Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Кинолог дал советы по помощи пострадавшей из-за догхантеров собаке
Мир
Полиция Ирана сообщила о задержании более 250 «сатанистов»
Недвижимость
Застройщики оценили последствия отказа от малогабаритных квартир
Авто
АвтоВАЗ решил главную проблему с подвеской Lada Largus
Экономика
Yandeх N.V. закрыла первый этап сделки по продаже бизнеса в России
Экономика
Эксперт оценил инициативу об изменениях в предоставлении проектного персонала
Мир
Венгрия наложила вето на резолюцию СЕ с признанием только «мирного плана» Киева
Политика
Политолог указал на бесполезность саммита в Швейцарии без Путина и Байдена
Армия
Российские военные взяли в плен группу солдат ВСУ в ходе зачистки под Харьковом
Общество
Власти Новороссийска сообщили о штатной работе предприятий после атаки дронов ВСУ
Армия
ВС РФ за неделю нанесли 28 групповых ударов и поразили командные пункты ВСУ
Мир
Глава МО Словакии сообщил о еще одной перенесенной премьером Фицо операции
Мир
СМИ сообщили об ошибочном сбросе Израилем полутонной бомбы в секторе Газа
Армия
Путин заявил о задаче Белоусова открыть Минобороны РФ для инноваций
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременный дождь и до +21 градуса в Москве 17 мая
Мир
В МИД Китая заявили о взаимной поддержке РФ и КНР в сфере защиты суверенитета
Мир
Мэр Тбилиси назвал неприемлемым тон США в разговоре с Грузией

Сотовые компании озаботились удержанием корпоративных абонентов

Накануне отмены «мобильного рабства» они стараются «привязать» к себе самую доходную часть клиентской базы
0
Сотовые компании озаботились удержанием корпоративных абонентов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кирилл Зыков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские сотовые операторы пересматривают тарифы для самых прибыльных абонентов — корпоративных. С 1 декабря клиенты российских сотовых компаний должны получить возможность сменить оператора с сохранением номера. Появилась возможность для перераспределения премиальных абонентов, которые до сих пор, дорожа своими номерами, были привязаны к определенному поставщику.

На днях «МегаФон» (по собственным оценкам, этот оператор контролирует менее 20% рынка связи для юрлиц) объявил о запуске новой программы лояльности для корпоративных клиентов. После года сотрудничества им дадут 20% скидку, которая к концу третьего года вырастет до 30%. Ранее аналогичную программу — 15% после первого года, 35% после трех лет — запустил «ВымпелКом».

Лидер корпоративного рынка компания МТС  пока использует другие способы борьбы за клиентов.

— Лояльности клиентов мы добиваемся в первую очередь комплексными предложениями фиксированной и мобильной связи, интеллектуальных услуг, облачных и других сервисов, — говорит пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. Он также напомнил, что недавно МТС первой на рынке запустила тариф для бизнеса с бесплатной голосовой связью — клиент оплачивает только услуги передачи данных.

По мнению аналитиков, МТС придется последовать примеру коллег и ввести скидки «за постоянство».

— Я думаю, что в течение месяца или двух месяцев МТС отреагирует на предложения конкурентов своей программой лояльности. Компания, конечно же, не хочет терять лидерства на этом рынке, — говорит руководитель Mobile-Review Эльдар Муртазин.

Доход от абонента, подключенного к корпоративному тарифному плану, в среднем больше, чем от «частника». Точных данных операторы не сообщают. По мнению экспертов рынка, разница составляет около 30%.

— При этом корпоративный абонент в среднем «живет» гораздо дольше частного, и даже при одинаковом ARPU (средняя ежемесячная выручка на одного пользователя — «Известия») он принесет больше денег, — говорит управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев.

В Западной Европе корпоративные абоненты приносят сотовым операторам 60% доходов. Но в нашей стране даже в Москве доля выручки от юрлиц не превышает 45%, рассказывает глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков, а в регионах — гораздо меньше.

По словам Алексеева, в России в отличие от Западной Европы компании малого и среднего бизнеса редко заключают корпоративные соглашения с операторами, чаще работникам просто компенсируют расходы на связь.

Чтобы увеличить число клиентов-юрлиц, операторы уже начали упрощать административные процедуры. В «ВымпелКоме» с конца октября для заключения корпоративного договора не требуют заверять у нотариуса копии учредительных документов.


— Операторы активно готовятся к внедрению переносимости номеров и меняют не только тарифные предложения для физических лиц, но и взаимоотношения с корпоративными клиентами, — отмечает Денис Кусков.

Комментарии
Прямой эфир