Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Мишустин анонсировал продление программы маткапитала до конца 2030 года
Общество
Житель Челябинской области выиграл 607 млн рублей в лотерее «Спортлото»
Происшествия
В МЧС заявили о гибели трех человек при падении автобуса в реку в Петербурге
Политика
Мишустин рассказал о видении основы работы правительства на следующие шесть лет
Политика
Путин встретился с Мишустиным перед рассмотрением его кандидатуры в ГД на пост премьера
Общество
Пять человек госпитализированы после падения автобуса в реку Мойку в Петербурге
Общество
СК РФ возбудил второе уголовное дело после падения автобуса в реку в Петербурге
Общество
Автобус с пассажирами упал в реку Мойку в Петербурге. Что известно
Армия
Войска РФ в ходе СВО за неделю нанесли 27 групповых ударов оружием большой дальности
Политика
Мишустин заявил о планах по модернизации первичного звена здравоохранения
Мир
В ФРГ заявили о работе над экстрадицией подозреваемого в убийстве россиянок в Турции
Мир
В КНР выступили против ограничений США в отношении китайских компаний
Мир
ВМС Британии сообщили о нападении на судно у берегов Йемена
Мир
Суд в ФРГ решит вопрос об экстрадиции подозреваемого в убийстве россиянок в Турции
Мир
Centrus попросит США отказаться от запрета на импорт обогащенного урана из РФ
Политика
Молдавскому депутату Марине Таубер в ГД вручили орден Дружбы
Мир
У берегов Тайваня произошло землетрясение магнитудой 5,8

Минобрнауки опросит родителей, что должны дети знать после школы

Ведомство определится с необходимым перечнем знаний по итогам 9-го и 11-го классов
0
Минобрнауки опросит родителей, что должны дети знать после школы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобрнауки решило проводить ежегодные опросы общественного мнения о минимальном необходимом уровне школьных знаний. В этом году ведомство должно разработать концепцию анализа общественного мнения, а со следующего — запустить опросы родителей, преподавателей и научного сообщества. Их результаты используют для формирования образовательных программ. Об этом «Известиям» рассказал источник в министерстве.

С 1 сентября вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», который полностью меняет систему преподавания в стране. Действовавшие с 2004 года федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) давали школам большую свободу в составлении программ. Теперь же программы должны стать в большей степени едиными.

— ФГОС — это рамочный документ, определяющий только ключевые ориентиры образования: требования к результатам освоения программы, ее структуре. Он не фиксирует содержание образования, — поясняют в Минобрнауки. — Сейчас ФГОС 2004 года будет заменен единым минимумом содержания образования.

После общественных слушаний будет сформирована экспертная группа, которая отберет наилучшие варианты, предложенные обществом.

В Минобрнауки считают, что содержания общего образования должно удовлетворять нескольким требованиям: соответствие социальному заказу общества, потребностям учащихся, возрастным возможностям школьников.

О новой инициативе министерства знает директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина.

— Сейчас действительно идет работа по этому направлению. С единым минимумом образовательных программ пока много неясного. Непонятно, каким он должен быть, — говорит Абанкина. — Сейчас обсуждается, кто и за что в данном процессе будет отвечать. Придется урегулировать многие процедуры, чтобы общественность имела право согласования при составлении данного минимума.

Сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования Андрей Демидов видит в новой инициативе положительные стороны, но опасается, что мнение педагогов не будет учтено.

— Сейчас стандарты вызывают нарекания у преподавателей, потому что они прописаны широко и абстрактно. Конечно, обсуждения — это хорошо, но чиновники оставляют за собой право окончательного решения. У общества здесь совещательные функции, — говорит Демидов.

Сопредседатель межрегионального профсоюза напомнил, что стандарт преподавания истории уже не прошел через фокус-группу учителей.

— Отрицательные отзывы уже получил стандарт преподавания истории, который нам навязали. Многие учителя сказали, что он бесполезен, а следовательно, вреден. Но его уже сделали обязательным. Обсуждения необходимы, чтобы обойти подобные ситуации, — добавил Демидов.

Комментарии
Прямой эфир