Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Происшествия
Военный корреспондент «Известий» Семен Еремин погиб в зоне СВО
Мир
Нидерланды выделят еще более €200 млн на ПВО и боеприпасы для Украины
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Четыре армянских села перешли под контроль Азербайджана
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников
Мир
В Белом доме заявили о готовности возобновить поставки оружия Украине
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Общество
Семен Еремин погиб в зоне СВО при подготовке репортажа
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Мир
Байден назвал нынешнюю Республиканскую партию «котом другой породы»
Общество
Массив воды придет из Курганской области в Тюменскую в течение нескольких дней
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Мир
Владелец соцсети Х Илон Маск выступил против запрета TikTok в США
Происшествия
Силы ПВО сбили три беспилотника над Белгородской областью

Вестник Северного Мордора

Журналист Исраэль Шамир — о том, как усилить позиции России в информационной войне
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Инфовойна против России набирает обороты. Всё страшнее и страшнее становятся репортажи в западной прессе из российской столицы. Если бы не удалось остановить неуклюжую провокацию с «Оком Саурона», звание Северного Мордора надолго прилипло бы к России.

А так — страна мафии, гангстеров. Бандитская страна. «Путин и его друзья — гангстеры, рядом с которыми Ал Капоне — шпана», — пишет Макс Гастингс (Max Hastings) в The Sunday Times. «Россия — ядовитая держава, ее топливо — грязные деньги, любое зверство по плечу Путину и его палачам», — пишет газета The Star в Торонто.

Для инфовойны нужна фактура, репортажи с мест, подтверждающие чудовищный характер современной России и готовящие почву для горячей войны. Как никогда важной становится работа иностранных репортеров в России. Некоторые приехали с уже готовой концепцией, им нужно только подогнать под нее факты, другие готовы посмотреть непредвзято.

Огромную роль в формировании материалов из России играет газета The Moscow Times, выходящая по-английски в Москве. Как ни странно, это иностранная монополия, пользующаяся режимом наибольшего благоприятствования. В каждом кафе и клубе Москвы можно бесплатно взять и прочесть эту ежедневную довольно качественную газету на 8–16 полосах, дающую новости и комментарии.

МТ принадлежит финскому консорциуму, которому не жалко денег, — читайте на здоровье. Совершенно бесплатно. Сотни иностранных корреспондентов в Москве, слабо знающие русский, используют ее материалы для своих ежедневных донесений. Если крупнейшие западные издания имеют в России своих стрингеров и своих переводчиков, то издания поменьше полагаются на The Moscow Times.

Беда в том, что МТ — не объективная нейтральная мейнстримная газета вроде тех, что выходят по-английски в Токио или Бангкоке. Это не газета для туристов или экспатриатов. Редакторы и владельцы МТ хотят, чтобы их перья приравняли к штыку. Это боевой антипутинский листок, дайджест для западной прессы, крайне тенденциозно освещающий события в России — «стране беспредела».

Для примера — никто, кроме МТ, не заметил якобы прошедшей в Москве демонстрации против Путина. На видео, опубликованном западным ресурсом «Грани.ру», видно 5–6 почтенных дородных пенсионеров обеих полов, выкрикивающих матерные упреки в адрес «Путина — военного преступника с руками в крови».

Им противостоят 5–6 дородных «прохожих», видимо, нанятых организаторами для оживляжа. Они кричат в ответ: «Путин — наше всё». Такого рода «события» происходят десятками в день в больших городах мира. Выносить это на переднюю полосу, да еще утверждать, что демонстранты «пользуются симпатией», может только человек, не знающий, что такое честная журналистика.

МТ вела безудержную кампанию за «Пусси Райот», поощряла «болотные» протесты, ликовала с киевским майданом и стремилась к «России после Путина». Мне доводилось встречаться с редакторами МТ, в частности, на телешоу федеральных каналов. Те, кого я встречал, были малограмотные американцы с минимальным знанием русского языка и культуры, но с четкой политической установкой. Они прекрасно могли бы работать на Джанет Псаки. Да, может, они на нее и работают. Но еще больше они напоминают мне наводчицу, задержанную этим летом в Донбассе.

МТ защищала Люка Хардинга, отчаянного русофоба, автора выражения «Россия — страна мафии», фальсифицировавшего депеши WikiLeaks своей недобросовестной редактурой. Если Хардинга не пустят в Россию, угрожала передовица МТ, Россия отрежет себя от иностранных инвесторов и от всего свободного демократического западного мира. Вот так.

МТ — любимый материал для твитов Джулии Дэвис, крайне враждебного России корреспондента Examiner: она окрестила Анну Нетребко «пособницей террористов» и обвиняла убитого русского журналиста в причастности к пыткам. Главный идеолог войны против России, Эд Лукас (The Economist) хвалит МТ в своих твитах.

Мне напоминают, что есть закон, запрещающий иностранным компаниям владеть медиа в России, и он «решит вопрос». Но почему-то он не применяется к МТ. Однако я не жду добра от этого закона и не призываю к его применению, и вот почему. Со времен перестройки большая часть российской прессы оказалась в прозападных руках.

Двадцать лет контроля олигархов в прессе не прошли бесследно — Гусинский и Березовский вырастили плеяду журналистов, готовых к выполнению западного заказа. До недавнего времени в Москве выходила еще одна газета по-английски, The Moscow News, принадлежавшая «РИА Новости». Ее закрыли, слава Богу. Она была столь же антироссийской, как МТ, только менее качественной, хотя принадлежала российскому агентству и во главе ее стоял российский редактор. (Она не имела ничего общего с русскоязычной газетой «Московские Новости».)

Ее последний номер остался на ее сайте, как последний день Помпеи. Там в лучших традициях Псаки телеканал RT именуется Kremlin-funded  — «проплаченным Кремлем». Последняя колонка последнего редактора утверждает, что «всё не так однозначно» относительно стального прищура Путина и каменного молчания Кремля.

Я не призываю, не дай Бог, к цензуре. Она попросту невозможна. Россия не может заблокировать или цензурировать мировую прессу на английском языке. The New York Times и The Guardian напишут то, что сочтут нужным, а читатель в Москве — как и в Новосибирске или в Тимбукту — прочтет то, что захочет. Интернет никто не отменял. Но в московские кафе и на столы к иностранным журналистам с такой невыносимой легкостью должна приходить по крайней мере не только госдеповская дезинформация.

Тем более что нет нехватки в талантливых журналистах и редакторах, приехавших вслед за Джоном Ридом в Россию из США и Англии, сочувствующих русской борьбе против американской гегемонии, верящих в многополярный мир, в легитимность российской своеобычности. Работают в Москве талантливые экспаты Марк Слебода, Эндрю Корыбко, Питер Лавелл. Немало таких авторов и за рубежом, где им редко удается печататься в мейнстримной прессе, несмотря на высокое качество. Их имена пробиваются, несмотря на препоны: Джон Лафланд, Крис Блэк, Майк Уитни, Уильям Блум, Джон Пилджер.

Сейчас экспаты-русофилы выпускают сайт Russia-insider, где печатаются Пепе Эскобар и Диана Джонстоун и русские авторы. На основе такого сайта можно было бы поднять и новую англоязычную газету в Москве. Она должна быть честной, профессиональной газетой для экспатов, дипломатов, гостей России. У них должна быть по крайней мере возможность обойтись без псак. 

Комментарии
Прямой эфир