Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов

ВЦИОМ: причина ДТП на «зебре» — низкая культура пешеходов и водителей

Более 80% россиян регулярно сталкиваются с тем, что водители не пропускают людей на нерегулируемых пешеходных переходах
0
ВЦИОМ: причина ДТП на «зебре» — низкая культура пешеходов и водителей
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пешеходы создали мир, и автомобили придумали тоже они, и с тех пор авторитет пешехода сильно пошатнулся — так 80 лет назад рассуждали Ильф и Петров. И если судить по последнему опросу, проведенному ВЦИОМом и экспертным центром «Движение без опасности», война пешеходов и водителей становится только яростнее и причиной тому — отсутствие культуры и невежество.

Более 80% россиян регулярно сталкиваются с тем, что пешеходов не пропускают на их законной «зебре», сообщили «Известиям» в экспертном центре «Движение без опасности».

Пренебрежение к «зебре» не зависит от места жительства — и в столице, и в регионах большинство участников дорожного движения регулярно сталкиваются с тем, что водители нарушают ПДД и не пропускают пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах, причем 31% москвичей и 35% жителей регионов наблюдают такие ситуации почти каждый день.

— Наш экспертный центр на протяжении нескольких лет занимается безопасностью пешеходов. Тенденции последних лет показали, что, несмотря на общее снижение смертности, увеличивается количество погибших пешеходов на пешеходных переходах, — рассказала «Известиям» президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

При этом 60% россиян уверены причины частых ДТП с пешеходами — результат низкой культуры водителей. В Москве этот процент еще выше — 74%. Правда, почти половина опрошенных уверены: виновны в ДТП пешеходы и их низкий уровень культуры (в Москве — 69%). Невнимательность пешеходов отмечают 36% россиян. 

Четверть опрошенных винят низкий уровень знаний ПДД, плохую подготовку водителей и их неопытность и недопонимание процесса торможения автомобиля.

Опрос также показал, что большинство россиян не осознают, как останавливается автомобиль, и не представляют себе, что такое АБС (антиблокировочная тормозная система) и как правильно тормозить на машине, оснащенной ею.

— Около половины респондентов не представляют, что такое тормозной путь, и не знают, что он будет более длинным при увеличении скорости автомобиля. Большая часть россиян склонна думать, что длина тормозного пути будет существенно увеличиваться из-за невнимательности водителя и погодных условий, но при этом представления населения сильно отличаются от реального расстояния, которое может потребоваться для остановки автомобиля, — отмечают в экспертном центре «Движение без опасности».

Согласно различным подсчетам, водителю в среднем требуется от 2 до 3,5 секунды для полной остановки — на реакцию на появление препятствия, перенос ноги на педаль тормоза и сам тормозной путь автомобиля. А за 1 секунду автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает 16 м. Даже если принять идеальное время реакции, прекрасные погодные условия и отличное дорожное покрытие, для полной остановки необходим запас в 45–60 м. 

Согласно результатам исследования, антиблокировочной системой торможения оснащены 68% автомобилей в столице и 43% автомобилей в регионах. Более 60% жителей регионов и более 70% москвичей уверены, что знают, как пользоваться АБС. Однако ответы на вопрос «Что такое АБС?» заставляют в этом серьезно усомниться. Большинство вообще не смогли дать определение этому термину, многие жители столицы подозревают, что АБС — это противозаносная или антибуксовочная система.

— АБС появилась на серийных автомобилях в 1984 году. При торможении АБС очень быстро разжимает тормозные диски или барабаны, не давая колесам заблокироваться, и таким образом сохраняет управляемость автомобиля при экстренном торможении с объездом препятствия. На доли процента увеличивает тормозной путь машины, но этого не стоит пугаться, главное, что автомобиль остается управляемым, — объяснил «Известиям» автомобильный эксперт, ведущий программы «В движении» на радио «Русская служба новостей» Алексей Шарапов.

На автомобиле с АБС нужно более резко и энергично нажимать на педаль тормоза и не отпускать ее, не пугаясь вибрации педали.

— Для эффективного замедления и остановки машины с АБС нужно сильнее продавливать педаль тормоза и удерживать ее максимально нажатой. Однако на большинстве машин с такой система есть также система усиления торможения brake assistи и система распределения тормозных усилий EBD, которые помогают водителю, — отмечает автоэксперт Игорь Сирин.

Судя по опросам, за техническим состоянием автомобиля и тормозной системы в частности московские водители практически не следят и обращают на них внимание только в случае поломки. В регионах более половины автовладельцев регулярно проверяют состояние шин и технических жидкостей.

— Разница в отношении связана с повышенной тревожностью провинциалов, вызванной пониженной адаптацией к вождению и факторами вокруг этого. Москвичи, пребывая большое время за рулем (иные масштабы перемещения, например ежедневное передвижение по Москве или из Москвы в Московскую область и обратно), адаптируются, и результатом этого является пониженный уровень тревожности. А тревога — это всегда усиление недоверие к окружающему миру и к тормозной системе в частности, — считает кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин.

Со значительно большим спокойствием москвичи относятся и к некоторым правонарушениям. Так, всего 6% московских водителей считают превышение скорости на 10–20 км/ч серьезным нарушением ПДД, связанным с риском для своей и чужой жизни, 31% называют это мелким нарушением, а для 57% это обычная практика, не представляющая опасности. В регионах к незначительному превышению скорости относятся строже.

— При помощи исследования ВЦИОМа мы обнаружили ряд неожиданных фактов: водители не знают, что такое АБС, не представляют, как зависит тормозной путь от скорости. Исходя из этих данных мы разработали кампанию «Притормози!», инициированную Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков. В проекте сделан упор на образование участников дорожного движения. Мы проводим в городах России серию специальных тренингов «Мастерство торможения», где подробно рассказываем о тормозном пути, о его зависимости от скорости, о влиянии погодных условий на его длину. Кроме того, все участники тренингов могут после теоретической части опробовать полученные знания на практике. После таких занятий у каждого водителя меняется отношение к собственным возможностям: наконец-то до людей доходит тот факт, что машина не может остановиться мгновенно. Конечно, этим наша работа не ограничится. После кампании мы направим все разработанные в рамках проекта материалы для использования в Управления ГИБДД регионов, а также в автошколы, школы, вузы и детские сады по всей стране, — сообщила «Известиям» президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.



Комментарии
Прямой эфир