Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США впервые с начала конфликта прекратили поставки боеприпасов Израилю
Армия
Шойгу отметил успешное продвижение ВС РФ на красноармейском направлении
Политика
Лавров призвал мировое сообщество сплотиться против фашизма
Армия
Гранатометчики группировки войк «Запад» уничтожили бронетехнику и блиндажи ВСУ
Политика
Лавров исключил раскаяние Кэмерона за оправдание ударов по РФ
Мир
В МИД Турции заявили об угрозе новых войн без решения вопроса по Газе
Общество
Синоптики спрогнозировали москвичам дождь и до +11 градусов 6 мая
Мир
Си Цзиньпин заявил о намерении совместно с Францией искать решение украинского кризиса
Мир
В Палестине рассказали о последствиях израильских ограничительных мер
Мир
Пожар на заводе Diehl в Берлине не смогли потушить за три дня
Мир
В Палестине рассказали о нападениях израильских поселенцев
Мир
Лавров не знает, с кем сейчас можно провести переговоры по Украине
Мир
ЕК не увидела дискриминации россиян в поправках к миграционному закону в Латвии
Мир
Консерваторы потеряли почти половину мест в советах Великобритании после выборов
Мир
Генерал НАТО предположил конец поставок оружия ВСУ в случае недостатка мобилизованных
Мир
МВД России объявило в розыск экс-главу СНБО Украины Данилова
Общество
Семь мощных вспышек зафиксировали на солнце 5 мая

План ввода метро в Котельниках снова срывается

Из-за проблем с выкупом земли строительство станции и транспортно-пересадочного узла отложено на неопределенный срок
0
План ввода метро в Котельниках снова срывается
Фото: stroi.mos.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Строительство станции метро и крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в подмосковном городе Котельники вновь откладывается. Об этом «Известиям» рассказал источник в департаменте строительства Москвы. Переговоры с владельцем земли, на которой должны появиться станция подземки и ТПУ, снова зашли в тупик. На одном из недавних совещаний дирекции Московского транспортного узла принято решение просить мэрию Москвы выделить для выкупа земли часть прибыли Московского метрополитена.

Изначально новая станция и крупный пересадочный узел, в том числе автовокзал, должны были построить и ввести в эксплуатацию в конце 2013 года, однако из-за проблем, связанных с необходимостью выкупить землю под проект у собственника, строительство несколько раз откладывалось. 20 га земли в районе Опытное Поле, на котором должна появиться станция и ТПУ, были выкуплены у Росимущества бизнесом в 2010 году. Теперь область не может получить землю обратно.

12 сентября и.о. заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что «как только решится вопрос с земельным участком и мы получим проект планировки, приступим к строительству. Площадка уже подготовлена, остались формальности». Тем не менее, по словам представителей департамента строительства, участвующих в проработке проекта, переговоры с собственником снова зашли в тупик.

— Земля в форме долгосрочной аренды принадлежит бизнесмену Яну Ровнеру, — рассказал источник. — В соответствии с законом № 43-ФЗ выкупить землю можно только на условиях, согласованных с собственником, а владелец называл завышенную цену, которую область заплатить не могла. В процессе переговоров с предпринимателем он предлагал следующую схему: бизнесмен передает землю под строительство метро, но при условии, что выходы из подземки будут вести в торговый центр, который будет возведен на поверхности. Однако перед городом и областью стоит другая задача: создать юго-восточный транспортный кластер, который разгрузит город и улучшит транспортную ситуацию, а не просто довести ветку метро до нового торгового центра. 

Сам Ян Ровнер прокомментировать ситуацию в день подготовки публикации отказался.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что строить станцию метро без ТПУ для города бессмысленно.

— В Москве территории, на которых Генпланом было запланировано строительство метрополитена, могут сдаваться в аренду, но, как правило, с дополнительным обременением: арендатор обязуется освободить землю с компенсацией или без в том случае, если город все-таки решит строить метро, — объяснил эксперт. — В области ситуация иная: существует частная собственность на землю, в Котельниках метро
изначально не планировалось, поэтому возникла такая коллизия. Станция «Котельники» сооружается исключительно на средства московского бюджета — ни Московская область, ни частные инвесторы в финансировании не участвуют.

Эксперт напомнил, что правительство Москвы начало разрабатывать стратегию развития транспортных узлов в том числе и для того, чтобы перехватывать пассажиропотоки, следующие со стороны области, еще на подходах к МКАД и не перегружать саму кольцевую дорогу, подъезды к ней и начальные участки радиальных магистралей. ТПУ с большой перехватывающей парковкой в Котельниках необходим также для того, чтобы жители Подмосковья, пересаживаясь на метро, не оставляли свои автомобили во дворах и на газонах в районе Жулебино, где улично-дорожная сеть перегружена, а парковочные места в дефиците. И, конечно, напомнил эксперт, нельзя идти на поводу у собственника земли и вместо ТПУ сооружать торговый центр. 

— Правительству Москвы не следует вкладывать огромные средства в строительство
станции для подвоза покупателей к частным магазинам, — добавил Свириденков. — Мэрия должна продолжать отстаивать принципиальную позицию по этому вопросу.

Старший научный сотрудник Центра экономики транспорта ВШЭ Екатерина Решетова заявила, что возникшая в Котельниках проблема -- не единичный случай.

— К сожалению, конфликты такого рода встречаются сплошь и рядом при строительстве автомобильных дорог, метро и других объектов, — отметила эксперт. — Одно дело — договориться с местными жителями, компенсировать снос гаража, и совсем другое дело — найти компромисс с бизнесом. Затраты на выкуп земель и согласования порой достигают 30% от стоимости всего проекта. Так проект становится дороже, а сроки его сдачи затягиваются. К сожалению, единственный способ избежать затрат — это изменить трассировку дороги или метро, что не всегда возможно. Поэтому чаще всего приходится платить. Ситуации будут повторяться вновь и вновь, пока не будет пересмотрено законодательство, регулирующее вопрос передачи земель для нужд городского строительства.

Член совета Гильдии маркетологов Олег Гвоздик уверен, что выходы из метро в торговый центр являются нормальным и закономерным решением при строительстве новых станций.

— Наличие крупного торгового центра никак не помешает работе метро и ТПУ, — считает маркетолог. — В конце концов, можно было бы сделать один выход в торговый центр, а остальные — в тех направлениях, которые определены планом. Это было бы выгодно бизнесу и удобно пассажирам. К тому же можно привлечь к отделке станции средства бизнеса — так, как это было сделано с владельцем торгово-выставочного комплекса «Крокус». Ничего не мешает построить рядом с торговым центром парковку, на которой пассажиры, следующие из пригорода, могли бы оставлять свои автомобили.

Комментарии
Прямой эфир