуатации. Сообщать подробности о внутренней «начинке» летающего командного пункта он отказался, сославшись на секретность. Равно как и о том, какое военное ведомство выступило заказчиком ремонта самолета.

Практика восстановления «раритетных» воздушных машин принята во всем мире — многие из них по надежности не уступают современным самолетам. Как рассказал изданию главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, на базе самолета Ил-18 из-за его уникальных летных качеств в советское время было создано немало специальных модификаций.

— У Ил-18 большая дальность полета, и он способен подолгу барражировать — «висеть» над заданным районом. Самолет в разных моделях использовался как разведчик, ретранслятор, командный пункт. У этой воздушной машины хороший запас прочности, его ресурс сохраняется во многом благодаря меньшему количеству взлетов и посадок, когда на самолет оказывается наибольшая нагрузка, — сказал Пантелеев.

Комментарии
Прямой эфир