Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Комитеты ГД поддержали кандидатуры на посты вице-премьеров и министров
Происшествия
Шестого погибшего извлекли из-под завалов в доме в Белгороде
Мир
Египет присоединился к иску ЮАР против Израиля в суде ООН
Экономика
Российские регионы направляют 95 млрд рублей на поддержку многодетных семей
Мир
Меган Маркл повторила образ принцессы Дианы во время визита в Нигерию
Политика
Путин заслушал доклады Куренкова и Гладкова в связи с атакой на Белгород
Политика
Комитет ГД поддержал кандидатуру Мантурова на пост первого вице-премьера
Происшествия
Участник Олимпийских игр Игорь Сысоев погиб в ДТП
Общество
В отношении водителя упавшего в Мойку автобуса возбудили еще одно уголовное дело
Мир
Сырский сообщил о сложном для ВСУ положении в Харьковской области
Политика
Захарова назвала теракт в Белгороде новым звеном в цепочке преступлений Киева
Происшествия
Еще три человека погибли в Астрахани из-за отравления наркотиком
Происшествия
В результате атаки ВСУ в Херсонской области Скадовск частично остался без света
Общество
Синоптик спрогнозировал потепление до +20 градусов в Москве с 16 мая
Общество
В Олекминском районе Якутии ввели режим ЧС из-за паводка на реке Лене
Культура
В «Зарядье» пройдет сольный концерт пианиста Мирослава Култышева
Происшествия
Силы ПВО сбили украинский беспилотник в районе Симферополя

Границы «Сталинградской битвы» и «Родины Ленина» пересмотрят

При этом ограничения на застройку будут ослаблены, опасаются эксперты
0
Границы «Сталинградской битвы» и «Родины Ленина» пересмотрят
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Музеи-заповедники «Родина В.И. Ленина» в Ульяновске и «Место Сталинградской битвы» в Волгограде получат статус достопримечательных мест. При этом будут пересмотрены границы охраняемых территорий и ограничения на строительство. На эти работы Минкультуры готово потратить в сумме почти 15 млн рублей.

В результате границы заповедников могут сократиться, а режим застройки стать более мягким, считает Евгений Соседов, председатель московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК).

В годы СССР обе территории имели статус «музея-заповедника». Но в нынешнем российском законе «Об объектах культурного наследия» такое понятие отсутствует. По существующим нормам, к объектам культурного наследия относятся только памятники, ансамбли и достопримечательные места.

— В Ульяновске уже давно идет борьба за территорию заповедника. Сейчас там у каждого объекта собственный охранный статус. А теперь вся территория станет единым объектом культурного наследия. Будут прописывать новые регламенты, и они могут стать более мягкими, чем существующие, — объяснил эксперт.

По словам Соседова, отнесение музейной территории к «достопримечательному месту» часто используют, чтобы снять старые запреты на застройку.

— Например, в Суздале при этом жесткие правила застройки заменили более мягкими. В Радонеже изменили границы охранной зоны и также смягчили ограничения, — рассказал Соседов.

Заместитель директора по научной работе «Родины В.И. Ленина»
Ольга Перкина подтвердила, что интерес к заповеднику со стороны представителей бизнеса достаточно велик.

— Это территория в центре города, две большие улицы. Здесь 16 музеев, выставочный зал. Есть и много жилых домов, но мы контролируем все строительные работы, даже покраска домов согласуется. По местным меркам место очень престижное, поэтому есть постоянный интерес со стороны новых русских. Было всякое — суды, угрозы, незаконное строительство, но пока стоим, — рассказала она.

«Место Сталинградской битвы» с 2011 года является особо ценным объектом культурного наследия народов РФ. Этот статус присваивается индивидуально указом главы государства. Таким объектам полагается высшая категория охраны и учета. Администрация волгоградского музея не уверена, что целесообразно как-то изменять уже полученный статус.

— У нас и так все строго охраняется, любые ремонтные работы должны согласовывать с Министерством культуры, — сказал представитель музея.

По мнению независимых экспертов, расположенный в центре Волгограда Мамаев курган крайне интересен застройщикам.

— Мы знаем, что к властям уже обратились с запросом о строительстве гостиницы на правой стороне склона Мамаева кургана. Мотивируют это тем, что ветеранам нужна гостиница, им негде остановиться. Это цинизм, превосходящий все пределы, — заявила Виктория Сополева, председатель волгоградского общественного движения «Народный стройконтроль».

Гендиректор архитектурного бюро UNK project Юлий Борисов считает, что в ряде случаев строительство в пределах заповедных территорий вполне допустимо.

— Есть примеры разумного вмешательства в исторически сложившиеся и потому кажущиеся неприкосновенными места. Возьмем собор Василия Блаженного, его построили на Красной площади, и в этом был определенный риск. Или ставший хрестоматийным пример с Эйфелевой башней. Только ленивый не ругал парижские власти за это непонятное сооружение. Сегодня Эйфелева башня — один из главных символов Парижа, — рассуждает эксперт.

По словам Борисова, в Лондоне еще более радикальный подход — в центре города много современных зданий, и в соседстве с памятниками культуры они смотрятся вполне органично.

— В европейских столицах к вмешательству в пространство памятников относятся  серьезно, и обязательно проводят общественные слушания, которые могут длиться 5–7, а то и 10 лет, — напоминает эксперт. — Но хочу подчеркнуть, что общественное мнение — это один из факторов за или против проекта. Но не всегда определяющий — окончательное решение должны принимать профессионалы.

В Министерстве культуры не смогли предоставить комментарий.

Комментарии
Прямой эфир