Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Штурмовики ВС РФ отбили ключевой опорный пункт противника под Урожайным
Общество
Эксперт назвала «красные флаги» в описании вакансий
Общество
Бриг «Россия» спустили на воду в преддверии праздника «Алые паруса»
Культура
Фильм Линклейтера «Я не киллер» вышел в России раньше релиза на Netflix
Общество
Развожаев сообщил об успешном отражении атаки БПЛА на Севастополь
Происшествия
Средства ПВО подавили более 10 беспилотников над Новороссийском
Мир
CNN сообщил о неготовности ВСУ к российскому наступлению под Харьковом
Армия
«Известия» рассказали об иппотерапии для участников СВО в Харцызске ДНР
Мир
В Генштабе ВС РФ рассказали о количестве переданного с 2022 года ВСУ вооружения
Общество
Синоптик пообещал москвичам солнечные и теплые выходные
Мир
Вучич процитировал речь маршала Жукова о неблагодарности западных стран
Общество
Действия прокуратуры могут привести к закрытию школы во Владивостоке
Мир
В конгрессе США одобрили законопроект о бесперебойных поставках оружия Израилю
Наука и техника
Российские ученые случайно отключили иммунитет бактерий
Мир
В Киеве снесли часовню Десятинного монастыря канонической УПЦ
Мир
Антонов упрекнул США в непризнании независимости Латинской Америки
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременный дождь и до +21 градуса в Москве 17 мая

«Ночные волки» создают массовый народный мотоцикл

Лидер байкерского клуба и доверенное лицо Путина Александр Залдастанов (Хирург) надеется на господдержку отечественного мотопроекта
0
«Ночные волки» создают массовый народный мотоцикл
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Самый массовый и известный байкерский клуб России «Ночные волки» начал разработку собственного мотоцикла. На сегодняшний день создан уже двигатель новой машины и проходят его испытания. К 2015 году байкеры собираются создать прототип нового мотоцикла и начать его массовое производство. При этом байкеры надеются на поддержку государства в этом вопросе, в частности финансовую. Уже выбрано название этой модели — «Волк».

Глава байкеров Залдастанов заметил, что стоимость новой марки отечественного мотоцикла не должна быть большой.

— Мы хотим создать настоящий «народный мотоцикл» — дешевый брутальный мотобайк с харизмой прошлого. На заводе «Поршень» в Волгограде уже создали мотор для этого мотоцикла. Сейчас он проходит испытания. Мотоцикл будет называться «Волк». Планируется, что объем двигателя составит 1,5 л, мощность — 100 л.с. «на колесе», — сказал байкер. — Что касается стоимости будущего мотоцикла, то мы рассчитываем вложиться в сумму $5 тыс., — уточнил Хирург.

Праотцом и источником вдохновения нового мотоцикла, по словам Залдастанова, можно считать популярный в СССР «Урал».

Во время выпуска массовой версии «Волка» Залдастанов рассчитывает на государственную поддержку. В том числе, как сказал глава байкеров, он готов обратиться к президенту.

— К 2015 году наше детище пройдет испытания, и мы хотим поставить производство этой машины на широкую ногу, чтобы каждый россиянин мог позволить себе эту покупку. Но частных инвестиций, вероятно, не хватит, поэтому мы планируем обратиться к президенту Путину с просьбой профинансировать серийный выпуск «Волка» из государственного бюджета, — поделился Хирург.

У «Ночных волков» уже был положительный опыт разработки мотоцикла в далеком 1999 году, хотя тогда не было цели выпуска массовой модели. По своим техническим характеристикам та машина была гораздо проще и менее мощной. Стоимость мотобайка не превышала $3 тыс.

Стоит заметить, что у Залдастанова и президента Владимира Путина сложились товарищеские отношения. Залдастанов был одним из доверенных лиц президента на выборах и с согласия Путина организовывал концерт в честь 70-летия Сталинградской битвы в Волгограде. Президент присутствовал на этом концерте, более того, он является частым гостем на всевозможных мероприятиях «Ночных волков».

В комитете Госдумы по транспорту заметили, что могут только приветствовать работу байкерского клуба над созданием нового российского мотобренда.

