Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Киеве возмутились словами премьера Грузии о риске «украинизации» страны
Мир
Глава Еврокомиссии заявила о ежегодном оттоке миллиардов из бюджета ЕС в США
Мир
Пять мест базирования боевиков в сирийской провинции Хомс были уничтожены ВКС РФ
Мир
Боррель призвал страны Европы передать Киеву системы ПВО Patriot
Общество
Мать девочки в «маске Бэтмена» из США осталась довольна работой врачей в РФ
Мир
Захарова назвала позором ПАСЕ одобрение вступления Косово в Совет Европы
Авто
Завод «Москвич» опроверг наличие обстоятельств для банкротства
Мир
В МАГАТЭ указали на игнорирование атакующими ЗАЭС призывов мирового сообщества
Мир
Маск хочет профинансировать сбор подписей в защиту свободы слова в США
Мир
Макрон заявил о единогласной поддержке ЕС усиления санкций против России
Общество
Минюст рассмотрит вопрос о включении Мошковича в список иноагентов
Мир
Белый дом опроверг заявление Байдена о съедении его дяди людоедами
Общество
Уровень воды в Тоболе в районе Кургана превысил отметку в 10 м
Мир
СМИ сообщили о неспособности ВСУ удержать позиции из-за дефицита снарядов
Общество
Тестирование на программу «Время героев» для участников СВО прошло успешно
Общество
В Орске восстановили подачу электроэнергии

Контракт на новый российский спутник связи могут отдать иностранцам

Лучшую цену по конкурсу на создание «Экспресс-АМУ2» предложила европейская компания Astrium
0
Контракт на новый российский спутник связи могут отдать иностранцам
Фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Отечественная компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (ИСС), находящаяся в ведении Роскосмоса, может упустить миллиардный контракт на создание спутника связи. Лучшие условия по цене и срокам исполнения госзаказа предложила группа Airbus (бывшая Европейская аэрокосмическая корпорация, EADS) в лице своей «дочки» Airbus Defence and Space (известна как Astrium).

Всего в конкурсе на создание тяжелого спутника связи «Экспресс-АМУ2» начальной стоимостью 5,8 млрд рублей участвует четыре компании: американо-канадская корпорация MDA (предложила цену 5,6 млрд рублей), Китайская промышленная корпорация «Великая стена» (5,5 млрд рублей), отечественная ИСС (5,3 млрд рублей) и европейская Astrium SAS (4,8 млрд рублей). То есть Astrium предложила скидку почти 1 млрд рублей относительно стартовой цены и к тому же готова исполнить заказ в рекордно короткие по сравнению с другими претендентами сроки — менее двух лет.

Подведение итогов конкурса намечено на 31 января. Помимо цены договора и сроков выполнения работ критериями выбора победителя будут квалификация участника и гарантии качества работ. Однако заказчик — ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) — доволен ценовыми предложениями.

— Для нас такой разброс по ценам был неожиданным, но в то же время очень приятным, — говорит заместитель генерального директора ГПКС Ксения Дроздова. — Конкурс на то и конкурс, чтобы производители предлагали цены ниже конкурентов. Если производитель дал такую цену, значит, он посчитал для себя это возможным. Нам трудно тут что-то сказать, поскольку не знаем, какая маржинальность у тех же китайцев, у ИСС. Конкурс тем не менее не закончен, комиссия будет детально изучать заявки, считать баллы. Никто еще не победил.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, нет ничего удивительного в том, что Astrium предложила более конкурентоспособные условия: компания давно работает в России, имеет значительный опыт выполнения аналогичных работ. Например, сейчас Astrium строит для ГПКС аналогичный спутник «Экспресс-АМУ1» стоимостью 6,23 млрд рублей. Более любопытно, отмечает эксперт, что в конкурсе приняла участие китайская компания. Производители из Поднебесной сейчас только начинают осваивать рынок изготовления спутников, но в перспективе могут составить конкуренцию отечественным компаниям, предупреждает Моисеев.

Представители MDA и «Великой стены» на запросы «Известий» не ответили. В ИСС ситуацию предпочли не комментировать до завершения конкурса.

— Наша цена экономически обоснована, — прокомментировал «Известиям» глава Airbus Defence and Space в России Владимир Терехов. — Благодаря надежности нашей платформы, у нас много заказов и, соответственно, нет нерекуррентных затрат. По сравнению со стоимостью создания «Экспресс-АМУ1» цена ниже, потому что у «Экспресс-АМУ2» относительно простая полезная нагрузка, что напрямую влияет на цену.

В России в последнее время во многих отраслях (например, в топливно-энергетическом комплексе) наметился общий курс на поддержку отечественных машиностроительных компаний. Airbus это не смущает.

— Мы подали предложение на открытый конкурс, который проводится в рамках существующего российского законодательства, и это соответствует международной практике, — говорит Владимир Терехов. — С другой стороны, мы понимаем, что Роскосмос стремится поддерживать российских производителей, поднимать конкурентоспособность российских космических аппаратов. Мы и сами это сознаем, и в связи с этим при поддержке российского правительства и Роскосмоса создали СП с РКК «Энергия» — «Энергия САТ». Хотя в конкурсе мы участвуем от имени Astrium, если мы победим, работа для СП в рамках этого проекта тоже найдется.

Совместное предприятие РКК «Энергия» и Astrium было учреждено в 2013 году, 51% долей в «Энергия САТ» принадлежит российской компании, 49% — у Astrium. В качестве одной из главных целей формирования компании соучредители называли работу по заказам ГПКС.

Комментарии
Прямой эфир