Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Израиле приняли решение продолжить операцию в Рафахе
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
ЦАХАЛ сообщила о точечных ударах по объектам ХАМАС в Рафахе на юге Газы
Мир
Испания передала Украине партию ракет для систем Patriot
Мир
Глава ООН Гутерриш призвал Израиль и руководство ХАМАС прекратить огонь
Экономика
В России резко вырастет количество «штрафных» камер
Экономика
Трудовые резервы в РФ оценили в 5,6 млн человек
Общество
Ветеран рассказал о службе на Амуре во время войны с Японией в 1945 году
Мир
Шольц заявил о готовности отправить 35 тыс. солдат на помощь союзникам в случае ЧС
Мир
Эксперт указал на обострение Западом рисков столкновения РФ и НАТО в Прибалтике
Общество
Жителей Москвы предупредили об аномально холодной погоде
Общество
Рекрутинговые сервисы рассказали о резком росте вакансий для знающих китайский
Экономика
Эксперт рассказал о влиянии периода ухода за детьми на размер пенсии
Мир
NBC News заявил о предположительном задержании в РФ американского военного
Мир
Посольство России высмеяло пост центра NASA о первом американце в космосе
Мир
Байден заявил об угрозе жизни для 1 млн палестинцев в случае операции в Рафахе
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь, мокрый снег и до +6 градусов в Москве 7 мая

Росалкогольрегулирование возьмет под контроль энергетики

К водке, вину и пиву ведомство может получить еще и безалкогольные напитки
0
Росалкогольрегулирование возьмет под контроль энергетики
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Уже в 2014 году безалкогольные энергетические напитки могут попасть в ведение Росалкогольрегулирования (РАР). У «Известий» оказалось распоряжение аппарата правительства, согласно которому курировать работу по составлению отзывов на скандально известный законопроект депутата Госдумы Виктора Звагельского «Об ограничении розничной продажи и потребления безалкогольной продукции» будет РАР. Участники рынка уверены, что это первый шаг к передаче сегмента безалкогольных энергетиков под контроль алкогольного регулятора.

Согласно письму аппарата правительства (документ имеется в распоряжении «Известий») от 17 декабря, ответственным за подготовку и представление к 31 декабря 2013 года проекта официального отзыва на законопроект «Об ограничении розничной продажи и потребления безалкогольной продукции» стало Росалкогольрегулирование. Именно оно указано первым номером в списке заинтересованных министерств и федеральных служб, чье заключение по проекту ждут в правительстве. Как пояснил «Известиям» источник в аппарате, таким образом РАР, согласно процедуре, становится ответственным за сбор и передачу отзывов в правительство. Свои мнения по законопроекту должны высказать Минздрав, Минфин, Роспотребнадзор и Минэкономразвития.

В РАР не подтвердили и не опровергли возможное расширение полномочий ведомства по регулированию рынка тонизирующих безалкогольных напитков.

— В данный момент ведомство готовит заключение по данному законопроекту, — коротко сообщили в пресс-службе.

Основной автор законопроекта депутат от «Единой России» Виктор Звагельский, в свою очередь, заявил «Известиям», что курирующее отзывы ведомство пока не определено. О том, что в аппарате правительства принято решение передать полномочия по курированию тонизирующими напитками РАР, депутат ничего не знает.

— Росалкогольрегулирование не имеет отношения к законопроекту, поскольку он касается безалкогольных энергетиков. Какое из ведомств назначено ответственным, я не знаю. Это, может быть, либо Минздрав, либо Роспотребнадзор, — сообщил Звагельский.

Законопроектом предлагается запретить реализацию энергетиков детям и подросткам до 18 лет. Также эта продукция должна быть запрещена к продаже в детских учебных заведениях, медицинских учреждениях и на прилегающих к ним территориях. В свободной продаже может быть продукция, разлитая в тару не более 0,33 л.

Принятие законопроекта потребует внесения изменений в ФЗ «О рекламе» и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Звагельский пояснил, что требования к рекламе безалкогольных энергетиков будут «калькированы с действующих ограничений на рекламу алкоголя» (сейчас алкоголь нельзя рекламировать в СМИ и вне мест продаж. — «Известия»).

— Стоит задача фактически приравнять безалкогольные напитки к алкогольным. Зачем государственное регулирование, когда там нет никаких рисков. Тем более в данную сферу допускают ведомство, которое не имеет компетенции по безалкогольным напиткам, с тем же успехом безалкогольную продукцию мог бы регулировать Ростехнадзор, — заявил президент Союза производителей безалкогольных напитков (представляет «большую четверку» производителей тонизирующих напитков — Red Bull, PepsiCo, Coca-Cola, пивоваренная компания «Балтика») Дмитрий Петров.

Он также отметил, что ограничений по рекламе нет ни в одной стране, где продается продукт (более 170 стран мира). По мнению Петрова, чтобы требование не было дискриминационным, необходимо запретить рекламу и других напитков с бодрящим эффектом, например, кофе.

Впрочем, Виктор Звагельский уточнил, что ко второму чтению документа возможна подготовка поправок, смягчающих ограничения по спортивному спонсорству. В частности, производителям могут запретить рекламную поддержку только детских и юношеских команд и соревнований.

По данным аналитиков рекламного рынка, производители энергетических напитков тратят за год более $20 млн на рекламное продвижение. При этом большая часть рекламных бюджетов приходится именно на те площадки, которые могут остаться под запретом в ближайшем будущем.

— Бюджеты категории «энергетические напитки» составляют примерно 0,3% от общего рынка рекламы, в 2013-м рекламные затраты этой категории увеличились на 13% по сравнению с прошлым годом, — говорит Денис Максимов, управляющий директор медиагруппы OMD MD/PHD Group.

Самым популярным медиа, которое производители выбирают для общения со своей аудиторией, является телевидение. По оценке OMD MD/PHD Group (на основе данных TNS Russia), с января по октябрь этого года на рекламу на национальных телеканалах было потрачено около $17,7 млн, или 86% от всего рекламного бюджета «энергетиков» (при расчете учитывались затраты на прессу, радио, ТВ, наружную рекламу и рекламу в кинотеатрах).

BTL-акции также очень важный инструмент в продвижении энергетиков.

— Рекламодатели из этой категории либо активно спонсируют крупные мероприятия, либо  организовывают свои собственные, — пояснил эксперт. — Для информирования об этих акциях используют в основном радио (5% от бюджета категории) и наружную рекламу (8% от бюджета категории). 

При такой проработке вопроса источник «Известий» на рынке безалкогольных тонизирующих напитков считает, что в дальнейшем — после принятия закона — к РАР может отойти и контроль за его исполнением. Таким образом ведомство перестанет быть регулятором только лишь оборота крепкого алкоголя, вина и пива и получит контроль за напитками без градуса. Первое чтение «Об ограничении розничной продажи и потребления безалкогольной продукции» запланировано на февраль 2014 года.

Комментарии
Прямой эфир