Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Тестировать платформу согласий на обмен данными клиентов начнут на Госуслугах в 2024 году
Мир
Минпромторг Турции подтвердил прекращение торговли с Израилем
Мир
СМИ сообщили о восьми пострадавших в результате атаки Израиля по Дамаску военных
Мир
Reuters вернуло заметку со словами Дэвида Кэмерона о праве Киева атаковать Россию
Общество
Эксперты ЭИСИ назвали непризнание Европой выборов в РФ подрывом демократии
Общество
Пожарные ликвидировали открытое горение на востоке Москвы на площади 2,5 тыс. кв. м
Мир
Пентагон заключил контракт на $7 млрд для модернизации бомбардировщиков B-2
Экономика
Наценки на социально значимые продукты упали до 6,4%
Спорт
«Байер» обыграл «Рому» в полуфинале Лиги Европы
Общество
Минцифры предложило штрафовать за нарушения при оказании услуг связи иностранцам
Армия
«Известия» показали работу ЗРК «Тор-М2» по защите неба от БПЛА противника
Мир
Глава МИД Израиля обвинил Турцию в нарушении торговых соглашений
Общество
Синоптики спрогнозировали в Москве похолодание и отсутствие осадков 3 мая
Мир
Число жертв наводнений на юге Бразилии достигло 29 человек
Мир
ВС США сообщили об уничтожении в Йемене трех беспилотников хуситов
Мир
Загадочное свечение в небе над Украиной назвали следом от ступеней ракеты Falcon 9
Наука и техника
Ученые сообщили о сильной магнитной буре и северном сиянии над территорией РФ

Штраф за отсутствие таксометра составит от 1 тыс. до 30 тыс. рублей

В Госдуме подготовили закон, обязывающий таксистов работать только по счетчикам
0
Штраф за отсутствие таксометра составит от 1 тыс. до 30 тыс. рублей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутат Госдумы Михаил Сердюк предлагает установить административную ответственность за неустановку или неиспользование счетчиков в такси. Парламентарий подготовил соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) в ст. 11.14.1 «Нарушение правил перевозок пассажиров и легкового багажа такси».

Штраф за отсутствие или нерабочее состояние счетчиков предлагается приравнять к штрафам за отсутствие в салоне такси информации о правилах перевозок и тарифов. Так, в случае нарушения водитель из своего кармана должен будет оплатить в госказну 1 тыс. рублей, должностные лица — 10 тыс. рублей, а юридическое лицо — 30 тыс. рублей.

Кроме того, законопроект регламентирует деятельность таксистов и в области оплаты за перевозки. Согласно документу, водители обязаны по данным счетчика выдавать пассажирам кассовый чек или квитанцию строгой отчетности.

Невыдача кассового чека или квитанции также влечет наложение административного штрафа. Суммы за это нарушение такие же, как и в случае отсутствия таксометра. Водитель должен раскошелиться на 1 тыс. рублей, а юридическое лицо — на 30 тыс. рублей.

По мнению депутата, данные поправки позволят урегулировать отношения между пассажиром и перевозчиком.

— Если человек будет понимать, что любой перевозчик повезет его по абсолютно понятной прозрачной цене, то он сможет без страха садиться в любую машину, не рискуя, что его обдерут, обманут. К сожалению, таких случаев еще достаточно много, — констатирует парламентарий.

По его словам, при отсутствии счетчика обманывают пассажиров очень часто. К примеру, водитель говорит, что доехать до нужного места стоит 300 рублей, а когда приезжают в пункт назначения, то вдруг выясняется, что 300 рублей — это цена проезда за определенное расстояние.

— Мотивируют якобы утвержденными тарифами, более того, могут даже предъявить их на фирменном бланке с печатью. Это так называемый договор фрахта, то есть человек, севший в автомобиль, принял условия — да, он имел право ознакомиться заранее с тарифами, но не спросил их, а тарифы могут быть просто заоблачные. И вот тут очень много злоупотреблений, — отмечает Сердюк.

Народный избранник уверен, что отсутствие на рынке такси «бомбил» позволит стать этой сфере более цивилизованной. А для этого счетчики необходимы.

Заместитель председателя комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов поддерживает стремление коллеги сделать рынок такси цивилизованным.

— Когда в машине будет стоять счетчик, который измеряет расстояние и время, проведенное в легковом такси, тогда этот вопрос будет более прозрачным и понятным для конечных получателей услуги — наших граждан, — говорит Старовойтов. — Другое дело, что каждый субъект Российской Федерации должен и вправе решать самостоятельно, полезны ли таксометры, или регулировать вопросы с тарифами для такси. В Москве таксометр уместен, а в других регионах, возможно, и нет.

Председатель организации «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин, в свою очередь, уверен, что нельзя перегружать таксистов.

— Я считаю, что наказание — не метод для борьбы с правонарушениями. Когда идет давление на таксистов, это автоматически влечет повышение цен на услуги. А те, кто ездит нелегально, останутся в прибыли, потому что они никакие счетчики устанавливать не будут. Цена — это договор между двумя сторонами, если договорились — значит, поехали, — выразил свою позицию Похмелкин.

Впрочем, предложение Сердюка — не первая инициатива депутатов обязать таксистов поставить счетчики: предыдущая успехом не увенчалась. В 2012 году в Думу был внесены поправки, которые вводили штрафы за отсутствие таксометра. Инициатором их был Николай Гончар из «Единой России». При этом он предлагал наказание гораздо более жесткое, чем в проекте Сердюка: поправки в КоАП предусматривали штраф для водителя в размере 5 тыс. рублей за отсутствие таксометра в легковом такси. Должностных лиц предлагается штрафовать на 15 тыс. рублей, а юрлиц — на 30 тыс.

— Введение данной санкции обусловлено регулярным неисполнением таксомоторными предприятиями заказов на перевозку пассажиров и багажа, что влечет за собой поступление в органы исполнительной власти большого количества жалоб и обращений граждан, — заявил депутат. Законопроект не был принят Госдумой. 

В Москве таксистов в 2012 году и вовсе хотели обязать работать по единым тарифам. Мэрия рассматривала возможность введения двух видов такси. Первое — стандартное: предполагалось что оно будет брать пассажиров «от бордюра» и вытеснит с рынка «бомбил». Власти города рассчитывали, что днем первый километр (или первые 3 минуты) будет стоить у такого такси 100 рублей, каждый следующий — 30 рублей (или 12,5 рубля за минуту). Ночью и в выходные дни хотели ввести повышенные тарифы — 150 рублей за первый километр, далее — 40 рублей (16,5 рубля за минуту). Тем компаниям, кто не хочет переходить на единую систему тарифов, предлагалось работать по собственным. Их предлагали перевести в премиальный класс и собирались обязать предлагать пассажирам только машины бизнес-класса. Это предложение также осталось нереализованным.

Однако, как отмечает автор инициативы Михаил Сердюк, культура такси во многих городах мира складывалась десятилетиями. В Нью-Йорке, например, жители и гости города давно сделали свой выбор в пользу желтого такси, оборудованного счетчиками. Благодаря прозрачным условиям пользования у пассажиров не возникает ни языковых проблем, ни споров по поводу оплаты проезда.  

Комментарии
Прямой эфир