Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Подполье сообщило об ударе ВС РФ по порту города Южный в Одесской области
Мир
ЦАХАЛ обнаружила в Газе тела Шани Лук и еще двух заложников
Мир
МИД РФ пригрозил Эстонии ответом на изъятие российских активов
Мир
Директор канадской разведки рекомендовал жителям страны не пользоваться TikTok
Общество
Владимир Тюлин осудил запрет ЕС на вещание «Известий» и других СМИ РФ
Мир
МИД РФ назвал опасным шагом санкции США против центра МВД РФ в Никарагуа
Общество
Кинолог дал советы по помощи пострадавшей из-за догхантеров собаке
Мир
Полиция Ирана сообщила о задержании более 250 «сатанистов»
Недвижимость
Застройщики оценили последствия отказа от малогабаритных квартир
Авто
АвтоВАЗ решил главную проблему с подвеской Lada Largus
Экономика
Yandeх N.V. закрыла первый этап сделки по продаже бизнеса в России
Экономика
Эксперт оценил инициативу об изменениях в предоставлении проектного персонала
Политика
Политолог указал на бесполезность саммита в Швейцарии без Путина и Байдена
Армия
Российские военные взяли в плен группу солдат ВСУ в ходе зачистки под Харьковом
Общество
Власти Новороссийска сообщили о штатной работе предприятий после атаки дронов ВСУ
Мир
В МИД Китая заявили о взаимной поддержке РФ и КНР в сфере защиты суверенитета
Мир
Мэр Тбилиси назвал неприемлемым тон США в разговоре с Грузией

Китайский автопром наступает на российский рынок

Продажи китайских автомобилей в России в этом году выросли на 35%
0
Китайский автопром наступает на российский рынок
Фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На падающем российском автомобильном рынке китайским автопроизводителям удается наращивать продажи. С начала года совокупные продажи китайских машин в России выросли более чем на треть, до примерно 65 тыс. штук, что позволило им занять 3,6% рынка. По итогам 2013 года продажи «китайцев» в России могут перевалить за отметку в 100 тыс. штук. 

Согласно опубликованным вчера данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), суммарные продажи китайских компаний на российском рынке с начала года составили почти 64,8 тыс. машин. Это примерно на 35% больше, чем в январе — августе прошлого года, и составляет 3,6% российского авторынка. Для сравнения: продажи такой популярной в России марки, как Ford (у которой к тому же есть свое производство в России), составили 69 тыс. штук, концерн занимает 3,9% рынка.

При этом продажи Lada, Chevrolet, Nissan и многих других марок, давно присутствующих на отечественном рынке, падают двузначными темпами, их доли на рынке сокращаются. Всего в январе — августе 2013 года объем российского автомобильного рынка снизился на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил менее 1,8 млн штук.

— У автомобилей китайских марок остается достаточно привлекательная цена, и они включены в государственную программу льготного кредитования, — напоминает независимый эксперт по китайскому автопрому Евгений Межов. — Это и обеспечивает для них хороший результат. Но при этом нельзя говорить, что они отбирают доли у других производителей, просто они продолжают расти на фоне общего спада продаж. В отличие от Geely и FAW, для которых работает низкая база сравнения (их продажи в прошлом году были относительно небольшими), та же Chery, давно присутствующая на российском рынке, выросла на 5%, что вполне в рамках органического роста.

Руководитель отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун считает, что помимо эффекта низкой базы рост продаж китайских автомобилей объясняется удачно подобранными для российского рынка модельным рядом и дизайном.

— Наиболее успешные модели машин у китайцев — это в основном кроссоверы, которые имеют хороший внедорожный потенциал и приятную цену. Кроме того, эти автомобили уже проверены временем, — говорит Топтун.

Он также отметил, что цифры, которые китайские компании предоставляют в АЕБ, могут быть неполными и реальные продажи китайских автомобилей на российском рынке выше.

— Сработал эффект сарафанного радио. Люди не имеют нареканий к авто и советуют знакомым. То есть в России наконец-то заметили, что китайские автомобили могут не уступать по качеству доступным автомобилям российского производства, — комментирует представитель компании UniMotors — официального дилера автомобилей китайских брендов.

На фоне общего падения продаж автомобилей в России в выигрыше останутся те производители, кто предложит что-то новое, а цены оставит на прежнем уровне, говорит топ-менеджер российского представительства одной из китайских компаний. 

На российском рынке представлен почти десяток китайских автопроизводителей, самые заметные из них Geely, Lifan, Great Wall, Chery и FAW. По итогам января — августа лидером среди китайских марок оказался концерн Geely: его продажи выросли на 71% и составили с начала года 17,25 тыс. штук. Таким образом китайский производитель впервые обогнал японскую Honda (другая китайская компания — Lifan тоже вплотную подобралась к японцам).

— Обогнать Honda — не большое достижение. Компания не слишком интересуется российским рынком и если в 2008 году продала в России около 80 тыс. автомобилей, то по итогам этого года ее продажи будут около 30 тыс., — напоминает Евгений Межов.

В августе результаты Geely и Lifan превзошли не только Honda, но и такую массовую марку, как Citroen, и догоняют Peugeot и Suzuki. 

— До конца года китайцы будут расти. Устойчивый рост их ожидает и в следующем году, — прогнозирует Андрей Топтун. — Они будут «отъедать» рынок у «АвтоВАЗа» и бюджетных иномарок, таких как Daewoo, Bogdan, ZAZ и других.

Комментарии
Прямой эфир