Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Приморье пожар охватил 6 тыс. кв. м кооператива
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Мир
WP указала на устойчивость российской экономики вопреки ожиданиям Запада
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Мир
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии признал вину
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов

Государство поможет «Роснефти» запустить Восточный НПЗ

Бюджет потратит на инфраструктуру завода 82,7 млрд рублей, а еще почти 26 млрд возьмут на себя «Газпром», ФСК и РЖД
0
Государство поможет «Роснефти» запустить Восточный НПЗ
Фото: rosneft.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Восточный НПЗ на Дальнем Востоке, строительство которого обойдется «Роснефти» более чем в 1 трлн рублей, потребует и солидных инвестиций в создание сопутствующей инфраструктуры. Нефтяная компания оценила стоимость строительства железной дороги, электросетей, газопрововода и других ее необходимых объектов в 108,71 млрд рублей, рассказали «Известиям» в Минэнерго. Государство готово профинансировать примерно три четверти этих затрат (82,7 млрд рублей), оставшиеся расходы (26 млрд рублей) возьмут на себя «Газпром», РЖД и ФСК.

В «Роснефти» официально не комментируют вопрос. Однако источник в компании подтвердил оценку в 108 млрд рублей. По его словам, компания направила письменное обоснование с подробным описанием затрат на каждый из объектов инфраструктуры во все профильные ведомства. Единого генподрядчика по созданию инфраструктуры НПЗ не будет: все объекты строят профильные компании без участия самой «Роснефти».

По данным Минэнерго, будущему НПЗ потребуются объекты водоснабжения, электро- и теплоснабжения, газопроводы, железнодорожные пути и переходы, автомобильные дороги, морской терминал, нефтетранспортная инфраструктура (расширение ВСТО), а также объекты социального значения и инженерная подготовка площадки завода. Глава Минэнерго Александр Новак ранее заявлял, что газопроводы, железнодорожные пути, а также линии электропередач будут финансироваться из внебюджетных источников, то есть за счет «Газпрома», РЖД и ФСК.

Как уточнили в Минэнерго, расходы «Газпрома» оцениваются в 2,5 млрд рублей, ФСК и РЖД предстоит потратить 5 млрд и 18,44 млрд рублей соответственно. В пресс-службе ФСК сообщили, что компания планирует построить линию электропередач и подстанцию к ней, уже объявлен конкурс на проектно-изыскательские работы. 

Представитель РЖД отмечает, что в инвестпрограмме компании не предусмотрены средства на строительство подъездных путей к ВНХК. При этом железнодорожная монополия выдала «Роснефти» технические условия по примыканию подъездного пути завода к путям общего пользования РЖД.  

— Как правило, подъездные пути строит само предприятие, а РЖД выдают технические условия, — говорит он.

Остальные  объекты предполагается построить за счет госбюджета — в рамках федеральных программ по развитию Дальнего Востока и транспортной системы. В общей сложности из госказны может быть выделено 82,77 млрд рублей. В Минвостокразвития не смогли прокомментировать эти данные.

В расчеты «Роснефти» не включены затраты на подключение завода к нефтепроводу ВСТО. По оценкам «Транснефти», указанным в документах Минэнерго, стоимость расширения трубы для прокачки 7 млн т нефти в год для нужд первой очереди дальневосточного НПЗ может составить 43 млрд рублей. Однако позже «Транснефть» отозвала эти расчеты. По словам представителя «Транснефти», это связано с заморозкой тарифа на прокачку нефти в будущем году, а также с неопределенностью дальнейшей индексации тарифа. Сейчас в инвестпрограмме не предусмотрены средства на расширение ВСТО для приморского НПЗ.

Общие инвестиции (без учета инфраструктуры) в проект НПЗ оцениваются в 1,313 трлн рублей (три очереди общей мощностью 30,8 млн т нефти в год), запуск первой очереди запланирован на 2020 год. Решение о строительстве дальневосточного НПЗ «Роснефти», по словам главы Минэнерго, правительство должно принять до конца текущего года.

Комментарии
Прямой эфир