Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава ВОЗ заявил о крайне тяжелой ситуации в Газе и призвал Израиль снять блокаду
Мир
На Украине водители массово отказываются работать из-за усиления мобилизации
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту обнаружения тела ребенка в реке в Москве
Общество
Автомобилистам в Москве рекомендовано быть внимательнее из-за тумана
Политика
В Госдуме объяснили отказ ООН принять проект РФ об оружии в космосе
Мир
Маск высмеял роль США «в защите демократии» на Украине
Мир
На Украине сообщили о повреждении предприятия в Днепропетровской области
Мир
Зеленский заявил о желании Киева видеть Китай на саммите в Швейцарии
Мир
Боррель призвал ЕС немедленно направить прибыль от активов РФ Украине
Мир
Во Франции назвали незаконной помощь Киеву после истечения полномочий Зеленского
Мир
СМИ узнали о нежелании Бена Аффлека оставаться в браке с Дженнифер Лопес
Происшествия
В Подмосковье подросток открыл стрельбу в попытке отнять у школьника толстовку
Общество
Бывший футболист и тренер ЦСКА Агапов умер на 91-м году жизни
Мир
Нетаньяху обвинил прокурора МУС в попытке демонизировать Израиль
Мир
Боррель сообщил о подписании ЕС соглашения с Молдавией об обороне и безопасности
Общество
Путин назвал опустынивание серьезной проблемой для Калмыкии
Мир
Совет ЕС утвердил решение использовать доходы от активов РФ на помощь Киеву

Профессионализм, а не популизм — страховка общества

Генерал-майор юстиции Владимир Маркин — о том, как нужно решать проблему нелегальной миграции
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Государство — это я». Фразу, ставшую крылатой, приписывают французскому королю Людовику XIV. Сказанная будто бы на заседании парламента, она выражала уверенность монарха: все, что хорошо для него, — хорошо и для государства. Удивительно, но эта незамысловатая идея не менее популярна и в наши дни. Человек старается хорошо устроить свою жизнь и считает, что если хорошо ему, то хорошо и государству. Во многом это справедливо. Проблема в том, что когда тот же человек сталкивается с трудностями, то в них он начинает винить прежде всего государство.

Государство не предупредило наводнение в Крымске. Государство не справляется с наводнением на Дальнем Востоке. Государство допустило приток нелегальных мигрантов. Государство виновно в росте коррупции и уличной преступности. Государство должно, должно, должно... И государство работает. Наводнение на Дальнем Востоке перекрыло все рекорды, но катастрофой не стало благодаря слаженной работе многих ведомств и местных властей. Уроки Крымска не прошли даром. Выводы обязательно будут сделаны по итогам следственных проверок действий энергетиков и других служб.

Государство системно решает проблему нелегальной миграции. Нападение на сотрудника полиции на московском рынке «Матвеевский» возмутило общество, и без того раздраженное массовым притоком «восточных гостей», чья культура и образ жизни кажутся чуждыми жителю мегаполиса. Многие увидели в этом проявление слабости власти, как будто не способной обуздать национальную преступность. Но кто представляет подчас эту власть? Для торговцев на рынке — участковый или рядовой сотрудник РОВД — это и есть власть. Красноречивое бездействие местной полиции на фоне активности сотрудников угрозыска было в этом случае предательством интересов государства, попыткой подменить государственный интерес своим, частным.

Государство борется с тем, чтобы этот частный интерес не разрушал его основы. Для этого написаны и приняты хорошие законы. Возбуждаются уголовные дела там, где граждане решили, что «государство — это я», и разрушали веру других граждан в силу закона и справедливость. Достаточно упомянуть уголовное дело в отношении «всесильного» мэра Махачкалы Амирова, и этот пример далеко не единственный.

Количество мэров, вице-губернаторов, глав регионов, генералов, привлеченных и осужденных за коррупцию, исчисляется многими десятками. Причем выход на этот уровень произошел не резко, а постепенно, следуя за наведением порядка сначала в следственных органах, а затем и в остальных звеньях, обеспечивающих уголовный процесс. Только так, действуя строго по закону, добывая доказательства, в том числе с риском для жизни и здоровья профессионалов, можно превратить количество дел в качество системы. Кстати, наведение порядка на рынках, борьба с нелегальной миграцией, отделение «чистых» от «нечистых» происходит и будет продолжено исключительно по признаку законопослушности, безотносительно национальной принадлежности или гражданства. Да, любые мигранты — это группа риска и объект особого внимания правоохранителей. Но разве в мигрантах проблема?

Оказалось, что все волны националистической, ксенофобской пропаганды и агитации не только никак на ситуацию не влияли, но, наоборот — фактически служили поводом для усиленной охраны рынков, помогали коррупционерам в погонах. А когда началась реальная профессиональная работа по наведению порядка, то опираться в ней можно только на общегражданские критерии и документы — гражданство, загранпаспорт, регистрация, трудовая виза, страховки. Здесь этнический фактор сам по себе не важен, а есть вопросы наведения порядка и взаимодействия с полицией и спецслужбами в регионах и государствах, откуда прибывают мигранты. Но и в этом вопросе ксенофобы вряд ли смогут помочь, а только профессионалы на государственной службе.

Случай на «Матвеевском» рынке показал, что проблема прежде всего в нас самих. В готовности каждого из нас, а особенно служителей закона работать не только в личных интересах, но и в интересах общества. Тогда наши достаточно жесткие законы начнут укрощать стихию миграции и связанного с ней криминала. Тогда наши чиновники станут принимать решения исходя из государственной пользы, а не из того, кто больше занесет. Да, реки будут выходить из берегов, но люди могут и должны измениться. И тогда наша страна справится с любыми трудностями.

А чтобы этому наведению порядка помочь, нужно не в политические секты вступать, а в дружинники, волонтеры, гражданский контроль. Примеры есть очень достойные: «Лиза Алерт», байкеры продемонстрировали недавно взаимопомощь против «автоподстав». Пусть — прежде чем подумать о собственном благе, а лучше одновременно с мыслями о собственном благе — гражданин нашей страны думает о том, будет ли это благом для нас — Российского государства.

Потому что государство — это не «я». Государство — это мы. 

Автор —  руководитель управления взаимодействия со СМИ СК РФ.

Комментарии
Прямой эфир