Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Танк Leopard привезли на выставку трофейной техники в Москве
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Днепре
Происшествия
«Известия» показали кадры последствий обстрела ВСУ Донецка
Армия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении трех украинских БПЛА над Брянской областью
Армия
Силы ПВО уничтожили еще два украинских дрона над Брянской областью
Мир
Песков назвал предрешенной участь Зеленского
Политика
Захарова указала на временный характер задержек на границах РФ
Наука и техника
В России создали первую в мире космическую станцию для наблюдения за Арктикой
Мир
В Армении два человека погибли и 20 пострадали при падении автобуса в овраг
Экономика
Безработица в РФ в марте обновила исторический минимум в 2,7%
Происшествия
Силы ПВО уничтожили украинский БПЛА над Брянской областью
Мир
В Норвегии туриста оштрафовали на $1,1 тыс. за беспокойство моржа
Авто
Автоэксперт назвал указывающие на поддельную автозапчасть признаки
Общество
В Москве суд арестовал продюсера агентства Reuters Габова
Экономика
Импортозамещенный SJ-100 прилетел в Жуковский для подготовки к испытаниям
Мир
В МИД Германии прокомментировали призыв Китая к расследованию теракта на СП
Общество
В Москве раскрыли совершенное 12 лет назад убийство

ИКАО смягчит проверку российской авиации

Структура ООН отложит проверку большинства проблемных сфер отрасли до конца 2015 года
0
ИКАО смягчит проверку российской авиации
Фото: Кирилл Зыков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Международная организация гражданской авиации (ИКАО, от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization, структура ООН) удовлетворила просьбу российских властей о разделении плановой проверки гражданской авиации России на два этапа — первый состоится осенью 2014 года, как и было запланировано, а самые проблемные сферы отрасли будут проверять в 2015 году. Это следует из письма ИКАО в Минтранс, с которым ознакомились «Известия». К числу этих отложенных уязвимых направлений относятся качество подготовки авиационного персонала, соблюдение правил полетов и состояние парка воздушных судов российских авиакомпаний. В Министерстве транспорта России подтвердили получение этого письма.

В случае негативных результатов проверки ИКАО может принять меры вплоть до рекомендаций о введении запрета российским компаниям осуществлять международные рейсы. В Минтрансе, впрочем, оптимистичны.

— Минтранс России завершает подготовку и направление всех необходимых документов в ИКАО, после чего эксперты смогут приступить к проверке, которая была запланирована на ноябрь. Предметом проверки со стороны ИКАО станет государственная система управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов в РФ. В настоящее время большая часть материалов, которые необходимо предоставить перед проверкой, уже подготовлены и направлены в ИКАО. Мы планируем завершить направление от нас всех необходимых материалов к концу июля. Сама проверка у нас будет разделена на два этапа. По пяти областям проверка будет проводится в ноябре этого года, а по оставшимся трем — в конце 2015 года. В этом году нас проверят по общему авиационному законодательству, организации системы гражданской авиации в стране ИКАО, расследованию авиационных происшествий, аэронавигационному обслуживанию, также будут проверяться аэродромы, — рассказал «Известиям» заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырев.

По его словам, в конце 2015 года планируется проверка порядка выдачи свидетельств и контроля за подготовкой авиационного персонала, правил эксплуатации и поддержания летной годности воздушных судов. Именно эти направления авиационные эксперты считают самыми уязвимыми в отечественном авиасекторе.

22 июля в Общественной палате состоялись слушания, на которых эксперты обсуждали вопросы готовности государства к предстоящей проверке ИКАО. Некоторые из них высказывали свои опасения относительно того, что по результатам проверки в отношении ряда российских авиакомпаний могут быть введены санкции, поскольку многими из них не соблюдаются стандарты по указанным трем направлениям, влияющих на безопасность полетов. Последний раз ИКАО проверяла Россию в 2008 году.

— После начала работы комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения только сейчас стали восстанавливаться институты по контролю за подготовкой авиационного персонала всех уровней, начиная от летных специалистов и технического персонала. В течение 2014–2015 года министерства и ведомства должны полностью исполнить рекомендации комиссии по изменению нормативных актов, регламентирующих летную работу, поскольку в большинстве своем они противоречат друг другу и нормам ИКАО. Поддержание летной годности воздушных судов в России в настоящее время пока не соответствует стандартам ИКАО. Этот вопрос является сегодня одним из болезненных и требует кардинальных изменений, а время на это уйдет значительное. Сегодня получение сертификатов летной годности воздушных судов стоит немалых денег, что также тормозит вопросы поддержания летной годности, — рассказал «Известиям» заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Тем не менее в этом году ИКАО всё же проверит сферу, которую тоже относят к проблемной. Внимание российских регуляторов не раз обращали на то, что в России не соблюдается одно из основных стандартов ИКАО, касающегося объективного и беспристрастного расследования авиационных происшествий. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) одновременно и выдает сертификаты летной годности, и расследует причины авиационных происшествий, произошедших в результате отказа этой авиатехники.

— Мы единственная страна в мире, где летные происшествия расследует одна организация, занимающаяся двумя абсолютно несовместимыми вещами. МАК занимается сертификацией воздушных судов и расследованием летных происшествий. Нигде в мире так уже не делается. МАК является не госструктурой, а, по сути, коммерческой организацией, которая взимает деньги за выдачу сертификатов летной годности, хотя по документам МАК является некоммерческой организацией — заявил заслуженный пилот России Олег Смирнов. — Россия оказалась в числе лидеров по авиакатастрофам и имеет наибольшее количество погибших пассажиров по налету часов на каждый тип воздушного судна, и всё потому, что самоустранилась от важнейшей государственной функции в области гражданской авиации — расследования авиакатастроф.

Как писали «Известия», в апреле этого года депутат Госдумы Александр Сидякин призвал вице-премьера Аркадия Дворковича, в чьем ведении находится авиация, к созданию нового национального государственного органа по авиабезопасности, который заберет себе функции МАКа. В МАКе на запрос «Известий» не ответили.

Комментарии
Прямой эфир