Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Экономика
В Минсельхозе сообщили об отсутствии влияния экспорта баранины на цены в РФ
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на воровство среди президентов и чиновников Украины
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«Добролету» добавили «плюс»

«Аэрофлот» решил не терять наработки по бренду «Добролет», и недавно закрытый лоукостер получит новую жизнь под названием «Добролет-плюс»
0
«Добролету» добавили «плюс»
Фото: pulsportal.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Аэрофлот» решил не терять наработки по бренду «Добролет», и недавно закрытый российский бюджетный авиаперевозчик получит новую жизнь под названием «Добролет-плюс». Соответствующие доменные имена для продвижения в интернете купила материнская структура «Добролета» — «Аэрофлот».

В частности, авиакомпания приобрела адреса dobroletplus.com, dobrolet-plus.com, а также аналоги в зонах .ru и «.рф». Другие варианты наименования новой компании «Аэрофлот» не регистрировал. Обновленный бренд в компании не комментируют, но при этом не отрицают, что решение по новому названию уже принято.

О том, что «Аэрофлот» планирует создать нового лоукостера, в середине августа объявил гендиректор компании Виталий Савельев. По его словам, новый лоукостер может начать полеты с 27 октября, а в его парке будут находиться четыре самолета Boeing 737-800 (переговоры об этом сейчас ведутся с лизингодателями) — два брендированных самолета той же модели были у «Добролета».

Гендиректор «Добролета» Андрей Калмыков сообщал, что ведутся переговоры с лизинговыми компаниями из Китая и Сингапура. Среди возможных направлений полетов нового лоукостера назывались Санкт-Петербург, Самара, Волгоград, Сочи, Уфа, Тюмень и Сургут. Также сообщалось, что в качестве одного из вариантов возобновления деятельности «Добролета» рассматривалась идея перевода активов компании на другое, новое юридическое лицо. Также сообщалось, что название может быть изменено лишь частично.

— При такой коррекции — «Добролет-плюс» — можно сказать, что изменение названия для лоукостера носит больше юридический, нежели имиджевый или брендинговый характер, — говорит исполнительный директор и партнер брендингового агентства Mildberry Вадим Журавлев. — Компания просто хочет выйти из под санкций ценой минимальных усилий и затрат.

— Частичная смена названия носит чисто формальный характер, — согласен гендиректор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. — Более того, возможно, компания хочет сэкономить на процедуре перерегистрации: если бы название было изменено полностью, то нужно было бы менять и коды Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), а это долгий и достаточно дорогостоящий процесс. А так что у «Добролета», что у «Добролет-плюс» код IATA будет QD. Если бы авиакомпания руководствовалась маркетинговыми причинами, то бренд пришлось бы менять полностью: со временем люди забудут про санкции, а вот то, что «Добролет» не выполнил свои обязательства перед пассажирами, в памяти может остаться.

— Компания, которая будет вместо «Добролета», будет пользоваться всеми наработками «Добролета», в том числе и для формирования бизнес-плана компании, — объясняет глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Флот и маршрутная сеть будут в значительной степени пересекаться. Вполне возможно, что на первых порах полеты в Симферополь выполняться не будут. Симферополь выбирали в том числе и как экономически выгодный маршрут: тогда был курортный сезон и старт полетов на этом направлении обеспечивал полную заполняемость бортов. Стартуя в осенний сезон, вполне оправдано исходить из маршрутной сети, где не превалируют туристические направления. Сейчас экономически целесообразно начинать полеты в города-миллионники, за исключением Санкт-Петербурга: там и так присутствие группы «Аэрофлот» достаточно. По большому счету, если компания не будет летать в Крым, то у европейских и американских властей не будет достаточных оснований наложить санкции на компанию, выполняющую внутренние рейсы в России.

Лоукостер «Добролет» был основан в конце 2013 года. Продажа билетов по направлению Москва–Симферополь–Москва началась 27 мая (это был первый открытый маршрут), первые полеты компании — 10 июня. 1 августа был открыт маршрут Москва–Волгоград. Также компания планировала начать полеты еще по 10 маршрутам (в Архангельск, Екатеринбург, Казань, Пермь, Самару, Санк-Петербург, Тюмень, Волгоград, Уфу, Сургут).

Однако 4 августа 2014 года из-за санкций, введенных ЕС против компании 30 июля, «Добролет» приостановил полеты и продажу билетов. Как сообщала сама компания, контрагенты аннулировали договоры лизинга, техобслуживания и страхования судов. Более того, «Добролету» было отказано в предоставлении аэронавигационной информации. За два неполных месяца работы «Добролет» перевез 62,5 тыс. пассажиров.

Лизингодателями «Добролета» через «Аэрофлот» была ирландская BBAM Aircraft Leasing and Management. У перевозчика было три самолета: два Boeing 737-800 и один Sukhoi Super Jet-100, переданный из парка «Аэрофлота». Согласно стратегии «Добролета», до конца 2014 года в парк должно было поступить еще шесть Boeing 737-800, к 2018 году количество судов должно было вырасти до 40. Обслуживание пассажиров, забронировавших билеты до 15 сентября в Симферополь и до 20 августа в Волгоград, взяла на себя другая дочка «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии». Через два дня после того, как «Добролет» приостановил полеты, компания сообщила, что она подписал прямое соглашение с американской Boeing на покупку 16 самолетов Boeing 737-800 в 2017-2018 годах.

Согласно дорожной карте «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» (утверждена 28 декабря 2012 года) до конца 2014 года в России должно быть создано два низкотарифных перевозчика. Как на данный момент будет решаться вопрос с созданием второго лоукостера — пока не понятно. Через два дня после того, как «Добролет» прекратил полеты, замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин заявил, что проведет консультации с Минтрансом по поводу создания еще одного лоукостера. Факт проведения консультаций «Известиям» подтвердили в Минтрансе, но конкретные компании называть отказались.

— Нужно сначала разобраться хотя бы с первым, — заявил «Известиям» министр транспорта России Максим Соколов на прошлой неделе.

С лоукостерами в России пока действительно не складывается. Первым лоукостером в России был Sky Express, просуществовавший сравнительно долго — c 2006 по 2011 год. Второй лоукостер — «Авианова» — просуществовал с 2009 до 2011 года, но и этот проект не имел успеха и был закрыт из-за убыточности.

Комментарии
Прямой эфир