Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вучич призвал прислушаться к мирным инициативам Китая
Мир
ХАМАС может освободить часть заложников при отмене операции Израиля в Рафахе
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
В Днепропетровской области повреждены объекты критической инфраструктуры
Мир
Белый дом за полгода почти 150 раз исправлял оговорки Байдена
Общество
На Урал обрушились сильнейшие снегопады
Мир
В Германии нашли могилу одного из командиров Иностранного легиона ВСУ
Мир
Посол Казахстана в РФ назвал чушью утверждения о русофобии в стране
Мир
Захарова назвала дезинформацией обвинения НАТО в гибридных атаках
Армия
Шойгу вручил медали «Золотая Звезда» отличившимся участникам СВО
Мир
Посольство РФ в Иране опровергло освобождение экипажа судна Aries
Происшествия
Двухлетний ребенок выпал из окна четвертого этажа в Якутске
Общество
Куклачев заверил поклонников в скором возвращении на сцену
Армия
Система ПВО РФ уничтожила два украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Жители подконтрольного ВСУ Запорожья обвинили военкомат в похищении людей
Мир
Глава МИД Белоруссии назвал бессмысленной инициативу Швейцарии по Украине
Спорт
Саша Илич стал новым главным тренером ФК «Пари НН»

Сотрудники Музея кино потребовали отставки директора

По мнению искусствоведов, Лариса Солоницына использует «авторитарные методы работы»
0
Сотрудники Музея кино потребовали отставки директора
Фото: Анатолий Рахимбаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Президент Музея кино Наум Клейман вместе с 13 научными сотрудниками потребовали отставки нового директора учреждения Ларисы Солоницыной и проведения открытого конкурса на эту должность. Письмо (есть в распоряжении «Известий») направлено в Министерство культуры и советнику президента по культуре Владимиру Толстому.

— Я очень обманулся, потому что изначально относился к Ларисе Солоницыной очень благожелательно. Но со временем после череды волюнтаристских решений стало понятно, что с ней невозможно работать, — заключил Наум Клейман. — Я писал ей письма и в личном порядке задавал назревшие вопросы. Однако письма были проигнорированы, на вопросы я получал односложные ответы. Мы поняли, что директор не доверяет коллективу, а доверие — чувство взаимное.

По мнению президента Музея кино Наума Клеймана, Солоницына пытается выстроить в музее административно-командную систему, которая «вступает в противоречие как со статусом музея, так и с нашими моральными принципами». Среди непопулярных решений — увольнение заместителя директора по научно-просветительской деятельности Максима Павлова, который занимал эту должность с мая 2006 года.

— Я глубоко убеждена в том, что сегодня это единственная причина конфликта. Сокращение его должности было лишь одной из мер оптимизации работы музея, и странно, что никто не вспоминает, как в августе была сокращена должность другого заместителя Наума Клеймана по административной работе. Здесь, видимо, важна «роль личности в истории», а не должность, — сказала Лариса Солоницына в интервью «Известиям».

По словам замминистра культуры Елены Миловзоровой, Министерство культуры «не имеет претензий к работе директора Музея кино Ларисе Солоницыной».

— Реакция на увольнение заместителя директора по научно-просветительской работе Максима Павлова вызывает недоумение, — заявили «Известиям» в Министерстве культуры. Сотрудники ведомства также объясняют сокращение сотрудника стремлением нового директора навести порядок.

Максим Павлов считает собственное увольнение нарушением трудового законодательства. Так, по его словам, в частной беседе директор предложила ему занять на выбор две должности более низкого статуса (начальника отдела), одна из которых отсутствовала в штатном расписании, а другая была занята. От обоих предложений он отказался, после чего, как утверждает Максим Павлов, ему задним числом было вручено уведомление об отсутствии в штатном расписании музея вакантных должностей.

Помимо замдиректора новым руководством были уволены администратор, бухгалтер, один научный сотрудник фондового отдела, на полставки переведены инженер кино- и видеооборудования и научный сотрудник фильмотеки, ликвидирована ставка заместителя по административно-хозяйственной части (сотрудник назначен на новую должность главы Общего отдела). Одновременно с сокращением должности Максима Павлова введена новая позиция — заместителя директора по развитию, которую заняла Лариса Баженова, генеральный директор PR-агентства «Статский советник», до мая 2014 года — вице-президент общенациональной программы «В кругу семьи» по развитию и продвижению.

По словам адвоката МКА «Клишин и партнеры» Андрея Шугаева, Максим Павлов имеет шансы через суд вернуть себе должность, если будет установлено, что новый работник выполняет те же функции, что и он.

Ряд сотрудников музея принял решение покинуть музей вслед за Максимом Павловым. Добровольно покинуть пост главы отдела кинопоказа собирается Ольга Улыбышева. Еще ряд сотрудников раздумывает над увольнением.

— Я знаю настроения в нашем коллективе и прошу никого не уходить вслед за Максимом. В наших руках находятся сокровища нашей кинокультуры, которые собирались по крупицам 25 лет. Поэтому коллективный уход, на мой взгляд, это неправильный поступок — несмотря ни на что, мы обязаны сохранить музей, — сказал Наум Клейман.

В декабре 2005 года Музей кино лишился своих помещений в Киноцентре на Красной Пресне. Фонды и рабочие кабинеты переехали на «Мосфильм», кинопоказы проводились на различных площадках — «Художественный», Кинотеатр имени Моссовета и др. В июле 2013 года появилась информация, что контракт с директором Наумом Клейманом не будет продлен. В ответ появилось открытое письмо в защиту директора, которое подписали Константин Эрнст, Федор Бондарчук, Сергей Соловьев и другие деятели культуры. Договор с директором был перезаключен еще на один год. Был создан Общественный совет по возрождению Государственного центрального музея кино во главе с Константином Эрнстом.

В июле 2014 года снова происходит задержка с перезаключением контракта Наума Клеймана. Исполняющим обязанности директора и полноправным директором назначена Лариса Солоницына, главный редактор внутренней газеты Союза кинематографистов «СК-Новости», а Наум Клейман переходит на должность президента музея. 22 сентября было опубликовано открытое письмо Гильдии киноведов и кинокритиков, в котором выражалось беспокойство относительно «авторитарных методов» нового музейного руководства.

Комментарии
Прямой эфир