Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Подполье сообщило об ударе ВС РФ по порту города Южный в Одесской области
Мир
ЦАХАЛ обнаружила в Газе тела Шани Лук и еще двух заложников
Мир
МИД РФ пригрозил Эстонии ответом на изъятие российских активов
Мир
Директор канадской разведки рекомендовал жителям страны не пользоваться TikTok
Общество
Владимир Тюлин осудил запрет ЕС на вещание «Известий» и других СМИ РФ
Мир
МИД РФ назвал опасным шагом санкции США против центра МВД РФ в Никарагуа
Общество
Кинолог дал советы по помощи пострадавшей из-за догхантеров собаке
Мир
Полиция Ирана сообщила о задержании более 250 «сатанистов»
Недвижимость
Застройщики оценили последствия отказа от малогабаритных квартир
Авто
АвтоВАЗ решил главную проблему с подвеской Lada Largus
Экономика
Yandeх N.V. закрыла первый этап сделки по продаже бизнеса в России
Экономика
Эксперт оценил инициативу об изменениях в предоставлении проектного персонала
Политика
Политолог указал на бесполезность саммита в Швейцарии без Путина и Байдена
Армия
Российские военные взяли в плен группу солдат ВСУ в ходе зачистки под Харьковом
Общество
Власти Новороссийска сообщили о штатной работе предприятий после атаки дронов ВСУ
Мир
В МИД Китая заявили о взаимной поддержке РФ и КНР в сфере защиты суверенитета
Мир
Мэр Тбилиси назвал неприемлемым тон США в разговоре с Грузией

80% столичных автошкол могут лишиться лицензий

С 12 августа курсы не смогут набирать учащихся до тех пор, пока не найдут масштабную площадку и не наймут преподавателей по психологии вождения
0
80% столичных автошкол могут лишиться лицензий
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Большинство столичных автошкол оказались не готовы к работе по новым программам обучения, приказ об утверждении которых вступает в силу 12 августа этого года. Согласно документу, все курсы вождения должны в том числе обзавестись автодромом площадью не менее 2,4 тыс. кв м, который нужно оборудовать светофором, дорожными знаками, «зеброй» и перекрестком, а также закупить в классы интерактивные доски и ввести новую дисциплину по психологии вождения. Автошколы направили заявления в Прокуратуру РФ и мэру Москвы с просьбой предоставить им переходный период в полгода, иначе город может на неопределенный срок остаться совсем без учреждений, которые могут подготовить москвичей к сдаче экзамена на водительские права. Об этом рассказала  «Известиям» исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева. В то же время в Госавтоинспекции выступили против таких поблажек, заявив, что «добросовестные школы перехода не заметят, поскольку они и так должны отвечать всем требованиям».

Новые требования к подготовке водителей были утверждены приказом Минобрнауки «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Программы разработаны для 16 категорий и подкатегорий вместо прежних пяти. В частности, автошколы теперь должны готовить водителей мопедов к получению необходимых им прав категории М. Приказ предъявляет и новые требования к техническому оснащению помещений курсов вождения. Каждая автошкола теперь обязана будет иметь «наглядные пособия» и прицепы к машинам — для занятий на площадке.

— Приказ официально был опубликован только 1 августа. Нам поставили невыполнимые условия. Например, найти площадку огромного для Москвы размера и в сжатые сроки заключить договор на ее аренду — в нынешней ситуации с землей в столице это практически невозможно, — пояснила Елена Зайцева. — К тому же еще нужно оборудовать классы, привлечь педагогов по новым дисциплинам. В базовый цикл, например, введен предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя». Таких специалистов можно по пальцам пересчитать по всей России. Для этого нам и нужен переходный период.

Зайцева отметила, что с вступлением в силу нового приказа автоматически все автошколы лишаются права набирать новых студентов, пока не пройдут проверку ГИБДД на соответствие новым требованиям и заново не получат лицензию на профобразование водителей.

— В настоящее время из более 300 автошкол Москвы не более 15–20% имеют земельные участки для обучения, соответствующие новым требованиям, — пояснила Зайцева. — Всё это может привести к закрытию абсолютного большинства образовательных организаций по подготовке водителей в Москве.

Ассоциация также обратилась к мэру Москвы с просьбой выделить курсам от города «некоторое количество таких участков в разных округах города с передачей в аренду автошколам».

Приостановление деятельности автошкол, по мнению Зайцевой, может привести к «социальному взрыву». Каждый месяц «простоя» будет стоить школам нескольких сотен тысяч рублей. Она считает, что если пару месяцев еще можно продержаться, то больший период равноценен закрытию.

— Мы не против реформирования школ. Купить мопед, чтобы готовить к вождению на этом транспорте, конечно, не проблема, — говорит, в свою очередь, директор московской автошколы «Дилижанс» Елена Корнеева. — Но переоборудовать всю школу за 10 дней — это нереально. У нас большой опыт, у школы есть действующая лицензия на подготовку водителей, однако с вступлением в силу приказа нужна будет лицензия на профессиональное образование.

В то же время в Госавтоинспекции предупреждают, что с 12 августа начнут принимать заявления от автошкол и проводить обследование их материально-технической базы.

— Согласование программ и выдача заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям будут осуществляться в срок до одного месяца с даты поступления соответствующего заявления, — пояснили в ведомстве. — Можно прогнозировать несколько повышенную активность автошкол по подаче заявлений на первоначальном этапе, но до конца года все заявки будут удовлетворены и дальше будем действовать в рабочем порядке. Автошколы с 12 августа не смогут набирать новых учащихся до согласования программ и получения заключений, но уже набранные группы продолжат свое обучение, а это займет как минимум два месяца.

В Госавтоинспекции отметили, что проект примерных программ размещался еще в декабре 2013 года на официальном портале правовой информации в интернете, и автошколы имели возможность ознакомиться с ним, принять участие в его обсуждении, и у них было время подготовиться к изменениям, тем более что отличий по обучению не так много.

В ведомстве добавили, что «добросовестные автошколы даже не заметят перехода на новые программы». Перестраиваться придется «тем, кто пытался каким-то образом сократить учебный процесс». Реализация приказа «позволит повысить качество подготовки водителей, подтянуть материально-техническую базу, собрать квалифицированных преподавателей и привести парк автомобилей к надлежащему состоянию». 

— В проверках ГИБДД нет ничего нового: до 2010 года так было всегда, — считает, в свою очередь, президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. — В 2010 году поменялась нормативная база — и ГИБДД перестала осуществлять проверку. До 2010-го в России было 8 тыс. автошкол, а сейчас их 11,5 тыс. Такой прирост произошел за счет снижения качества.

В то же время президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин полагает, что введение новых правил на практике не улучшит качество подготовки водителей, что, по идее, должно было повысить безопасность на дорогах, а лишь приведет к росту коррупции.

— Новые, более строгие проверки ГИБДД будут провоцировать ситуации с дачей взяток, — пояснил он. — В итоге преуспеют на рынке не самые качественные школы, а самые «проворные».

Более того, по словам Травина, всё это может ударить по карману будущих водителей: лишение лицензии большинства школ приведет к скачку цен на тех курсах, которые останутся в правовом поле.

— К тому же траты на «улаживание отношений» с ГИБДД также в итоге будут включены в стоимость обучения, — пояснил он.

Комментарии
Прямой эфир