Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Эксперт назвал стратегическую значимость партнерства России и Китая
Общество
В Рослесхозе рассказали о прогнозе пожарной обстановки в регионах в конце мая
Мир
МВД России объявило в розыск бывших глав МИД и полиции Эстонии
Общество
Синоптики спрогнозировали в Москве до +20 градусов и небольшой дождь 16 мая
Мир
Франция объявила о вводе войск в Новую Каледонию
Мир
Вице-премьер Словакии Тараба заявил об отсутствии угрозы для жизни Фицо
Экономика
Работодатели начали помогать сотрудникам с кредитами
Мир
СМИ рассказали о допросе полицией супруги стрелявшего в премьера Словакии
Происшествия
Гладков сообщил о двух пострадавших в результате обстрела ВСУ жителях Шебекино
Армия
Гвардии младший сержант Соловьев спас восьмерых раненых товарищей
Мир
В Финляндии на фоне покушения на премьера Словакии усилят меры безопасности
Мир
В Словакии сообщили о введении Фицо в состояние искусственной комы
Экономика
Нейросети РЭО обнаружили более 3800 нарушений на мусорных полигонах в РФ
Спорт
«Зенит» победил ЦСКА и вышел в суперфинал Кубка России по футболу
Общество
На KazanForum открылась выставка инвестиционных и инфраструктурных проектов
Армия
Сирийский военный погиб в результате снайперского обстрела со стороны боевиков
Происшествия
Развожаев сообщил о работе ПВО в Севастополе

«Грозный Авиа» отказалась от «Суперджетов»

В авиакомпании «Грозный Авиа» говорят, что структуры государственной Объединенной авиастроительной корпорации отказались принимать к оплате рубли
0
«Грозный Авиа» отказалась от «Суперджетов»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство транспорта Чеченской Республики и авиакомпания «Грозный Авиа» отказались от приобретения самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщил «Известиям» гендиректор авиакомпании «Грозный Авиа» Хасан Салгириев. Руководство минтранса Чечни уже активно подключилось к поиску замены «Суперджетов» — скорее всего, «Грозный Авиа» закупит два самолета Airbus 319.

— Мы отказались подписывать договор лизинга двух самолетов SSJ-100 и уже приступили к поиску других вариантов пополнения парка воздушных судов авиакомпании, — сказал Салгириев.

По его словам, переговоры сорвались в конце февраля.

Минтранс Чеченской Республики и авиакомпания «Грозный Авиа» пытались договориться с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) о покупке «Суперджетов» с декабря 2013 года. Авиакомпания планировала приобрести на условиях лизинга под гарантии властей региона (99% акций «Грозный Авиа» принадлежат правительству Чечни) два самолета SSJ-100 с 93 креслами — из них 85 экономкласса и 8 кресел бизнес-класса. О серьезности таких намерений заявляли руководители республики и сама авиакомпания. По планам республиканского минтранса «Грозный Авиа» должна была пополнить свой парк воздушных судов первым «Суперджетом» в начале весны.

— Мы были вынуждены отказаться от подписания документов, потому что даже при самых низких процентных ставках цена за каждый самолет оказалась чрезмерно высокой (при оплате долларами. — «Известия»), — поясняет финансовый советник гендиректора «Грозный Авиа» Владимир Бурак. — Но основная причина в том, что нам были навязаны необоснованно валютные риски со стороны ОАК. В их практике составлять контракты в валюте, что в ОАК объясняют тем, что самолет SSJ-100 на 80% состоит из импортных комплектующих. Первоначальный проект контракта предусматривал покупку двух самолетов в лизинг на 15 лет, стороны исходили из цены каждого SSJ-100 в $32 млн. Ежегодные лизинговые платежи «Грозный Авиа» составляли бы 9% годовых.

По словам Салгириева, министерство транспорта Чеченской Республики поставило условие, что авиакомпания «Грозный Авиа» свои лизинговые платежи должна осуществлять в рублях.

— Весь январь и февраль мы вместе с минтрансом Чечни и ОАК в лице ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» пытались найти решение этого вопроса, но согласия не было достигнуто. «Сухой» стоял на своем. Авиакомпания не могла принять новые условия лизинга и поставок, поскольку это означало бы согласиться работать себе в убыток, — рассказал «Известиям» глава «Грозный Авиа».

— Статья 9-я российского закона «О валютном регулировании и валютном контроле» предусматривает большое число исключений из общего правила о запрете валютных расчетов между резидентами. Юристы авиаконцерна ОАК могли построить юридическую конструкцию, допускающую заключение таких договоров. Кроме того, в финансовой схеме могут участвовать компании-нерезиденты, зарегистрированные в офшорах, — говорит Марина Лебедева, эксперт Института воздушного и космического права Aerohelp.

Бурак добавил, что в последний момент внезапно добавился еще один риск — угроза неполучения субсидирования от Росавиации.

— Эти субсидии Росавиация, на которые мы рассчитывали в самом начале переговоров, выделяются российским авиакомпаниям в рамках ежегодного бюджета в целях поддержания отечественного авиапроизводителя. То есть берете российский самолет — получаете господдержку. Риск проявился в том, что на эти субсидии неожиданно для нас заявилась еще одна авиакомпания, ранее не высказывавшая желания расширять парк SSJ, — отметил Бурак.

Источник в правительстве Чечни сообщил, что сделкой со стороны продавца занимался старший вице-президент по экономике и финансам ГСС Артем Погосян — сын главы ОАК Михаила Погосяна. Артем Погосян в телефонном разговоре с «Известиями» от комментариев отказался. Ни пресс-служба ГСС, ни пресс-служба ОАК комментариев дать не смогли.

Салгириев признался, что в связи с провалом переговоров «Грозный Авиа» оказалась на грани существования.

— Для авиакомпании «Грозный Авиа» приобретение с начала этого года двух самолетов является вопросом жизни или смерти, поскольку, если мы не пополним парк наших самолетов до законодательного минимума в восемь лайнеров, Росавиация может лишить нас свидетельства эксплуатанта, — сказал Салгириев. 

Право приостанавливать или лишать авиаперевозчика свидетельства эксплуатанта по причине отсутствия в его парке определенного числа самолетов было закреплено в окончательном виде за Росавиацией в марте 2012 года. В Росавиации от комментариев отказались. По данным «Известий», руководство минтранса Чечни активно подключилось к поиску для «Грозный Авиа» двух самолетов Airbus 319.

Комментарии
Прямой эфир