Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Задержанный замминистра обороны Иванов днем присутствовал на заседании коллегии
Общество
Шлейф пепла вулкана Шивелуч на Камчатке протянулся на 92 км
Мир
МИД КНДР назвало Зеленского звездой в написанном США сценарии
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации четвертого БПЛА над регионом
Общество
В Москве заметили захваченную в боях с ВСУ трофейную технику
Мир
Минфин США ввел санкции против двух компаний и четырех физлиц из Ирана
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Общество
Глава минздрава Крыма заявил о готовности уйти в отставку в случае нехватки лекарств
Культура
Актер Александр Лойе рассказал о съемках в Перми сериала «Операция «Карпаты»
Армия
Военные ВКС РФ нанесли удар по позициям ВСУ в окрестностях Часова Яра
Общество
Синоптики пообещали москвичам сухую погоду и до +16 градусов в среду
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили позиции ВСУ на купянском направлении
Общество
Стали известны подробности дела задержанного замглавы Минобороны России
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
Метеорологи назвали сроки потепления в Москве и Санкт-Петербурге
Мир
Постпред Ульянов раскритиковал заявление Столтенберга о соседстве с Россией

В Москве появятся единые центры госуслуг для бизнеса

Предприниматели смогут получить все справки и согласования в одном здании
0
В Москве появятся единые центры госуслуг для бизнеса
Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве должны появиться многофункциональные центры, специализирующиеся на оказании услуг бизнесу. Об этом «Известиям» рассказал и.о. руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства столичного правительства Алексей Комиссаров. В настоящее время госуслуги юридическим лицам предоставляются в службах «одного окна» профильных органов власти. Исключением являются лишь некоторые услуги (в частности, Росреестра), которые предприниматели могут получить в существующих МФЦ для физических лиц.

— В настоящее время мы рассматриваем такую возможность и обсуждаем с коллегами перечень услуг, которые будут оказываться бизнесу, — заявил Комиссаров. — Возможно, среди услуг будет регистрация компаний, получение необходимых справок налоговых и других органов, регистрация собственности, услуги нотариуса и др.

Руководитель налогового комитета «Опоры России» Михаил Орлов уверен, что единые центры значительно облегчат процесс взаимодействия бизнеса с государственными органами, но создать унифицированные центры, подходящие всем, будет сложно.

— Безусловно, бизнес страдает от того, что необходимо собирать различные документы, делать согласования в разных органах, зачастую находящихся далеко друг от друга территориально, — заявил Орлов. — Вместе с тем нужно понимать, что в отличие от физических лиц, у которых круг вопросов более-менее одинаковый, юридические лица, относящиеся к разным отраслям, сталкиваются с различными проблемами. В связи с этим будет очень сложно создать центры, подходящие всем. Например, для того чтобы согласовывать бензоколонку, нужны одни службы, для страховой компании — другие.

Эксперт отметил, что главной проблемой для предпринимателей сейчас являются бюрократические проволочки, тормозящие процесс получения разрешений и согласований.

— Найти нужное окно и дойти туда — это не самая большая проблема, — пояснил юрист. — Загвоздка в том, что представитель бизнеса не может получить необходимые согласования быстро и в срок. Если бы центры хотя бы частично могли решить эту проблему, это был бы значительный шаг вперед.

Орлов напомнил, что практика оказания госуслуг бизнесу в одном помещении уже существовала в столице.

— В 1990-е годы в Ингушетии была создана свободная инвестиционная зона «Бин», — рассказал эксперт. — Представительство находилось в Москве, на Кутузовском проспекте. Практически все вопросы взаимодействия с госорганами, начиная от регистрации юридического лица, постановки на учет налогового органа и заканчивая получением лицензии, решались в одном здании. Это было очень удобно. Но последующее развитие законодательства  привело к тому, что содержать такие центры стало невозможно. Получится ли их возродить — вопрос, но идея кажется очень привлекательной.

Ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев считает, что для начала такие центры должны появиться в каждой префектуре.

— Предприятия среднего и малого бизнеса располагаются по всей Москве, — отметил Гордеев. — Открыв МФЦ в каждом округе, можно было бы понять, где необходимы дополнительные центры, а где хватит и одного.

Эксперт заметил, что услуги для юрлиц, которые предоставляются сегодня в существующих МФЦ, должны полностью перейти в ведение новых центров, специализирующихся на услугах предпринимателям.

— У специалистов, которые работают с жителями и с бизнесом, должны быть совершенно разные знания и специализация, — добавил Гордеев. — Кроме того, такое разделение позволит минимизировать очереди как в одних центрах, так и в других. Этому также должно способствовать развитие электронных услуг для бизнеса, — подчеркнул юрисконсульт.

Ответственный секретарь экспертного совета при уполномоченном при президенте России по защите прав предпринимателей Дина Крылова считает, что закономерно было бы создать МФЦ для наиболее массовых и самых востребованных бизнесом услуг.

— В первую очередь необходимо провести исследование, которое показало бы, по каким услугам в той или иной сфере обращений в госорганы больше всего, — отметила Крылова. — Так, можно было бы сделать отдельный центр для самых востребованных госуслуг строительной сферы. Это не значит, что необходимо создавать такие же по всем направлениям. Например, для некоторых видов деятельности, по которым количество обращений небольшое, можно было бы просто открыть «единые окна» в профильных ведомствах и министерствах. В частности, это могло бы коснуться некоторых видов бизнеса, которые работают по уведомительному принципу — сначала предприятие открывается, потом начинает взаимодействие с госорганами.

По мнению эксперта, электронные услуги пока не настолько развиты в стране, чтобы забрать часть нагрузки у будущих МФЦ.

— В большинстве стран мира с развитой экономикой работают электронные услуги четвертого уровня, — пояснила Крылова. — Это значит, что можно получить госуслугу полностью, не выходя из-за компьютера. В нашей стране в основном предоставляются электронные услуги первого и второго уровней, редко, третьего уровня — когда можно не только ознакомиться с необходимой формой, заполнить ее и отправить ее в ведомство, но и получить ответ. Так что пока МФЦ для юридических лиц и электронные услуги — это два направления, которые развиваются параллельно и лишь в будущем смогут стать частями единой системы взаимодействия бизнеса и власти.

Комментарии
Прямой эфир