Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин заявил об укреплении позитивных тенденций в экономике РФ
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Экономика
Путин назвал донастройку налоговой системы шагом к улучшению инвестклимата
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Туризм
Российский турпоезд «Ласточка» совершил тестовый рейс в Сухум
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Экономика
Путин назвал РСПП надежным партнером государства
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Макрон призвал строить будущую Европу независимой от курса США

Парламент Венгрии просят поддержать автономию Подкарпатской Руси

О перспективах развития региона «Известиям» рассказал его будущий премьер-министр Петр Гецко
0
Парламент Венгрии просят поддержать автономию Подкарпатской Руси
Петр Гецко. Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Русинско-венгерский конгресс принял решение обратиться в Национальное собрание Венгрии с просьбой признать Закарпатскую область Украины автономной республикой на основании референдума, проведенного населением региона в декабре 1991 года. Уже на следующей неделе документ поступит в комитеты парламента, которые с большой вероятностью вынесут по нему положительное решение. О том, почему это стало возможным и на что рассчитывают инициаторы автономии, корреспонденту «Известий» Наталье Башлыковой рассказал лидер русинского национального движения, премьер-министр неофициальной республики Подкарпатская Русь Петр Гецко. 

— Почему это решение возможно именно сейчас и не было принято, как планировалось, весной? 

— Это связано в первую очередь с длительным процессом переговоров. Одно дело брать власть в одиночку, другое дело получить поддержку нескольких государств — Румынии, Венгрии и России. Сейчас мы в этой поддержке уверены, поэтому готовы к действиям. Думаю, на следующей неделе мы внесем резолюцию конгресса в Национальное собрание Венгрии, которое поддержит автономию нашей области. Я уверенно об этом говорю, потому что нас поддержали две крупнейшие партии Венгрии, депутаты от которых представляют более 70% венгерского парламента.

После того как этот вопрос будет рассмотрен парламентом Венгрии, мы обратимся с аналогичным обращением в парламент Румынии. Там будет другая формулировка, но суть останется та же: признание итогов референдума 1991 года и прекращение войны и связанного с ней геноцида Киева по отношению к румынам, венграм, русинам.

После того, как оба парламента поддержат решение конгресса, мы поставим Киев перед фактом, что оно состоялось.

— Как к этому шагу отнесется население, оно готово поддержать ваше решение?

— На референдуме оно было поддержано 70% населения. Если это решение будет принято на уровне парламента Венгрии, то это будет поддержано 99% граждан. В том, что это решение будет принято, мы не сомневаемся.

— Как вы планируете защищать себя, потому что Киев уже заявлял о желании защитить этот регион силовым путем?

— Пусть попробует. Все-таки дело идет к зиме, а по нашей территории проходит пятая часть газопровода: одно направление идет на Румынию, одно на Венгрию и одно — на Словакию. Если хоть один снаряд туда упадет, то венгры введут туда свои войска для защиты своих этнических венгров и граждан. Более 200 тыс. жителей уже имеют венгерские паспорта. Защита граждан прописана в Конституции Венгрии. Это придется осознать Киеву, в отличие от Румынии в этом плане венгры очень решительны.

— Думаете, на Венгрию не будет воздействия со стороны стран ЕС и США, которые поддерживают власти Украины?

— Аналогичный разговор был вокруг МВФ, когда говорили, что вот, Венгрия оттуда не выйдет, а если выйдет, то через месяц ее задавят санкциями и ее не станет. Но она все-таки вышла и закрыла у себя офис МВФ, рассчитавшись по всем долгам. Сейчас Венгрия поступит в соответствии со своими интересами. Учитывая то, что с каждым годом ей урезают рынок сбыта в ЕС, единственное направление, по которому возможно развитие, — это Россия. Венгры это понимают.

— Вчера в Венгрии начались проблемы у «дочек» Сбербанка — из-за санкций?

— Скорее это из-за того, что нацбанк Венгрии не имеет полной автономии. Антироссийским шагом является подписание премьер-министром страны Виктором Орбаном документа о создании базы для беспилотных самолетов над Прибалтикой. Но в данном случае, повторюсь, идет речь о национальных интересах страны.

— Вы просчитывали реакцию мирового сообщества?

— Особенность Закарпатья в том, что по коэффициенту транзитности мы занимаем второе место в мире. То есть плотность различных коридоров — энергетических, железнодорожных и т.д. — очень высокая. Если мировое сообщество не хочет мерзнуть, как Украина, то оно поймет нас правильно. Тем более мы открыто говорим о том, что не будем совершать никаких действий, которые перекроют тот или иной коридор.

— Как население Закарпатья сегодня реагирует на события юго-востока Украины?

— Есть верхушка, она как флюгер следует за Киевом, а простой народ как жил, так и живет. Люди воспринимают бандеровцев как фашистов, экстремистов. Как это уже было у нас в 1939 году. Сейчас мы как будто вновь оказались в том времени, когда власть в Закарпатье захватили бандеровцы, но их тогда очень быстро выгнали. Думаю, такой же сценарий возможен и сейчас. Более 80% населения сегодня не зависит от государства и живет заработком, который получает за пределами Украины. С государством вступают во взаимоотношения, только когда платят налог за землю, за недвижимость. Люди негативно относятся к боевым действиям на Украине, в которых с появлением автономии мы принимать участие не намерены. Наши действия могут быть только локальными и направлены в адрес представителей «Правого сектора», СБУ и прокуратуры.

— Периодически в СМИ появляются сообщения о геноциде венгров. Что под этим подразумевается?

— Это связано с насильственной мобилизацией населения региона для участия в военном конфликте. Уже более 100 человек привезли в гробах, и еще более 200 пропали без вести. Конечно, это геноцид, так как это не наша война. Фактически румынов и венгров превращают в пушечное мясо. Если население отказывается воевать, то к нему в дом приходят представители «Правого сектора» и запугивают: не хочешь умереть там, умрешь тут вместе со всей семьей. Конечно, этого не забудут и не простят. Может, их повесят на столбах, может, расстреляют, но их на 100% не оставят живыми. Настолько сильная ненависть.

— Каковы перспективы развития у будущей автономии? Не боитесь продовольственной или какой-либо другой блокады?

— Блокировки надо бояться Украине. Газ идет через нас. Европа может не бояться, потому что мы не намерены портить с ней отношения. А вот Украине стоит задуматься. Хотя мы не хотим никому угрожать — даже если мы обозначим автономию явочным порядком, это не значит, что мы против власти Киева. Просто мы устанавливаем новые договорные отношения по бюджету, границе и т.д. Но если Украина начнет применять к нам силу, то мы ей ответим.

Надо понимать, что с каждым днем Украина всё слабее и слабее. Не с ее экономикой вести войну. Поэтому Порошенко однозначно пойдет на переговоры с нами.

— За счет чего будет содержаться ваша автономия?

— Фактически бюджет Закарпатской области формируется за счет транзита газа — сегодня это €4 млрд. Но Киев нам не оставляет и 2 млрд гривен, заявляя о том, что область является дотационной и ее жителям при выделении этих средств делают одолжение. Став автономией, мы будем сами распоряжаться бюджетом. При этом раскладе Киев будет получать от нас максимум 10%.

Даже если газ пойдет по «Южному потоку», это никак не скажется на грузопотоке и пассажиропотоке. Кроме того, у нас развиты область робототехники и сельское хозяйство, у нас огромный потенциал по запасам воды, в том числе минеральной. Поэтому можно сказать, что потенциал и перспективы для самостоятельно существования весьма значительные.

Комментарии
Прямой эфир