Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин положительно оценил подходы Китая к урегулированию кризиса на Украине
Экономика
В России предложили ввести стандарт допустимой доли расходов на ЖКХ
Недвижимость
Парки стали главным приоритетом для покупателей недвижимости в Москве
Общество
В СМИ рассказали о получении начальником кадрового главка МО взятки в виде коттеджа
Общество
За курение и пьянство в неположенных местах будут штрафовать с помощью умных камер
Мир
Сенатор Климов заявил о невозможности Британии выиграть «психологическую войну» с РФ
Армия
Российские военные вовремя сбили нацеленные на объект инфраструктуры дроны ВСУ
Мир
Маск комиксом объяснил причину падения трафика на сайте Reuters
Спорт
Калининградский ФК «Балтика» обыграл «Спартак» и вышел в суперфинал Кубка России
Мир
Небензя назвал рекордными масштабы уклонения украинцев от призыва
Экономика
В Госдуме предложили создать экономическое объединение по типу СЭВ 2.0
Страна
В России завершилось формирование правительства
Общество
В Санкт-Петербурге отменят плату за государственные детсады с 1 сентября
Политика
Мишустин назначил Валерия Пикалева руководителем Федеральной таможенной службы
Политика
Мишустин отметил укрепление кабмина губернаторским комплексом
Политика
Путин напомнил новому кабмину об определении механизмов финподдержки семей и бизнеса
Политика
Косачев указал на двойные стандарты Лондона в разрешении бить по Крыму

С грохотом машин будут бороться по европейским технологиям

Столичные власти отобрали инновационные проекты, способные снизить уровень шума от автомобилей
0
С грохотом машин будут бороться по европейским технологиям
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве завершился первый этап открытого международного конкурса на новые технологические решения, позволяющие уменьшить звуковое загрязнение от автомобильного транспорта. Как рассказал «Известиям» Алексей Парабучев, заместитель генерального директора Центра инновационного развития Москвы (ЦИР), курирующего программу, в шорт-лист вошло пять проектов от компаний из Нидерландов, Дании, Италии и Австрии. Финалисты предлагают снижать уровень шума машин с помощью «звуковых рассеивателей» и шумопоглощающих барьеров, установленных вдоль дорог, используя особый вид асфальта, а также оконные устройства, компенсирующие звуковые колебания на поверхности стекла. Проект, победивший во втором этапе конкурса, планируется реализовать на улицах Москвы.

Как пояснил Парабучев, до 70% территории столицы подвержено сверхнормативному шуму от различных источников, основным является автотранспорт. Обращения жителей с жалобами на состояние окружающей среды и на шум занимают 2-е место в общем списке жалоб. Особенно сильное превышение нормативов допустимого уровня шума наблюдается на участках, расположенных в непосредственной близости от автотрасс, сказал Парабучев. Помимо этого, в Москве ведутся работы по реконструкции основных вылетных магистралей, что в конечном итоге приведет к увеличению уровня шума за счет уменьшения расстояния между жилыми территориями и автотранспортными потоками.

— Несмотря на то что в столице принята Концепция снижения уровней шума и вибрации, строятся шумозащитные экраны, устанавливаются стеклопакеты с повышенными звукоизолирующими свойствами, высаживаются дополнительные деревья и кустарники, а при капитальном ремонте дорог эпизодически добавляют резино-битумные вяжущие добавки, это не обеспечивает значительного снижения шума в жилых домах, — отметил Парабучев.

В связи с этим в январе 2014 года департамент природопользования и ЦИР сделали открытый международный запрос на новые технологические решения, которые помогут бороться с этой проблемой. 12 мая жюри конкурса выбрало пятерку лучших проектов, победивший среди них проект будет применен на практике на городских улицах.

В шорт-лист, в частности, вошли два проекта из Нидерландов: «Свистящий камень» от компании 4Silence и «Бесшумный самовосстанавливающийся асфальт» от компании Elsevier.

— «Свистящий камень» — это бетонный элемент-рассеиватель, который устанавливается на одном уровне с дорожным полотном вдоль трассы. Вместо поглощения звука он направляет его вверх, благодаря чему люди, живущие рядом, меньше страдают от шума. Этот метод, уже использующийся в голландском городе Сестерберге, способен снизить уровень дорожного шума на 3–4 дБ, — пояснил Парабучев.

«Бесшумный самовосстанавливающийся асфальт» получается, если добавить стальную фибру к дренирующему асфальтобетону. Усовершенствованное покрытие становится шумоподавляющим, а срок его службы увеличивается в два раза. Такое решение было протестировано и внедрено на магистрали А58 около города Влиссинген в Голландии.

Еще два проекта, направленных на снижение шума, — специальные ограждения. Один тип — «Шумопоглощающее ограждение NAG», по утверждению разработчиков (датской компании NAG 1 ApS), позволит снизить уровень шума на 30%. Испытания проводились на одном из участков дороги в Дании.

«Фотоэлектрический шумопоглощающий барьер Sound Solar Panel (SSP)», разработанный итальянцами IrisLab, не только защищает население от шума, но и генерирует энергию, которая потом может быть использована для освещения общественных мест и дорог, а также для зарядки электромобилей.

— В 2012 году такие барьеры высотой 4 м были установлены на севере Италии в городе Читтаделле по инициативе местной начальной школы с двумя целями: защитить детей от дорожного шума и обеспечить электроэнергией саму школу, — сообщил Парабучев.

Пятый отобранный проект — активная система шумоподавления Sono, разработанная компанией Rudolf Stefanich из Австрии. Устройство располагается на окне и улавливает небольшие звуковые колебания на поверхности стекла, в соответствии с которыми генерирует компенсирующий сигнал. В итоге уровень проникающего в дом шума снижается. Прототип устройства был проверен в студии.

Замдиректора «Лаборатории транспортных систем» Александр Кулаков подтвердил, что проблема дорожного шума для столицы актуальна.

— В борьбе с шумом хороши все средства, но мне более всего импонирует система бесшумного асфальта. При ее использовании на улицах не будет появляться никаких дополнительных устройств, да и качество дорог с такой системой будет лучше, — говорит эксперт.

Кулаков считает, что в решении проблемы московским властям стоит не только обращаться к зарубежному опыту, но и выслушать предложения отечественных специалистов.

— У нас много идей, и мне кажется, около 30% идей зарубежных придумали наши разработчики, но не смогли реализовать в своей стране. Думаю, если узнать, что могут предложить наши специалисты, можно будет подобрать вариант решения проблемы, наилучшим образом подходящий именно для Москвы, — пояснил Кулаков.

Комментарии
Прямой эфир