Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
За три года подростки и молодые люди потратили по «Пушкинским картам» 33 млрд рублей
Общество
В Москве открылось 250 точек продажи клубники
Мир
Боррель принял к сведению запрос МУС выдать ордер на арест Нетаньяху
Мир
Байден отказался считать происходящее в Газе геноцидом
Происшествия
Пожар в здании швейной фабрики в подмосковном Ногинске локализован
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Спорт
«Химки» и махачкалинское «Динамо» вышли в Российскую премьер-лигу
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и грозу в Москве 21 мая
Мир
Белый дом будет поддерживать диалог с конгрессом по вопросу санкций против МУС
Мир
В Литве заявили о готовности отправить военных инструкторов на Украину
Общество
Кабмин одобрил компенсацию работы в выходные дни при увольнении
Наука и техника
В России разработают новые полярные беспилотники
Мир
Летевший в вертолете с Раиси имам Тебриза прожил час после крушения
Мир
Китай выразил разочарование отклонением СБ ООН резолюции РФ по космосу
Экономика
Власти облегчат ведение бизнеса в специальных зонах
Мир
Совет Евросоюза 21 мая утвердит решение по доходам от активов России
Мир
Авиация коалиции США за сутки пять раз нарушила протоколы деконфликтации в Сирии

ВМФ получит погодный «Якорь» для авианосцев

Военные автономные комплексы будут снимать метеорологические параметры при помощи подводных буев
0
ВМФ получит погодный «Якорь» для авианосцев
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Автономные метеорологические комплексы (опытно-конструкторская разработка «Якорь»), способные выдать точный прогноз погоды, начнут поступать на Северный и Тихоокеанский флота через год. Именно там планируется развернуть две авианосные ударные группировки, службу которых и будет обеспечивать новая метеосистема.

К единственному российскому авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов», базирующемуся на Севере, в 2018 году должен добавиться новый перспективный тяжелый авианесущий крейсер на Дальнем Востоке.

— Своевременный и качественный учет надежных данных о фактическом и ожидаемом состоянии метеорологической и гидрологической обстановки может повысить эффективность боевых действий на 20–30%, способствовать скрытному развертыванию сил и внезапному применению оружия, — рассказал «Известиям» кандидат технических наук Виктор Галахов. — Об этом убедительно свидетельствует опыт всех последних войн, происходивших на море.

Разработка комплексной автоматизированной метеорологической системы для кораблей с авиационным вооружением (самолеты и вертолеты) началась еще в конце 1990-х годов. Получить новый метеокомплекс ВМФ может уже в 2014 году. На проведение опытно-конструкторских работ, заказчиком которых выступает Министерство обороны России, из федерального бюджета выделено 95,1 млн рублей. Всего планируется выпустить 14 комплектов комплекса сроком эксплуатации 15 лет.

Перспективная гидрометеосистема включает в себя пять связанных в цепь модулей, управляемых единым программно-аппаратным средством. Информация о состоянии воды и движениях воздуха будет поступать с надводных, подводных, береговых и корабельных датчиков. Подсистемы комплекса будут собирать данные о скорости и направлении ветра, температуре воздуха, атмосферном давлении, температуре и электропроводимости воды, скорости, направлении и давлении поверхностных масс воды, а также о волнении моря. Передача данных со всех подсистем будет осуществляться при помощи УКВ-связи, GSM и спутниковых модемов в центральный модуль системы.

Блоки автономного питания подсистем ПИГМА (подсистема измерительная гидрометеорологическая автономная) позволят эксплуатировать их в автономном режиме до семи месяцев. В течение этого же времени все поступающие данные будут храниться на сервере гидрометцентров.

ПИГМА-1 представляет собой поверхностный буй, оснащенный мачтой, датчиками скорости и направления ветра, температуры воздуха и атмосферного давления. Подводный (до 50 м) блок подсистемы оснастят датчиками электрической проводимости и температуры воды, гидростатического давления, скорости и направления течения. Буй будет иметь отцепляемый якорь и проблесковый маяк, запускающийся в темное время суток. Управление буем будет осуществляться с корабельного модуля. ПИГМА-2 отличается наличием приводного двигателя и глубиной погружения подводного блока — притопленный буй раз в сутки погружается на глубину до 300 м. Анализируются те же параметры, только на большей глубине.

Метеомачта ПИГМА-3 будет устанавливаться на берегу и оснащаться средствами молнезащиты. Она предназначена для передачи в центр информации о скорости и направлении ветра, температуре, относительной влажности воздуха и атмосферном давлении. На кораблях ВМФ для сбора информации с автономных подсистем, а также для контроля работоспособности датчиков расположится ППИ-1 (подсистема получения информации). С помощью радиоканала подсистемы возможно произвести отцепку якоря буев ПИГМА, кроме того, ППИ-1 оснастят гидрологическим зондом.

Роль головного модуля комплекса выполнит ППИ-2. Полученная с автономных и корабельных подсистем информация будет использована для прогнозирования поведения окружающей среды. Математическая модель «Гидрометеонаблюдатель» разрабатывается для вычисления скорости и направления глубинного течения, плотности и солености воды, скорости распространения в ней звука, а также величины изменения атмосферного давления за последние 3 часа.

Комментарии
Прямой эфир