— Я полностью поддерживаю эту идею. Считаю, что на территории РФ должен выпускаться двухколесный транспорт, в частности мотоциклы. Главными критериями производителя должны быть качество разработок и безопасность водителя, — сказал председатель комитета Евгений Москвичев. — Думаю, выпуск такой машины должен иметь большой успех не только в рядах граждан-мотолюбителей, но и среди сотрудников специальных ведомств — органов надзора, скорой помощи и др.

Другой депутат — первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев сообщил «Известиям», что готов оказать поддержку байкерскому клубу.

— Техническое творчество в данном сегменте я одобряю полностью и готов оказать всестороннюю поддержку. Эта идея в своем воплощении даст толчок росту отечественной промышленности, откроет массу новых рабочих мест, — сказал Гутенев. — Но субсидирование государства не станет выгодным для производителей, так как ограничит их бизнес нормами ВТО. Думаю, они смогут рассчитывать на предоставление льгот в виде производственных площадей и беспроцентные кредиты на развитие на несколько лет.

В Министерстве промышленности и торговли, в свою очередь, заметили, что пока рано комментировать перспективы поддержки идей «Ночных волков» по выпуску народного мотоцикла.

На сегодняшний день в России существует два амбициозных автопроекта — Marussia Motors и «Ё-авто» Михаила Прохорова. Если первый проект подает хоть какие-то признаки жизни и участвует своей командой в автогонках, то «Ё-авто» с печальной регулярностью переносит сроки запуска массового производства своих бюджетных ё-мобилей.

В московском отделении компании Harley-Davidson также заметили, что «Ночные волки» могут в перспективе столкнуться с проблемами по массовому выпуску своего мотоцикла.

— Потенциал у этого предложения безусловно есть, однако, я боюсь, что это может стать очередной провальной идеей, если цену не сумеют правильно рассчитать. Дело в том, что сейчас ситуация в этом сегменте мотопроизводства обстоит так: мы покупаем дешевые мотоциклы в Китае, а наш «Урал», который сильно сократил свое производство, экспортирует свой товар в другие страны, где его раскупают как раритет, — поделился управляющий директор московского отделения Harley-Davidson Максим Белоусов. — Характеристики, заявленные производителями, приближены к моделям Harley-Davidson, однако если учесть, что в России рабочая сила обойдется дороже китайской, притом что нужно будет соблюсти высокотехнологичность разработок, то задача может стать невыполнимой.

Кроме прочего, Белоусов выразил опасения, что данная задумка может оказаться каким-нибудь очередным экспериментом с бюджетными средствами под соусом возрождения в стране патриотизма и поддержки отечественного производителя.

На сегодняшний день производство мотоциклов в России резко сократилось по сравнению с тем, что было во времена СССР. Многие заводы, производившие мототехнику, — банкроты. Ирбитский мотоциклетный завод в 2010 году не раз проходил процедуру банкротства, в результате которой большая часть активов была продана или сдана в аренду. Завод «Иж-Мото», производивший мотоциклы «Иж», в связи с большими долгами был законсервирован в 2008 году на неопределенный срок, а большая часть оборудования распродана.

Если сравнивать производительность флагманских американских и российских моделей мотоциклов — Harley-Davidson и «Урал», то они сильно разнятся. Американцы делают 300–500 тыс. единиц в год, «Уралов» выпускается 1–2 тыс. единиц за тот же период.

Пик и разнообразие производства отечественных мотоциклов в нашей стране пришелся на первые послевоенные годы: конец 40-х — начало 50-х годов прошлого века. Связано это с тем, что почти все новые советские модели были копиями немецких трофейных мотоциклов и производились на вывезенном из Германии в счет репарации заводском оборудовании. Это были такие мотоциклы, как Иж-350, который создавался на базе немецкого DKW NZ 350. Киевский мотоциклетный завод был создан в сентябре 1945 года, и первой его моделью стал мотоцикл «Киевлянин» К-1Б, изготовленный по технической документации немецкого Wanderer-1Sp. Также стал выпускаться мотоцикл Ирбитского мотоциклетного завода ИМЗ М-72 — полная копия BMW R-71. Первый мотоцикл «Минск» М1А был копией своего немецкого аналога DKW RT 125.

Комментарии
Прямой эфир